Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:38, курсовая работа
Цель состояла в том, чтобы разработать общий стандарт для волоконно-оптических систем передачи, который обеспечит сетевых операторов возможностью простой экономичной и гибкой работы с сетью.
В 1988 были одобрены первые SDН стандарты 6.707, 6.708 и 6.709. Эти стандарты определяют особенности и функциональные возможности транспортной системы, основанной на принципах синхронного мультиплексирования.
Список сокращений.................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..6
1. ЦИФРОВАЯ ПЕРВИЧНАЯ СЕТЬ - ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.....................................................................................7
2. ТЕХНОЛОГИЯ SDH.........................................................................................14
3. СОСТАВ СЕТИ SDH. ТОПОЛОГИЯ И АРХИТЕКТУРА............................18
3.1 Состав сети SDH. 18
3.2 Тополлогия сети SDH. 23
3.3 Архитектура сети SDH. 26
4. ПРОЦЕССЫ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ЦИФРОВОГО ПОТОКА. 29
4.1 Структура заголовка POH. 36
4.2 Структура заголовка SOH. 40
5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЧЁТНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОШИБОК В СИСТЕМЕ SDH 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….……………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...…....……………………….47
Рассмотрим процессы, связанные с загрузкой и выгрузкой цифрового потока в транспортный модуль системы SDH (транспортный модуль STM-N). Процесс загрузки цифрового потока в транспортные модули представлен схематически на рис. 4.1.
Рисунок 4.1.Процесс загрузки цифрового
потока в синхронные транспортные модули
(STM-N)
В
качестве примера рассмотрим процесс
формирования синхронного транспортного
модуля STM-1 из нагрузки потока Е1 (рис.4.2).
Рисунок 4.2.Формирование синхронного транспортного модуля STM-1 из нагрузки потока Е1.
Как
видно из рисунка, в процессе формирования
синхронного транспортного
Добавление
к виртуальному контейнеру 1 байта
указателя (PTR) превращает первый в блок
нагрузки (TU). Затем происходит процедура
мультиплексирования блоков нагрузки
в группы блоков нагрузки (TUG) различного
уровня вплоть до формирования виртуального
контейнера верхнего уровня VC-4. В результате
присоединения заголовка
Как видно, процесс загрузки цифрового потока связан с использованием процессов выравнивания (битового стаффинга), активностью указателей, а также с использованием заголовков РОН и SOH. В этом разделе мы рассмотрим процессы выравнивания скорости загружаемого цифрового потока и их влияние на параметры цифровой нагрузки.
Известно, размер контейнера в системе передачи SDH стандартизирован. Его размер несколько больше размера, необходимого для загрузки потока PDH соответствующего уровня иерархии с учетом максимально допустимой вариации скорости загружаемого потока. При загрузке цифрового потока производится процедура выравнивания его скорости методом битового стаффинга, для этого используется часть контейнера.
Различают два типа битового стаффинга:
В процессе загрузки и выгрузки цифрового потока в синхронный транспортный модуль обычно используются оба вида выравнивания.
В качестве примера рассмотрим загрузку потока 140 Мбит/с в транспортный модуль STM-1 (рис. 4.3).
Рисунок
4.3. Загрузка потока 140 Мбит/с в синхронный
транспортный модуль
Как видно из рисунка, в процессе загрузки потока 140 Мбит/с в синхронный транспортный модуль используются процедуры фиксированного выравнивания (биты R) и плавающего выравнивания (биты S, индикаторы С). Процедура фиксированного стаффинга используется чаще и связана с полями X, Y и Z. Процедура плавающего выравнивания связана с использованием полей Х и Z, причем непосредственно стаффинговые биты плавающего выравнивания передаются в поле Z. Поле Х содержит индикатор стаффинга, передаваемый периодически (до появления поля Z индикатор передается 5 раз).
Процедура выравнивает вариацию скорости. Допустимые значения вариации скорости загружаемых потоков иерархии PDH представлены в табл. 4.1.
Таблица 4.1.
Допустимые
значения вариации скорости загружаемого
потока и различные типы контейнеров
Скорость
цифрового потока, Мбит/с |
Максимально допустимая вариации скорости, ppm |
Скорость цифрового
потока в контейнере, Мбит/с. |
Название контейнера |
1,5444 | 50 | 1,600 | C-11 |
2,048 | 50 | 2,176 | C- 12 |
6,312 | 30 | 6,784 | C- 2 |
34,368 | 20 | 48,384 | C- 3 |
44,736 | 20 | 48,384 | C- 3 |
139,260 | 15 | 149,760 | C- 4 |
В качестве второго примера рассмотрим загрузку потока 34 Мбит/с (ЕЗ), представленную на рис. 4.4.
Рисунок 4.4.Загрузка потока E3 (34 Мбит/с).
Как
следует из рисунка, загрузка потока
ЕЗ в трибутарную группу TUG-3 во многом
аналогична загрузке потока Е4, представленной
на рис.4.2. И в том, и в другом
случае используются виртуальные контейнеры
высокого уровня - VC-3 и VC-4 соответственно.
В обоих случаях используется
процедура стаф-финга, причем как
фиксированного (биты R), так и плавающего
или переменного (биты S). Для идентификации
битов переменного стаффинга
используются индикаторы стаффинга (биты
С). Существенно, что на рис. 4.3 помимо
процедуры стаффинга
В качестве примера виртуального контейнера низкого уровня рассмотрим асинхронную загрузку потока 2 Мбит/с - наиболее часто используемый вариант загрузки цифрового потока (рис.4.5). На рис.4.5 представлена побайтовая структура загруженного в синхронный транспортный модуль потока головка РОН (V5, J2, N2 и К4). Как видно пользуются процедуры фиксированного и плавающего выравнивания.
Рисунок 4.5.Асинхронная загрузка потока
2 Мбит/с в синхронный транспортный модуль.
Процедуры мультиплексирования внутри иерархии SDH.
Наиболее
важными потоками иерархии SDH являются
потоки STM-1, STM-4 и STM-16. Рассмотрим процедуры
мультиплексирования между
Рисунок 4.6.Синхронное мультиплексирование внутри иерархии SDH.
Как следует из рисунка, внутри иерархии SDH мультиплексирование выполняется синхронно, без процедуры выравнивания скоростей. В результате обеспечивается основное преимущество концепции SDH как технологии построения цифровой первичной сети - возможность загрузки и выгрузки потоков любого уровня иерархии PDH из любого потока иерархии SDH вне зависимости от скорости передачи.
Для
удобства реализации синхронного
Использование в концепции SDH байт-синхронного мультиплексирования позволило также увязать динамику развития пропускной способности в цифровых системах передачи с динамикой развития производительности современных процессоров, что было важно, поскольку на этапе технологии PDH наметилось некоторое отставание.
Рассмотрим теперь структуру заголовка маршрута и секционного заголовка и те информационные поля, которые входят в их состав.
Заголовок
маршрута РОН выполняет функции
контроля параметров качества передачи
контейнера. Он сопровождает контейнер
по маршруту следования от точки формирования
до точки расформирования. Структура
и размер заголовка РОН определяются
типом соответствующего контейнера.
Следовательно, различаются два основных
типа заголовков:
- заголовок маршрута высокого уровня
(High-order РОН - НО-РОН), используемый для контейнеров
VC-4/VC-3;
- заголовок маршрута низкого уровня (Low-order РОН - LO-POH), используемый для контейнеров VC-3/VC-2/VC-1.
Рассмотрим подробно структуру заголовка маршрута высокого уровня. Структура заголовка НО-РОН представлена на табл.4.2.
Таблица 4.2.
Структура заголовка HO - POH.
J1 | Индикатор маршрута |
B3 | Мониторинг качества (код BIP-8) |
C2 | Указатель типа полезной нагрузки |
G1 | Подтверждение ошибок передачи |
F2 | Сигналы обслуживания |
H4 | Индикатор сверхцикла |
F3 | Автоматическое переключение |
K3 | Подтверждение ошибок передачи |
N1 | Мониторинг взаимного соединения (ТСМ) |
Поле
идентификатора маршрута (J1) передается
в 16-ти последовательных циклах и состоит
из 15-байтовой последовательности идентификаторов
маршрута и 1 байта суммы CRC-7 для идентификации
ошибок в трассе маршрута. Идентификаторы
маршрута представляют собой последовательность
ASCII-символов в формате, соответствующем
ITU-T E.164, и используются для того,
чтобы принимаемый терминал получал
подтверждение о связи с
Таблица 4.3.
Структура
информационного поля J1 с цикловой
структурой.
Байты J1, номера битов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 0 0 |
C X X |
C X X |
C X X |
C X X |
C X X |
C X X |
C X X |
Байт 1 Байт 2 . . Байт 16 |
ССССССС - контрольная
сумма CRC-7 предыдущего цикла XXXXXXX - идентификатор точки доступа к маршруту (кодирование ASCII). |
Рассмотрим
основные информационные поля в составе
НО-РОН.
Байт BЗ используется для контроля четности
(процедура ВIР - 8). Более подробно об этом
будет сказано ниже.
Указатель
типа полезной нагрузки С2 определяет
тип полезной нагрузки, передаваемой
в контейнере. Основные типы полезной
нагрузки определены в ITU-T G.707, кроме
того, ITU-T определил несколько
Таблица 4.4.
Значения
указателя типа полезной нагрузки.
Бинарный вид | EX | Значение |
00000000 00000001 00000010 00000011 00000100 00010010 00010011 00010100 00010101 11111110 11111111 |
0 01 02 03 04 12 13 14 15 FE FF |
контейнер не загружен
контейнер
загружен, нагрузка не специфицирована синхронный TU-n асинхронная загрузка 34 или 45 Мбит/с асинхронная загрузка 140 Мбит/с загрузка ATM загрузка MAN (DQDB) загрузка FDDI тестовый сигнал по O.181 VC - AIS в случае поддержки ТСМ |
Информация о работе Цифровая первичная сеть – принципы построения и тенденции развития