Электротехнические материалы, применяемые при изготовлении синхронного компенсатора серии КСВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 19:39, реферат

Описание

Синхронным компенсатором называют синхронную машину, работаю­щую в двигательном режиме без нагрузки на валу при изменяющемся токе возбуждения. Синхронный компенсатор в зависимости от тока возбуждения может выдавать реактивную мощность в сеть или потреблять ее из сети.
Общий вид синхронного компенсатора представлен на рисунке 1. В конструктивном отношении он похож на турбогенератор, однако выпол­няется на среднюю частоту вращения (750-1000 об/мин). Ротор синхрон­ного компенсатора изготовляется явнополюсным. Статор в конструктивном отношении подобен статору турбогенератора.

Содержание

1 Синхронный компенсатор серии КСВ 3
2 Составные части синхронного компенсатора серии КСВ 4
2.1 Статор 4
2.2 Остов ротора 5
2.3 Полюсы ротора 5
2.4 Вентиляторы 5
2.5 Подшипники 6
2.6 Контактные кольца 6
2.7 Токопровод 7
3 Материалы, применяемые при изготовлении синхронного компенсатора и их характеристики 7
3.1 Баббит 7
3.2 Сталь 7
3.3 Алюминий 8
3.4 Бронзы 9
3.5 Медь 9
3.6 Водород 10
Список использованной литературы 12

Работа состоит из  1 файл

Семестровая работа 1. КСВ.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

 

 

3.6 Водород

По сравнению с воздухом водородное охлаждение обладает рядом преимуществ, обусловленных особыми свойствами водорода: теплопроводность водорода в 7 раз превышает теплопроводность воздуха; он легче воздуха в 14,3 раза, что способствует уменьшению вентиляционных потерь почти в 10 раз. Кроме того, в окружении водорода изоляция обмоток работает лучше. На нее не оказывает влияния кислород (озон). Уменьшается опасность развития пожара в машине, так как водород не поддерживает горения. Вместе с тем водородное охлаждение сложнее в обслуживании, чем воздушное. Водород в смеси с воздухом образует взрывоопасную смесь, поэтому машины с водородным охлаждением должны быть газоплотными. В них постоянно должно поддерживаться избыточное давление водорода, чтобы воздух не попал в корпус машины. Оптимальным для отечественных компенсаторов средней мощности принято рабочее давление водорода 0,1 МПа. С уменьшением давления мощность синхронного компенсатора падает. Если водород в системе охлаждения заменить воздухом, то допустимая нагрузка синхронного компенсатора ограничится 60-70% его номинальной мощности. 

 

Термодинамические характеристики водорода

Плотность (при н.у.)

0,0000899 (при 273K (0 °C)) г/см³

Температура плавления

14,01 K

Температура кипения

20,28 K

Теплота плавления

0,117 кДж/моль

Теплота испарения

0,904 кДж/моль

Молярная теплоёмкость

14,235 Дж/(K·моль)

Т а б л и ц а 5 - Термодинамические характеристики водорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Богородицкий Н.П, Пасынков В.В., Тареев Б.М. «Электротехнические материалы», Издание шестое переработанное. Л., «Энергия», 1977. – 352с. С ил.

Абрамов А.И., Иванов - Смоленский А.В. «Проектирование гидрогенераторов и синхронных компенсаторов» Москва. Высшая Школа. 2001.

Рожкова Л.Д., Козулин В.С.«Электрооборудование станций и подстанций» Москва. «ЭНЕРГОТОМИЗДАТ», 1987.

Ресурсы интернет.

 

11

 



Информация о работе Электротехнические материалы, применяемые при изготовлении синхронного компенсатора серии КСВ