Оптимизация производственно-отраслевой структуры предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определение оптимальной структуры производства предприятия при наличии имеющихся производственных ресурсов с целью получения максимальной.
Задачи работы:
изучить теоретические основы оптимизации производственно-отраслевой структуры предприятия;
оценить результаты производственно-хозяйственной деятельности хлебокомбината;
провести научный анализ фактической специализации, размера и сочетания производства на предприятии и разработать числовую модель задачи;
провести анализ оптимального решения и предложить пути повышения эффективности производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы оптимизации производственной структуры предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Предприятие как объект экономико-математического моделирования………………………………………………………….……….5
1.2Постановка экономико-математической задачи оптимизации структуры производства………………………………………………………………………6
1.3 Современное состояние отрасли хлебопроизводства…………………….9
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат»…………………………………………………...12
3. Обоснование информационно-нормативной базы ……………………...16
3.1 Обоснование нормативов выхода продукции……………………………16
3.2 Обоснование нормативов затрат...………………………………………...18
4. Экономико-математическая модель оптимизации производственно-отраслевой структуры предприятия…………………….……... ….………..19
4.1 Матрица ЭММ………………………………………………………………19
4.2 Экономико-математический анализ оптимального решения..………….22
Выводы и предложения………………………………………….………...……26
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по эмм 2011.docx

— 75.46 Кб (Скачать документ)

Таким образом, в результате проведенного анализа предприятия  была определена величина прибыли, которую  предприятие может получить при  производстве определенного вида продукции  в определенных количествах. При  использовании данного вида моделирования  можно просмотреть, как изменится  величина прибыли при изменении  объема производства того или иного  вида продукции при увеличении или  уменьшении количества ресурсов. Также  целесообразно отказаться от производства убыточных видов продукции, а  ресурсы, которые используются для  производства их применить для производства продукции с более высоким  уровнем рентабельности.

ООО «Нагорский хлебокомбинат» необходимо хорошо изучить рынок хлебной продукции и потребности покупателей, их потребности и вкусы. Особое внимание следует уделить конкурентам, изучив их сильные и слабые стороны.

Предприятию необходимо проводить  более разумные рекламные кампании, чтобы привлечь достаточно большое  количество потребителей.

Опираясь на полученную оптимальную  структуру предприятия и проводя  различные мероприятия по стабилизации ООО «Нагорский хлебокомбинат» может более прочно укрепить свои позиции на рынке района и повысить свое финансовое состояние.

 

 

 

Список литературы

1.  Адамов В. Е. Факторный индексный анализ. М: Юнити,2000.-391с.

2. Гатаулин А.М. Математическое  моделирование экономических процессов  в сельском хозяйстве.- М., 1990.

3. Жданов С.А. Экономические  модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 1998.

4. Карасев А.И., Кремер  Н.Ш. Савельева Т.И. Математические  методы и модели планирования. - М., 1987.

5. Кузьмин В.И., Гракин  А.И. Основы моделирования систем. М.: МИРЭА, 1986.

6. Математические методы  в экономике и моделировании  социально-экономических процессов  /В.А. Кундиус, Л.А.Мочалова, В.А.  Кегелев, Г.С. Сидоров.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2001. - 288 с.

7. Назаров Л.Н. Моделирование экономических и технологических процессов в сельском хозяйстве с помощью    функциональных и экономико-статистических моделей. -Киров, 1998.-47С.

8. Практикум по математическому  моделированию экономических процессов  в сельском хозяйстве./ Под ред.  Карпенко. - М., Агропромиздат, 1985-269 с.

9. Федосеев В. В., Гармаш  A.M., Дайитбегов и др. Под редакцией Федосеева В.В. Экономико-математические методы и прикладные модели. - М.: 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Структура выручки от реализации продукции ООО «Нагорский хлебокомбинат»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г

2010 г в % к 2008

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Денежная выручка, всего

18602

100

17273

100

18379

100

98,80

в том числе:

             

хлеб и хлебобулочные

16255

87,38

15186

87,92

15307,1

83,29

94,17

пряники

904

4,86

827

4,79

994

5,41

109,96

кондитерские изделия

351

1,89

399

2,31

783,4

4,26

223,19

безалкогольные напиток

879

4,73

820

4,75

1094,4

5,95

124,51

макаранные изделия

-

-

35

0,20

-

-

-

Услуги

213

1,15

6

0,03

200,1

1,09

93,94




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

Состав и структура  персонала ООО «Нагорский хлебокомбината»

Категория персонала

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение 2010 к 2008

2010 в% к 2008

человек

%

человек

%

человек

%

численность работников, всего

38

100

38

100

40

100

2

105,26

в том числе:

               

Промышленно-производственный персонал

38

100

38

100

40

100

2

105,26

Из него

               

Рабочие

32

84,2

32

84,2

34

85,0

2

106,25

Служащие

-

-

-

-

-

-

-

-

Руководители

1

2,63

1

2,63

1

2,5

0

100

Специалисты

3

7,89

3

7,89

3

7,5

0

100

Непромышленный персонал

2

5,26

2

5,26

2

5,0

0

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В

           Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.в % к 2008г.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

18602

17273

18379

98,80

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб

15874

15128

16083

101,32

Прибыль(убыток)от реализации продукции, тыс.руб.

2576

1779

1829

71,00

Рентабельность(убыточность) затрат, %

16,23

11,76

11,37

-4,86

Рентабельность(убыточность) продаж,%

13,85

10,30

9,95

-3,90


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Показатели, характеризующие  использование основных фондов и  оборотных активов

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.в %к 2008г.

Итого оборотные средства

2327

3795

5354

230,08

Коэффициент оборачиваемости

7,99

4,55

3,43

42,92

Продолжительность одного оборота, дни

45,68

80,22

106,41

232,95

Рентабельность(убыточность) оборотных  средств, %

114,35

52,81

38,46

-75,89

Всего основных фондов

1065

1087

962

90,33

Фондовооруженность, тыс.руб.

27,03

28,61

24,05

88,98

Фондоотдача, руб.

17,46

15,89

19,10

109,39

Фондоемкость, руб.

0,06

0,06

0,05

83,33

Рентабельность(убыточность) ОПФ,%

255,74

186,25

200,98

-54,76


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Ж

Данные для проведения регрессионного анализа однофакторной  модели связи  по динамике выпуска продукции Нагорским хлебокомбинатом:

год

Номер года

Объем выпуска,т

2001

1

5630

1002

2

5770

2003

3

5900

2004

4

6130

2005

5

6940

2006

6

7515

2007

7

8153

2008

8

7654

2009

9

8020

2010

10

8799


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение З

Данные для проведения экономико-математического анализа  оптимального решения.

Цена и структура реализации продукции предприятием ООО «Нагорский хлебокомбинат».

Показатели

Каналы реализации

Структура реализации, %

Опт

Розница

Опт

Розница

Цена реализации хлеба  пшеничного,тыс.руб/т

29

33

25-70

40-65

Цена реализации хлеба  ржано-пшеничного,тыс.руб/т

30

32

35-50

60-70

Цена реализации хлеба  ржаного,тыс.руб/т

25

29

30-45

45-65

Цена реализации батонов,тыс.руб./т

35,5

37

15-70

45-60

цена реализации бул.мелочи,тыс.руб./т

20,5

25

30 -65

25-35

Цена реализации макаронн.изделий,тыс.руб./т

29,5

32

35-55

50-75


 


Информация о работе Оптимизация производственно-отраслевой структуры предприятия ООО «Нагорский хлебокомбинат»