Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:10, курсовая работа
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации. 
Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те или иные технические средства, позволяющие осуществлять контроль/слежение за передвижением своих объектов. Однако существующие средства не являются совершенными, обладают малой степенью автоматизации и имеют малую достоверность.
В последние годы настоятельно ставится задача о внедрении новых надежных технических средств, которые позволили бы осуществлять автоматизированный сбор диспетчерской информации с подвижных объектов, а также передавать информацию на объекты. Технически эта задача может быть выполнена целым рядом средств, как традиционных, так и спутниковых. На практике, однако, ни одна из возможных систем так и не была реализована на территории России.
Введение.......................................................................................................3
1 Основные требования, предъявляемые к системам слежения  за подвижными объектами.....................................................................5
2 Описание существующих и планируемых отечественных и зарубежных систем, представляющих возможность слежения за местоположением подвижных объектов.........................6
2.1 Международная система спутниковой связи “ИНМАРСАТ”..........6
2.2 Международная спутниковая система “КОСПАС-САРСАТ”.........8
2.3 Спутниковая система “КУРС”............................................................11
2.4 спутниковая система “ГОНЕЦ”..........................................................13
3 Обоснование выбора системы................................................................14
4 Описание системы “ОРБКОММ” и ее технические характеристики..17
4.1 Назначение системы.............................................................................17
4.2 Принцип работы...................................................................................17
4.3 Форматы передаваемых сообщений....................................................18
4.4 Взаимодействие с другими сетями.......................................................19
4.5 Зоны обслуживания и время доставки сообщений.............................19
Заключение...................................................................................................21
Литература...................................................................................................22
Системы подвижной спутниковой связи на основе низкоорбитальных ИСЗ
Оглавление ..............................
Введение......................
1 Основные требования, 
предъявляемые к системам 
2 Описание существующих 
и планируемых отечественных и зарубежных 
систем, представляющих возможность слежения 
за местоположением подвижных объектов......................
2.1 Международная 
система спутниковой связи “
2.2 Международная 
спутниковая система “КОСПАС-
2.3 Спутниковая 
система “КУРС”................
2.4 спутниковая 
система “ГОНЕЦ”...............
3 Обоснование 
выбора системы................
4 Описание системы “ОРБКОММ” и ее технические характеристики..17
4.1 Назначение 
системы.......................
4.2 Принцип работы................
4.3 Форматы передаваемых 
сообщений.....................
4.4 Взаимодействие 
с другими сетями..............
4.5 Зоны обслуживания 
и время доставки сообщений.....................
Заключение....................
Литература....................
  
Введение
     В 
настоящее время у многих ведомств 
и организаций возникает 
Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те или иные технические средства, позволяющие осуществлять контроль/слежение за передвижением своих объектов. Однако существующие средства не являются совершенными, обладают малой степенью автоматизации и имеют малую достоверность.
В последние годы настоятельно ставится задача о внедрении новых надежных технических средств, которые позволили бы осуществлять автоматизированный сбор диспетчерской информации с подвижных объектов, а также передавать информацию на объекты. Технически эта задача может быть выполнена целым рядом средств, как традиционных, так и спутниковых. На практике, однако, ни одна из возможных систем так и не была реализована на территории России.
Создание такой системы позволит обеспечить автоматизированный сбор информации о дислокации подвижных объектов, обслуживаемых в рамках данной системы вне зависимости от их местоположения на Земном шаре, т.е. в глобальном режиме. При этом средства системы будут автоматически вычислять географические координаты местоположения объектов и направлять их в соответствующие диспетчерские пункты пользователей. Информация может быть также запрошена с объекта по инициативе диспетчера из диспетчерского пункта и имеется возможность передать на объект необходимую информацию.
     Средства 
системы позволяют не только решать 
коммерческие цели управления, но и 
обеспечат повышение 
     Изучения, 
проведенные в России показали, что 
имеются следующие основные категории 
потенциальных пользователей, заинтересованные 
в получении оперативной 
1. Администрации, эксплуатирующие морские и речные суда.
2. Организации, 
эксплуатирующие подвижной 
3. Организации, 
эксплуатирующие подвижные 
4. Научные организации, проводящие с помощью подвижных технических средств изучение мирового океана и воздушного пространства.
5. Организации, эксплуатирующие магистральные трубопроводы и иные удаленные объекты.
6. Предприятия 
топливно-энергетического 
7. Администрации, осуществляющие контроль за состоянием окружающей Среды.
8. Сельскохозяйственные предприятия.
9. Коммерческие структуры.
Анализ требований потенциальных пользователей к системам сбора оперативной информации позволил выявить следующее:
1. Необходимость автоматического определения географического местоположения объекта, не требующего вмешательства оператора в работу оконечного устройства. При этом требования к точности определения местоположения варьируются от нескольких метров до десятков километров. Некоторые категории объектов движутся по строго определенным маршрутам (поезда, автомобили), в то время, как другие имеют большую свободу перемещений (суда, научные буи и т.д.).
2. Требования 
к оперативности доставки 
3. Количество определений - от нескольких раз в месяц до нескольких раз в час.
4. Возможность 
передачи дополнительной 
5. Наличие простых 
и недорогостоящих оконечных 
устройств пользователей, 
     В 
использовании системы слежения 
за местоположением подвижных 
1. Основные требования 
к системе слежения за 
Система должна обеспечивать возможность слежения за передвижением ценных грузов, легкового автотранспорта и других подвижных объектов в реальном масштабе времени с точностью определения местоположения до 50-400 метров, а также получения от объектов аварийной информации.
В состав системы должны входить главный и региональные диспетчерские центры, в которые информация от объектов должна поступать одновременно.
Должна быть предусмотрена возможность запросов о местоположении и состоянии объектов из диспетчерских центров, а также передача на них информации.
Тип передаваемой информации - цифровой.
Терминалы, устанавливаемые на подвижные объекты, должны быть устойчивы к вибрационным воздействиям, иметь малые габариты, вес (не более 1 - 1,5 кг.) и энергопотребление. Электропитание должно осуществляться от автономного источника.
     Необходимо 
предусмотреть возможность 
Терминалы должны обеспечивать бесперебойную работу в диапазоне температур от -50 до +50 °С при влажности воздуха при 30 °С - 99%.
     Антенны 
терминалов должны иметь малые габариты 
и обеспечивать бесперебойную связь 
при скорости ветра до 30 м/сек.  
 2. Описание существующих 
и планируемых отечественных 
и зарубежных систем, предоставляющих 
возможность слежения за 
 2.1 Международная 
система спутниковой связи “
В 1982 году началась эксплуатация Международной системы спутниковой связи (ИНМАРСАТ). Для эксплуатации и развития этой системы была создана новая международная организация со штаб квартирой в Лондоне. Сейчас эта организация объединяет 75 государств.
Система “Инмарсат” включает в себя следующие основные комплексы:
- космический сегмент;
- сеть Земных станций;
- Координационные центры системы;
- парк станций, устанавливаемых на подвижных объектах.
Работа системы осуществляется в диапазонах частот, выделенных Всемирной административной радиоконференцией для подвижных служб. Для подвижных объектов используется диапазон 1,5/1,6 ГГц., а для фидерных линий земных станций - 4/6 ГГц. Система “Инмарсат” обслуживает все существующие подвижные службы, включая морскую, авиационную и сухопутную и позволяет осуществлять двустороннюю связь в телефонном и телеграфном режимах. При этом, с помощью системы сигнализации, вхождение в связь осуществляется в полностью автоматизированном режиме. Любая станция, установленная на подвижном объекте, может в автоматическом режиме осуществлять выход на любого абонента телексной или телефонной сетей, независимо от страны и континента. Качество каналов связи удовлетворяет соответствующим рекомендациям МСЭ.
Космический сегмент, системы на данном этапе, включает в себя 8 спутников - ретрансляторов (4 основных и 4 резервных), расположенных на геостационарной орбите. Сеть “Инмарсат”, организованная в 4 океанских регионах, покрывает практически всю поверхность Земного шара, за исключением приполярных районов.
Радиокомплекс КА состоит ретрансляторов, осуществляющих прием, усиление и перенос сигналов (без какой-либо обработки) в следующих диапазонах:
1,6 ГГц - 4 ГГц 
(линия “подвижное средство-КА-
 6 ГГц - 1,5 ГГц 
(линия “Земля-КА-подвижный 
Диаграмма направленности антенных систем, как правило, оптимизированна для облучения поверхности Земного шара.
Пропускная способность в каждом океанском регионе определяется параметрами конкретного КА, выполняющего роль эксплуатационного (от 75 до 200 эквивалентных телефонных каналов).
Для работы в рамках системы “Инмарсат” подвижные объекты оснащаются оконечным терминальным оборудованием. Такое оборудование должно удовлетворять определенным технико-эксплуатационным требованиям “Инмарсат”а, известным как Стандарты.
     Станция 
Стандарта-А практически 
     Одобрение 
станций Стандарта-А “Инмарсат”
В настоящее время в системе “Инмарсат” внедряются новые классы аппаратуры, получившие следующие названия:
Станции Стандарта-С представляют собой малогабаритные станции с ненаправленной антенной с добротностью -23 дБ/К, ЭИИМ - 12 дБВт. Антенные системы имеют либо ненаправленную либо слабонаправленную диаграммы направленности и обладают небольшими физическими габаритами. Передача информационных и сигнальных сообщений осуществляется в пакетной форме.
Спутниковая приемо-передающая станция Стандарта-С, оборудованная встроенным приемником GPS (Global Positioning System) для определения местоположения подвижного объекта, позволяет автоматически передавать навигационные данные объекта в диспетчерские центры. Погрешность в определении местоположения составляет десятки метров. Связь осуществляется при любых погодных условиях и атмосферных явлениях по запросу с диспетчерского центра, либо автоматически, в заданные диспетчером интервалы времени.
В настоящее время в данной системе эксплуатируются комплексы, базирующиеся на использовании типового персонального компьютера. Данный комплекс позволяет отображать движение транспортных средств по территории России на экране монитора с помощью электронных карт и осуществлять с объектами двустороннюю связь в режиме низкоскоростной передачи данных (600 бит/сек). На электронные карты пользователь может наносить необходимую ему информацию самостоятельно как в виде пометок на карте, так и при помощи прикладных баз данных.
Информация о работе Системы подвижной спутниковой связи на основе низкоорбитальных ИСЗ