Создание приложения "калькулятор" на языке JavaScript

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является разработка интерактивного, вспомогательного приложения «Калькулятор».
Основными задачами в данной работе являются:
1. обследование объектов и описание предметной области;
2. выбор средств разработки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1. Аналитическая часть…………………………………………………………...8
1.1. Описание калькулятора………………………………………..................9
1.2. Обоснование и выбор средств разработки……………………………..11
1.3. Постановка задачи……………………………………………………….18
2. Проектная часть……………………………………………………………….19
2.1. Описание основных возможностей и функций разрабатываемого приложения «Калькулятор»….……………….….…………………………….20
2.2. Программная реализация………………………………………………..21
2.3. Руководство пользователя……………………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
Приложение………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 305.00 Кб (Скачать документ)

     Каждый банк, выдающий кредиты, имеет собственный кредитный калькулятор, в котором заложены нюансы и особенности различных кредитных программ данного кредитного учреждения, на своих официальных порталах интернета. Все это позволит быстро потенциальному заемщику банка предварительно определиться, какой кредитный продукт взять, и на какой продолжительный срок. При этом нужно обязательно иметь в виду, что при расчетах эаймов при помощи некоторых банковских кредитных калькуляторов не всегда учитываются возможные некоторые дополнительные платежи банку за страховку, проценты за зачисление некоторых денежных средств на счет и так далее, которые, конечно, различаются в каждом конкретном случае.

     Кредитный калькулятор может разрабатываться под любой банковский продукт, что и делают большинство банков в борьбе за клиента. Большой популярностью пользуются следующие калькуляторы: по расчету размера кредита и ежемесячных платежей по автокредиту, по расчету покупки нового или подержанного автомобиля, по расчету цены и ежемесячных платежей по ипотеке, по расчету покупки или съема квартиры.             

1.2.  Обоснование и выбор средств разработки

              JavaScript - это встроенный, мультиплатформенный, интерпретируемый язык, созданный компанией Netscape. Как и HTML, он совместим со всеми платформами.

              JavaScript позволяет расширять функциональные возможности Web-страниц, встраивая прикладной код непосредственно в код HTML. С помощью этого языка можно создавать приложения с широким диапазоном: начиная от применения средств взаимодействия пользователей на Web-страницах и заканчивая обменом информацией с базами данных. Хотя JavaScript был создан компанией Netscape, он способен работать практически во всех современных браузерах, включая Internet Explorer (IE) компании Microsoft. Однако браузер IE непосредственно не поддерживает данный язык. Он имеет собственный интерпретируемый язык JScript, обладающий большинством возможностей JavaScript. Все немногочисленные случаи различного действия языков указаны, в нашей книге, и мы предлагаем способы преодоления этих расхождений.

              Существуют два метода встраивания кода JavaScript в Web-страницы: включение операторов языка в код, выполняемый либо на клиентской, либо на серверной платформе. Оба метода содержат один и тот же базовый набор средств, определяемых ядром языка. В то же время каждый метод располагает и собственным, расширенным, набором языковых объектов и средств.

              Хотя трудно даже себе представить все разнообразие приложений, которые могут быть созданы с использованием JavaScript, этот язык имеет и определенные ограничения. Например, он не разрешает получить доступ к компьютеру пользователя или контроль над ним. Из соображений защиты запись информации на ПК строго ограничена. Существует возможность записать данные только с помощью файлов "cookie", но даже и в этом случае

приходится ограничиваться простыми текстовыми файлами. Такое ограничение позволяет защитить пользователей от сценариев, способных причинить вред их компьютерам, а также от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации исключит такую возможность для данного сценария.

              Существует и средство защиты, которое называют "правилом одинакового источника" (Same Origin Policy). Его суть в том, что сценарии из одного источника не могут получить доступ к определенным свойствам или файлам, принадлежащим другому источнику (находящимся по другому адресу).

              Таковы основные ограничения, с которыми приходится сталкиваться, создавая приложения JavaScript. Безусловно, можно оказаться в аналогичной ситуации и при попытке применить объект или свойство для выполнения того, что они не позволяют выполнить. Но это уже будет скорее следствием ограничений не самого языка, а знаний о нем.

              Имеются две основные разновидности JavaScript: интерпретируемый язык для создания приложений, исполняемых на клиентской стороне, и компилируемый - для разработки серверных программ. Последний существует исключительно в рамках продукта Netscape LiveWire. Клиентский вариант JavaScript представляет собой просто набор команд, предназначенных для встраивания в HTML-страницы, как правило, между тегами <SCRIPT LANGUAGE = "JavaScript"> и </SCRIPT>. Хотя этот способ использования JavaScript, по-видимому, не отличается от принятого в HTML, последний предназначен для описания компоновки и структуры документов, встроенных в них объектов и междокументных ссылок, тогда как JavaScript добавляет логику и функции программирования.

              JavaScript-команды помещаются в файлах HTML в основном в трех местах: в тегах <HEAD> и <BODY>, а также в тегах конкретных элементов форм. Когда страница со встроенными JavaScript-командами загружается в поддерживающий этот язык браузер, такие команды интерпретируются и

исполняются строка за строкой. Некоторые из них, в частности команда вставки даты внизу страницы, исполняются немедленно, другие же, такие как связанная с экранной кнопкой, только по совершении пользователем соответствующего действия.

              Сложнее всего при применении JavaScript понять то, что все множество объектов, отображаемых в окне браузера (окна, фреймы, формы, списки и т. д.), может управляться из JavaScript-сценария просто при помощи соответствующих объектных ссылок на них.

              Объекты имеют внутренне присущие им свойства (атрибуты), а объектно-ориентированные программы, обладая широкими возможностями, легко поддаются модернизации. Используя объектно-ориентированные концепции браузеров, сам браузер можно смоделировать как совокупность составляющих его объектов - окна, фреймов, документа, форм и их элементов и т. п. Так, окно браузера в подобной модели может быть представлено объектом window, обладающим таким атрибутом, как строка состояния внизу экрана, в которой появляются сообщения, допускающие просмотр и модификацию. Содержание строки состояния может быть установлено JavaScript-командой, например window.status = "Hello World".

              Кроме того, JavaScript предлагает встроенные функции, или методы, которые могут быть применены к объектам при выполнении стандартных видов работ с ними. Предположим, надо создать небольшое окно с уведомлением. Это можно осуществить с помощью объекта window, воспользовавшись командой window.alert("Hello World"). После ее исполнения на экране появится окно с текстом "Hello World" внутри него.

              Общее количество свойств и методов в языке JavaScript огромно, и по-настоящему овладеть им можно, только получив представление обо всех доступных возможностях.

              В реальном применении язык JavaScript оказывается весьма понятным и процедурным, напоминая в этом большинство других языков программирования. Сейчас в Интернете используется довольно много

 

различных технологий.

              Как правило, технологии JavaScript и Java объединяют в описаниях, хотя они различны. Наверно, это происходит из-за наличия одного прародителя - языка программирования Java, разработанного около 10 лет назад компанией Sun Microsystems и напоминающий по структуре и синтаксису язык C++.

              JavaScript - это язык программирования, используемый в составе страниц HTML для увеличения возможностей. Он был разработан фирмой Netscape на базе языка Sun's Java корпорации Sun. JavaScript является, как бы, надстройкой стандарта HTML и значительно расширяет возможности html-документа, созданного с использованием этой технологии. JavaScript интегрируется в файл HTML в виде нескольких строчек кода (например, это может быть функция, вызываемая на исполнение специальной командой). Встроенный в браузер интерпретатор JavaScript воспринимает и скрипт, и сам HTML-код как единый документ, обрабатывая и те, и другие данные одновременно.

              Модуль Java в отличие от JavaScript интегрируется в использующую его страницу только после загрузки и выполнения самостоятельного приложения (программы) с расширением .class, такие приложения называются апплетами. Апплет также вызывается из html-файла соответствующей командой, но загружается, инициализируется и запускается на исполнение в виде отдельной программы, в фоновом режиме, а до исполнения апплета на его месте вы можете лишь созерцать серый прямоугольник. Поддержка этой технологии осуществляется с помощью, так называемой, "Виртуальной машины Java". Апплеты Java в основном использовались для придания интерактивности и визуальной красоты web-страничкам.

              Но поскольку апплеты загружались довольно медленно (из-за немаленького размера class файлов) и после написания кода необходимо было создать непосредственно апплет с помощью специального компилятора, а также возможность создавать эти же интерактивные                   элементы с использованием того же JavaScript, а также DHTML и CSS (которые загружаются значительно быстрее), обусловили довольно редкое применение технологии Java в виде апплетов сегодня. С помощью технологии Java / JavaScript можно придать своей странице элементы интерактивности, формировать, компоновать и полностью контролировать формат всплывающих окон и встроенных фреймов, организовывать такие активные элементы, как "часы", "бегущие строки" и иную анимацию, создать чат. Большинство web-камер, передающих на сайт "живое" изображение, также работают на базе соответствующих приложений Java.

              Использование этих технологий не требует установки и настройки на сервере каких-либо дополнительных модулей, поскольку скрипты и апплеты выполняются непосредственно на компьютере пользователя. Браузеры старых версий (Internet Explorer и Netscape Navigator ниже с 4-ой версии), не поддерживающих Java/JavaScript, не смогут правильно отображать web-странички, созданные при помощи этих технологий. Но я думаю, что это уже нельзя считать недостатком, поскольку сейчас таких браузеров всего около 3-4%.

              CSS. Зачастую у web-дизайнера возникает необходимость применить в процессе создания html-документа сложное форматирование - от абзаца к абзацу менять шрифт, расположение текста, его цвет, формировать различные таблицы данных. Можно решить эту проблему с помощью стандартных средств HTML: описывать каждый абзац отдельным набором команд, но в этом случае итоговый документ будет иметь большой размер, да и само создание кода становится весьма трудоемкой работой. Можно пойти другим путем: включить в страницу описание CSS или подключить внешний файл, выполненный в стандарте CSS - Cascading Style Sheets (каскадные таблицы стилей), в котором с помощью специального макроязыка один раз жестко задать форматирование страницы. Другими словами, файл CSS выполняет роль некого шаблона, применяемого для форматирования текста, таблиц и иных элементов в документе HTML. Есть возможность подключать один и тот же физический файл CSS к различным web-страницам сайта. CSS можно

использовать на любом сервере без каких-либо ограничений, поскольку команды CSS исполняются непосредственно на компьютере пользователя. К недостаткам данной технологии можно только отнести отсутствие поддержки CSS старыми браузерами (Internet Explorer и Nescap Navigator ниже 4-ой версии) и немного разный набор свойств CSS, поддерживаемый последними версиями этих двух браузеров.

              PHP (Personal Home Page tools) - это еще один интерпретируемый язык, напоминающий PERL, предназначенный для придания web-страницам элементов интерактивности. Код, написанный на языке РНР, встраивается в документ HTML подобно подпрограмме: в тот участок документа, где необходимо разместить интерактивный элемент, просто вставляется сценарий РНР. Мнемоника данного языка базируется на синтаксисе PERL, Java и С, благодаря чему не вызывает каких-либо трудностей при изучении. Методики, которые позволяют серверам корректно распознавать файлы, содержащие скрипты РНР, различны и зависят в первую очередь от типа конкретного сервера. Как правило, достаточно назначить такому файлу расширение .php, иногда - с добавлением номера версии используемого языка, например .php3 или .php4.

              Технология РНР позволяет организовывать на web-странице счетчик посещений, подсчитывать статистику обращений к тем или иным разделам сайта, защитить доступ к какому-либо html-документу паролем и многое другое. Среди недостатков РНР следует отметить то, что данная технология поддерживается далеко не всеми серверами Интернета.

              ASP (Active Server Pages, активные страницы сервера) - еще одна технология, аналогичная JavaScript и РНР, но на этот раз разработанная всем известной компанией Microsoft. Для того чтобы сделать web-страницу интерактивной с применением технологии ASP, необходимо встроить в ее код соответствующий скрипт, написанный на макроязыке, отдаленно напоминающем Java и С. Скрипт интерпретируется и исполняется непосредственно на сервере, после чего пользовательскому браузеру

отправляется уже готовый html-документ с результатами работы сценария ASP. Отсюда следует вполне справедливое заключение о том, что для страниц, содержащих ASP, не имеет значения, какое программное обеспечение установлено на пользовательском компьютере. Зато принципиальное значение имеет тип сервера, на котором вы планируете использовать ASP, поскольку отнюдь не все они поддерживают данную технологию.VBScript

              VBScript или Visual Basic Script (Visual Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code Script - визуальный символический универсальный командный код для начинающих) - очередная версия интерпретируемого языка (наподобие JavaScript), встраиваемого в html-документ с целью включения в состав web-страницы интерактивных элементов. Данная технология была разработана компанией Microsoft в противовес разработанному компанией Netscape JavaScript. Если сравнить более распространенный стандарт JavaScript с VBScript, то некоторые отличия можно наблюдать лишь в синтаксисе языка: синтаксис VBScript несколько проще, поскольку основан на языке Visual Basic, в остальном они схожи. С помощью VBScript можно реализовать практически весь спектр возможностей, характерных для JavaScript. Обе технологии не зависят от типа сервера, на котором планируется разместить включающую их web-страницу. Однако VBScript в настоящее время менее распространен в Интернете, нежели его "конкурент", поскольку он поддерживается только браузерами производства Microsoft, а именно Microsoft Internet Explorer версии 3.0 и выше. Netscape Navigator не имеет интерпретатора этого языка, поэтому приверженцы этого браузера лишены возможности использовать интерактивные элементы, созданные с применением VBScript, в то время как JavaScript поддерживается и Internet Explorer, и Netscape Navigator.

              DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language, динамический язык разметки гипертекста) является расширением стандарта HTML и позволяет создавать web-страницы, включающие такие интерактивные элементы, как

движущийся фон, расположенный под статичным содержимым документа, движущиеся объекты, выпадающие меню, кнопки, подсвечивающиеся при наведении курсора мыши, анимацию, бегущие титры и многое другое. По большому счету DHTML представляет собой "среднее арифметическое" между технологиями HTML и JavaScript. Этот стандарт использует простые сценарии, подготовленные с помощью интерпретируемого макроязыка, обрабатываемого браузером совместно с кодом HTML. Такие сценарии именуются "скриплетами". Для создания скриплетов используются стандартные расширения DHTML и любой макроязык, поддерживающий директивы интерфейса ActiveX. DHTML распознается браузерами Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0 и выше.

Информация о работе Создание приложения "калькулятор" на языке JavaScript