Первые паровозы Стефенсона и Черепановых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:11, творческая работа

Описание

История паровоза неотъемлемо связано с историей паровой машины. К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей первой, универсальной паровой машины. Именно паровую машину Уатта, впервые начинают применять не только для откачки воды из шахт, но и в производстве.

Работа состоит из  1 файл

Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.pptx

— 899.64 Кб (Скачать документ)

Первые  паровозы Стефенсона и Черепановых 
 

    • Презентацию подготовили ученицы 8 «А»класса:
    • Гузеева Елизавета
    • Хорева Юлия
    • Жаворонкова Мария

Первые  паровозы Стефенсона и Черепановых

История паровоза 

    • История паровоза неотъемлемо связано с историей паровой машины. К концу 18 века, Джеймс Уатт заканчивает разработку своей  первой, универсальной паровой машины. Именно паровую машину Уатта, впервые  начинают применять не только для  откачки воды из шахт, но и в производстве. Она дала толчок для зарождения первого  паровоза.

    . Первый паровоз был построен Тревитиком Р. в 1804 году.

         Это была весьма несовершенная машина. Паровоз Тревитика был первым рельсовым паровозом в мире. Он имел один горизонтально расположенный паровой цилиндр. Движение поршня передавалось ведущим колесом паровоза при помощи шатуна, кривошипа и системы зубчатых колес. Чтобы облегчить прохождение шатуна через мертвые точки, Тревитик применил маховое колесо. Весил паровоз 6 т. Его котел имел цилиндрическую форму и обратную жаровую трубу, причем топка была устроена в передней части паровоза.  

Паровоз Стефенсона 

    •  Первым паровозом , который содержал все основные элементы , просуществовавшие ещё полтора столетия , был паровоз Джорджа Стефенсона «Ракета».

Работа  двигательной системы 
«Ракеты»
 

    • Раскалённые газы из топки нагревали в котле  воду, которая , испаряясь,поступает в два цилиндра. Они в свою очередь через соединительные тяги вращали колёса. Его средняя скорость составила 19 км/ч, состав передвигал груз массой 13 т, при этом его максимальная скорость составляла 48 км/ч.

Паровоз Черепановых. 

    • Крепостные  механики заводчиков Демидовых Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы(отец и сын)в 1833-1834 годах создали первый в России паровоз , а в 1835 году второй , более мощный.
    • Для  своего времени это были достаточно совершенные машины.

    Первый паровоз  Черепановых перемещался по чугунной дороге длиной примерно в 900 метров. Он мог перевозить грузы массой 3,5 тонны  со скоростью 15 км/ч. Одним из главных недостатков паровоза было низкое КПД его паровой машины. Она находилась в пределах 5-10 процентов. К примеру, КПД дизеля тепловоза приближается к 40 процентам. А КПД электродвигателя электровоза около 90 процентов. 
    Несмотря на все свои недостатки, первые паровозы буквально перевернули мир и сознание людей. Они сделали доступным передвижение на большие расстояния. Путешествия становятся легкими и безопасными.

    • Статья в  «Горном журнале» сообщает читателю следующие технические параметры  паровоза Черепановых: Сухопутный пароход, ими устроенный, ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине 400 сажень (853,5 м) чугунным колесопроводам. Пароход их неоднократно был в действии и показал на деле, что может возить более 200 пуд (3,3 тонны) тяжести со скоростью от 12 до 15 верст в час (13—16 км/ч). Самый пароход состоит из цилиндрического котла длиною 5 1/2 футов (1676 мм) диаметром 3 футов (914 мм) и из двух паровых лежачих цилиндра длиной 9 дюймов (229 мм), в диаметре 7 дюймов (178 мм)».

Источники 

    • Вся информация взята с этих сайтов:
    • http://www.istex.ru/istoriya-parovozov/19-pervyj-parovoz.html
    • http://parovozlife.ru/rekordy-sredi-parovozov.html
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Steam_locomotive_scheme_new.png
    • http://rus-eng.org/eng/CHerepanovy%20(Efim%20Alekseevich%20i%20Miron%20Efimovich).htm

Спасибо♥

Информация о работе Первые паровозы Стефенсона и Черепановых