Ремонт электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:44, реферат

Описание

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).

Содержание

1. Введение 3
2. Расположение на автомобиле и крепление электрооборудования 4
3. Устройство и материал изготовления электрооборудования 8
4. Работа электрооборудования 11
5. Техническое обслуживание и регулировка электрооборудования 15
6. Технология и ремонт электрооборудования 20
7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 25
8. Организация и оборудование рабочего места 26
9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 28
10. Экология 34
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 60.69 Кб (Скачать документ)

     Пользуйтесь только исправным инструментом и  приспособлениями. Применяйте их только по назначению. При обработке деталей  в тисках надежно зажимайте обрабатываемую деталь.

      Не  работайте напильником без ручек  или треснутыми, расколотыми ручками. Инструмент в инструментальный ящик укладывайте так, чтобы концы его были направлены в сторону внутренней стенки ящика, а в сумку – ручкой наружу.

      При работе ключами с тарированным усилием  следите, чтобы усилие при затяжке  гаек, болтов (винтов) на превышало величин, указанных в требованиях чертежей, технических условий, техпроцессов.

      Соблюдайте  осторожность, не допускайте срыва  ключа с гайки, головки болта. При работе съемника соблюдайте осторожность, поддерживайте снимаемую деталь, чтобы не допустить ее падения.

      При правке, (рихтовке) деталей предохраняете  руки от ударов молотка, кувалды и  заусенцев. Работаете в рукавицах. Отвертывать или завертывать  болты, гайки путем удлинения гаечных ключей вторыми ключами или трубами удлинителями – запрещается.

      Класть  инструмент на оборудование (агрегаты транспортных средств), коммуникации, перила ограждений или не огражденный край площадки, траншеи, лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев люков, камер и колодцев – запрещается.

     Экология

  Полностью исключить наличие токсичности  в отработавших газах двигателя  внутреннего сгорания нельзя. Предупредить излишнее относительно нормы количество токсичных веществ можно путем  соблюдения режимов технического обслуживания, периодичности проведения регулировок  и качественного их выполнения; снижения расхода топлива; повышения качества ремонта. Следует отметить, что повышение  токсичности отработавших газов при большом расходе топлива происходит из-за неправильной регулировки карбюратора, засорения воздушных фильтров, повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. На расход топлива и на токсичность влияет также техническое состояние газораспределительного механизма - изменение тепловых зазоров и подгорание выпускных клапанов, а также система зажигания - изменение зазоров в прерывателе-распределителе и свечах зажигания.

  У некоторых автомобилей при обслуживании больниц, курортов двигатели оборудуют  системами нейтрализации выпускных  газов. Снижение концентрации токсичных  веществ здесь достигается воздействием на рабочий процесс и применением устройств для нейтрализации и очистки газов в выпускном трубопроводе - нейтрализаторов и очистителей.

  Нейтрализаторы  бывают термические и каталитические. В них происходят химические реакции, в результате которых уменьшается  количество газовых компонентов  токсичных веществ. Механические и  водяные очистители применяют для очисткигазов от сажи и капелек масла.

  Термический нейтрализатор представляет собой  камеру сгорания, которая размещается в выпускном тракте двигателя для дожигания продуктов неполного сгорания топлива. Такой нейтрализатор устанавливают на месте выпускного трубопровода. Однако термические нейтрализаторы на режимах холостого хода и малых нагрузках малоэффективны, так как температура выпускных газов недостаточна для быстрого протекания реакции.

   Каталитические  нейтрализаторы более эффективны, в  них применены катализаторы из благородных  металлов – платины и палладия, родия. Эти катализаторы обеспечивают более высокую скорость окисления СО и СН при невысоких температурах. У выпускных газов при этом почти исчезает неприятный запах, сгорает сажа. Катализаторы на базе обычных металлов уступают предыдущим по активизации процессов окисления при невысоких температурах. В каталитическом нейтрализаторе выпускные газы поступают в камеру и в контактную зону коробки катализатора, очищенные газы поступают в атмосферу. Коробка сменная, рассчитана на 1500-2000 ч работы и обеспечивает очистку газов почти на 75 %. При втором то коробку очищают. Для этого газовой горелкой ее нагревают до температуры 800-9000 С и выжигают сажу.

  Предусмотрено оборудование всех современных автомобильных дизелей системами нейтрализации отработавших газов при работе в карьерах, на рудниках, где недостаточен воздухообмен.

     Охрана  природы и рациональное пользование  природных ресурсов одна из важнейших  экономических и социальных задач  государства. Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планов социального экономического развития страны имеется раздел «Охрана природы».

     Общегосударственное служба наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды контролирует загрязнение атмосферного воздуха более чем в 450 городах страны, качество поверхностных вод, суши – более чем в 4 тыс. пунктов, на 1200 водных объектах. В стране осуществляется широкая программа разработки и серийному освоению высокопроизводительного газа – и пылеулавлещего оборудования, систем сооружений по очистке промышленных и городских сточных вод с применением биологических и физико–химических методов. Ведутся большие работы по рекультивации земель, занятых под отвалы пустых пород на шахтах и карьерах. Во всех больших размерах ведутся посадки лесов взамен вырубленных. Размеры затопляемых при строительстве гидросооружений и земель ограничивается защитными дамбами, резко сокращён отвод пахотных земель для промышленного и гражданского строительства. Не допускается ввод в эксплуатацию промышленных объектов до окончания строительства очистных и пылегазоулавливающих сооружений.

     Осуществляется  новые меры по рациональному использованию  и воспроизводству природных  ресурсов. Предстоит усилить охрану природы, земли, её недр, атмосферного воздуха, водоёмов, животного и растительного  мира.

  Автомобили  работают на углеводородном топливе  нефтяного происхождения. Их работа сопровождается потерями топлива и  выбросом в атмосферу вредных  веществ: окиси углерода, углеводородов, окислов азота и многих других токсичных веществ. При потерях  во время заправки машин и через  неплотности в шлангах и прокладках не только повышается расход топлива, но и загрязняется почва, водоемы и водные источники.

  Грунтовые и поверхностные воды в большей  степени подвержены опасности загрязнения нефтепродуктами. Даже самое небольшое их количество изменяет качество воды и приводит к гибели живых организмов. Так, пленка из углеводородов на поверхности воды затрудняет процесс окисления, что оказывает вредное влияние на нормальное развитие растений и животных. ГОСТ 20793-86 предусматривает, что при проведении смазочно-заправочных операций должна быть исключена возможность попадания сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.

  Автомобили  выбрасывают вредные вещества недалеко от поверхности земли, в зоне деятельности человека. Выбросы окиси углерода и других вредных веществ двигателем автомобиля возрастают с увеличением наработки и часто превышают норму. Так, легковой автомобиль с хорошо отрегулированным двигателем при годовом пробеге 15 тыс. км «вдыхает» 4350 кг кислорода, а «выдыхает» 3250 кг углекислого газа, 530- угарного газа, 93 углеводородов и 27 кг окислов азота. Неисправный двигатель выделяет токсичных компонентов в 2-3 раза больше. Кроме того, в атмосферу выбрасывается около 80 % массы свинца, содержащегося в тетраэтилсвинце, добавляемом к бензинам в качестве антидетонатора.

  В выхлопе дизельного двигателя много  канцерогенных веществ и окислов  азота, дыма. Оседая в легких человека, эти канцерогенные вещества могут вызвать появление злокачественных опухолей.

  Автомобили  с карбюраторными и дизельными двигателями  являются опасными источниками загрязнения  окружающей среды. Помимо токсичных  веществ отработавших газов в  атмосферу поступает около 5 % расходуемого топлива с парами топлива из карбюратора, топливного бака.

  К наиболее токсичным компонентам  в выхлопе автомобилей относятся  окись углерода со, окись NO и двуокись азотаNO2, сажа, свинец. Норма предельно допустимой концентрации окиси углерода составляет 0,01 г/м3. Окись и двуокись азота обладают токсичностью, в организме человека соединяются с водой, образуя азотную и азотистые кислоты, КОТ9рые разрушают ткани организма. Сажа засоряет органы дыхания, способна переносить канцерогены и накапливаться на живой ткани организма. Свинец, попадая из атмосферы в организм человека, воздействует на кровь, снижая количество гемоглобина и разрушая эритроциты.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Гаврилов К.Л. Практическое руководство по диагностике и ремонту электрооборудования легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. Март 2005 С. 222.

    2. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-строительной техники ИБТ-К–97-85.

    3. Косарев С. Н., Мельникова Л. А. и др. ВАЗ 2115-14. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, изд. «Третий Рим», Москва, 2004, с. 138.

    4. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

    5. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

    6. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

    7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

    8. Шестопалов К. С.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, ПрофОбрИздат, Москва-2001.

Информация о работе Ремонт электрооборудования