Использование солнечной энергии в бытовых целях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 11:43, реферат

Описание

Энергетическая программа - основа техники и экономики в канун 21 века. Но ученые заглядывают и вперед, за пределы сроков, установленных Энергетической программой. На пороге 21 века, и они трезво отдают себе отсчет в реальностях третьего тысячелетия. К сожалению, запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни . Сегодня в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА. 6
2. СОЛНЦЕМОБИЛЬ СЕГОДНЯ. 11
3. СОЛНЕЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ 17
4. СОЛНЕЧНЫЕ СТИРЛИНГИ. 18
5. СВЕТИЛЬНИКИ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ. 20
6. НОВЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ МОДУЛЬ. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 26

Работа состоит из  1 файл

Реферат нетрадиционная энергетика.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

     Однако  существует гелиотранспорт, который, весьма вероятно, станет  
популярным и доступным в самое ближайшее время. Речь идет о маломерных судах, лодках, катерах, катамаранах, яхтах и других водных транспортных средствах, приводимых в движение солнечной энергией. Именно на воде задолго до появления электромобиля было испытано первое транспортное средство с электрическим приводом. В 1833 году лодка с двумя электромоторами и 27 гальваническими батареями поднялась по Неве на несколько километров. Принадлежала она работавшему в Петербурге немецкому инженеру Морицу Якоби. Но из-за низкой энергоемкости батарей эксперименты пришлось прекратить. В начале ХХ века появились маломерные суда с двигателями внутреннего сгорания. Энергоемкость углеводородного топлива была значительно выше той,  
что могли дать гальванические батареи. Лодки и катера с мощными  
бензиновыми моторами очень быстро получили самое широкое распространение. А электромоторные суда и их сухопутные "братья" - электромобили – из-за ограниченного ресурса аккумуляторных батарей и сложности их зарядки до недавнего времени оставались исключительной редкостью.

     Сегодня суда с бензиновыми моторами есть практически на каждом водоеме. Они  отравляют воду и воздух, своим  ревом, выхлопными газами, вызывающей эрозию берегов сильной волной нарушают условия жизни обитателей рек, озер и морей. Дело дошло до того, что приходится ограничивать, а кое-где запрещать движение моторных лодок. Так что у электромоторных судов с солнечными батареями появился шанс стать им реальной альтернативой. Экологически чистые "солнечные" суда лучше других подходят для активного отдыха, спорта,  
рыбалки и туризма. Превратить в "солнечный" транспорт водное судно гораздо проще, чем машину: на палубе катера или лодки намного больше места для размещения солнечных батарей, чем в кузове автомобиля. Есть и другие плюсы. На открытых водоемах фотоэлектрические преобразователи не затеняются ни деревьями, ни домами, ни машинами и поэтому отдают больше энергии. Водному транспорту не приходится преодолевать затяжные подъемы и спуски, стремительно разгоняться и тормозить на светофорах, а значит, им нужно меньше энергии. На всех транспортных средствах с солнечным приводом есть аккумуляторы. Их емкость и вес зависят от назначения судна. На катерах или лодках для  
воскресных прогулок они могут быть небольшими. Если "солнечной" лодкой  
пользоваться только по выходным, аккумуляторы можно заряжать в рабочие дни, причем солнечные батареи для зарядки аккумуляторов стоит размещать не на самой лодке, а на стационарной береговой гелиостанции  
В коротком плавании можно обойтись и без аккумуляторов. Но тогда на случай непогоды нужно иметь на борту резервный движитель: весла, педали или парус. Роль паруса могут играть солнечные панели. Из них получается и навес, который защитит от солнца и дождя. В отличие от ДВС современные лодочные электромоторы практически не требуют ухода. Не нужно держать на судне емкости для топлива и смазочных масел и менять масло в двигателе.

     Первое  электромоторное судно, приводимое в движение солнечной энергией, построил в 1975 году англичанин Алан Фримен . Его электрокатамаран развивал скорость до 5 км/ч . В наши дни, всего через четверть века, скорость электролодок с солнечными панелями возросла более чем вдвое, и их можно купить в магазинах спорттоваров, например, в Германии, Швейцарии и других странах. Электромоторные суда на солнечных батареях не раз проходили испытания в длительных морских путешествиях. В 1985 году японский яхтсмен Кеничи Хори на "солнечном" катере " Сикрикерк " в одиночку пересек Тихий океан. За 75 суток он  
преодолел 8700 морских миль. Скорость 3-5 узлов, с которой " Сикрикерк " шел от Гавайских островов до острова Бонин вблизи западного побережья США, была близка к средней скорости 9-метровой крейсерской парусной яхты. У "солнечного" судна есть немало преимуществ перед парусным: плавание на нем гораздо меньше зависит от капризов погоды, удобно и то, что можно пользоваться электрическими средствами связи и бытовыми приборами. Например, на катере Кеничи Хори работали холодильник, СВЧ-печь , телевизор и видеокамера, спутниковая навигационная система, радиолокатор, метеорологические приборы и бортовой компьютер. Путешественник взял с собой в одиночное плавание даже малогабаритную стиральную машину. Энергию для работы этих приборов вырабатывали солнечные панели площадью 9 м 2 и общей мощностью 1100 Вт. Из них 500 Вт использовалось днем для работы гребного винта электродвигателя мощностью 0,33 кВт, 400 Вт - для зарядки  
аккумуляторной батареи, питающей двигатель ночью, 200 Вт - для бытовых нужд и работы радиостанции. Облегченные солнечные модули жестко крепились на крыше рубки и палубе " Сикрикерка ". Тяжелые аккумуляторы располагались в трюмной части корпуса и служили балластом.

     Экологически  чистые транспортные средства, как наземные, так и водные, были представлены в международном экотуре "Финляндия-2000". Большой интерес специалистов и зрителей вызывала финская "солнечная" яхта  "Сольвейг" с палубой, облицованной ярко-синими фотоэлектрическими модулями. Установленный на ней электромотор мощностью 1,5 кВт позволяет в солнечную погоду развивать скорость до 5 узлов. Шесть аккумуляторов емкостью по 125 А ·ч, помещенные внутрь киля, повышают устойчивость судна. В просторной каюте достаточно места для длительного путешествия команды из четырех-пяти человек. Навигационные приборы, СВЧ-печь , холодильник, как и электромотор, получают энергию от солнечных батарей. Складывающаяся, чтобы свободно проходить под низкими мостами, мачта приспособлена для паруса. В экотуре "Финляндия-2000" участвовала еще одна "солнечная" яхта изобретате ля Йорма Панкала , названная " Атон " (по имени древнеегипетского бога Солнца). Легкое судно, изготовленное из стеклопластика, по форме напоминает маленький авианосец. На его просторной палубе достаточно места для размещения солнечных панелей суммарной мощностью 1200 Вт. На "Атоне" нет  
мачты, но Й. Панкала намеревается оборудовать судно  
ветроэлектрогенератором на телескопической стойке и парусом в виде  
воздушного змея. На мелководье, где нельзя пользоваться гребным винтом,  
пропеллер реверсивного электрогенератора будет работать как воздушный  
движитель. В днище яхты есть стеклянный иллюминатор. Его можно открыть и облиться морской водой. Осадка судна всего 25 см , поэтому невысокого бортика вокруг иллюминатора вполне достаточно, чтобы избежать затопления судна Экотур "Финляндия-2000" убедил всех, что "солнечные" лодки, катера и яхты пригодны для плавания даже в такой северной стране, как Финляндия, - летом там солнечных дней не намного меньше чем на юге. Они могут быть совершенно  
автономными даже в длительном плавании и подходят как для малых рек и озер, так и для открытых морей. Фотоэлектрические преобразователи энергии, химические источники тока и системы электропривода, используемые на "солнечных" судах, становятся все  
более эффективными. Они занимают совсем немного места, поэтому даже на  
небольших "семейных" яхтах можно разместить разнообразное дополнительное оборудование - от биотуалета до малогабаритной сауны. Это особенно привлекает привыкших к благам цивилизации путешественников. "Солнечные" суда почти бесшумны. На них разговаривают, не повышая голоса, слушают пение птиц, плеск волн и шум ветра, дышат свежим воздухом. Воспользоваться таким транспортом захочет каждый, кто любит совершать водные путешествия.

    • 3. СОЛНЕЧНЫЕ АКСЕССУАРЫ
     

         Преобразование  солнечной энергии в электрическую  осуществляется при помощи фотоэлектрических  модулей. Материалом для них служит один из самых распространенных в  земной коре элементов - кремний, а "топливом" - солнечные лучи. Сегодня солнечные батареи вошли в повседневный быт многих миллионов людей прочно и навсегда. Они идеальны для путешествий и в вариантах мобильного использования.

         Как известно, бывают такие моменты, когда  зубная щетка недоступна. Но с этой проблемой достаточно легко справиться. А вот что делать, когда вам необходимо срочно зарядить батареи вашего мобильника или цифрового фотоаппарата, а ближайшая розетка находится от вас на расстоянии, скажем, километров 20, а то и больше?. Как вариант, можно приобрести дополнительные аккумуляторы для всех ваших устройств. Но есть более изящный выход – универсальные зарядные устройства, позволяющие получать электричество практически из воздуха.

         Устройства  представляют собой батарею солнечных  элементов, монтированных в корпус, напоминающий записную книжку. Помимо рабочей поверхности, в корпусе уместился аккумулятор на 700 мА ч или на 600 мА ч, который может питать внешнее устройство, когда солнечного света нет. Зарядить аккумулятор можно как от солнца, так и от сети с помощью адаптера. Вы легко можете зарядить свой мобильный телефон или фотоаппарат!

         Разместив солнечные батареи на поверхности  походного рюкзака, производители  солар-продукции, предлагают Вам идеальный вариант комфортной мини-электростанции, от которой можно зарядить радио, мобильный телефон или фотоаппарат.

         Но  пожалуй, наибольшее распространение  получили калькуляторы и часы на солнечных  батареях - эти устройства потребляют совсем небольшое количество энергии и та батарея, которую можно уместить на корпусе имеет достаточную

         Если  любите походы и ведете активный образ  жизни, или Вам просто нравиться  слушать радио, то радиоприемник, работающий на солнечных батареях, создан специально для Вас. При солнечной погоде, Вы будете слушать его весь день. В пасмурную погоду, после 12-ти часов подзарядки радио может работать 6-8 часов. Обычно "походные" приемники включают: компас, термометр, сирену, часы, будильник и фонарик. Компактное радио, с наушниками, можно использовать каждый день.

         Существует  достаточно широкий выбор игрушек  и сувениров на солнечных батареях. Солар-игрушки интресны для ребенка  не только своим ярким внешним  видом, но и не традиционным принципом  работы. Их легко можно взять с собой на дачу в летний день и ребенку будет чем заняться.

      • 4. СОЛНЕЧНЫЕ СТИРЛИНГИ.
       

           Прежде, чем рассказать о проекте американских энергетиков, нужно сказать пару слов о стирлинге - двигателе. В отличие  от дизеля и бензинового ДВС это - двигатель внешнего сгорания. Его тепловой замкнутый цикл кардинально отличается от циклов Отто или Дизеля.

           Так, нагрев рабочего газа в цилиндре стирлинга (при подводе тепла извне) происходит при практически постоянном объёме, затем идёт расширение при почти  постоянной температуре, потом газ перемещается отдельным поршнем-вытеснителем в холодную зону, где происходит охлаждение при почти постоянном объёме.

           Далее следует сжатие при постоянной температуре. Затем вытеснитель загоняет тот  же газ в горячую область, и всё начинается сначала.

           При этом в канале между горячей и  холодной областью часто ставят пористый теплорегенератор, который ускоряет охлаждение и нагрев газа при его  движении в ту или иную сторону.

           Разумеется, машина, построенная непосредственно  мистером Стирлингом, отличается от современных стирлингов так же сильно, как первые дизели, созданные самим Рудольфом Дизелем от дизельных моторов XXI века. Но принцип остался тем же.  

           Теоретически  КПД Стирлинга может совпадать  с физическим пределом, определяемым разностью температур "печки" и "холодильника", да и на практике можно получить от стирлингов КПД порядка 70%, что раза в два выше, чем у хорошего дизеля.

           Почему  же стирлинг "не пошёл"? Увы, чтобы  получить от него сколь-нибудь приемлемую удельную мощность (по отношению к его размерам и весу), как и выжать весь потенциал цикла по КПД, нужно идти на ряд технологических ухищрений, которые сильно удорожают конструкцию.

           У стирлинга есть сильные козыри. Это  не только КПД, но и почти полное отсутствие шума (никаких взрывов) и возможность работать на любом топливе - от бензина и солярки, до угля, Солнца или атомной энергии.

           Собственно, всё, что требуется - это нагревать  чем-то определённый узел этого мотора - верхнюю часть закрытого цилиндра.

           Потому  стирлинги нашли ограниченное применение (на некоторых подлодках или как вспомогательные генераторы).

           Очевидно, преимущества этих двигателей становятся особо выгодными при стационарном использовании, когда собственный  вес двигателя не важен. Например, при выработке энергии из солнечного излучения.

           Об  этом инженеры думали давно, да и кое-какие  установки такого типа уже строились. Но, кажется, никто ещё не осмеливался  строить солнечные фермы на двигателях стирлинга, чтобы производить электроэнергию в хоть каких-то промышленных масштабах.

           И вот американская национальная лаборатория  Сандия (Sandia National Laboratories), один из крупнейших научных центров, специализирующийся на энергетике, объединила свои усилия с американской компанией Stirling Energy Systems, и начала строить первые "солнечные фермы", основанные на двигателях Стирлинга

           Собственно, солнечные стирлинги были разработаны  компанией Stirling Energy Systems, а учёные из лаборатории Сандия помогают их совершенствовать. 

           Было  испытано шесть солнечных генераторов, которые обеспечивают электричеством боле 40 домов.

           Пять  новых систем смонтированы в испытательном  центре Сандии. Они присоединяются к первому такому опытному образцу, который был создан в 2004 году, и вместе образуют электростанцию с выходной электрической мощностью 150 киловатт (в дневные часы, конечно).

           Солнечный свет концентрируется на двигателях с помощью зеркал, каждое из которых  пос-троено из 82 отдельных сек-ций.

      "Это  будет наибольшая группа солнечных   ус-тановок стир-линга в мире, - утверждает лидер проекта со стороны Сандии Чак Андрака (Chuck Andraka). - В конечном счёте, проект предполагает создание 20 тысяч систем, которые будут размещены на нескольких солнечных фермах и будут поставлять электричество юго-западным распределительным компаниям".

           Каждая  установка работает автоматически. Без вмешательства оператора  или даже присутствия человека. Она  запускается каждое утро на рассвете и работает в течение дня, отслеживая солнце и переходя "ко сну" на закате.

           Параметры системы могут быть проверены и изменены через Интернет. Исследователи хотят заставить шесть систем плодотворно сотрудничать с тем же самым уровнем автоматизации.

           Сам двигатель - замкнутая система, заполненная  водородом, который и циркулирует  в ней, нагреваясь и охлаждаясь. Изменение в его давлении двигает поршни, которые вращают вал, связанный с электрогенератором.

           Полный  КПД, рассчитанный от солнечного света  и до электричества в выходных проводах, составляет 30%, что немного выше, чем у обычных солнечных батарей.

           Стоимость каждой установки - приблизительно $150 тысяч. При серийном выпуске цена на эти стирлинги может быть снижена более чем втрое, что доведёт стоимость электричества, произведённого таким способом, до уровня классических топливных технологий.

           Большая сложность самих стирлингов - это подход при проектировании и постройке. Здесь требуется более, так сказать, деликатный подход , чем в случае с дизелем, и он отпугивает многих. Может, и зря. По расчётам авторов проекта, в теории одна ферма солнечных стирлингов, под которую отвели бы территорию всего-то 160 х 160 километров на юге США, покрыла полностью всю потребность страны в электроэнергии.

           Но  почему-то когда люди говорят об альтернативной энергетике, имеют в  виду лишь солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные и волновые станции, иногда - геотермальное тепло. Может пора рассмотреть и эту часть альтернативной энергетики?

        • 5. СВЕТИЛЬНИКИ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ.
         

             Еще недавно использование энергии  солнца для ночного освещения  улиц, парков, автострад было недоступно. Но прогресс не стоит на месте и на сегодняшний день существуют фотоэлектрические системы освещения территорий, основанные на принципе солнечных технологий.

             Системы имеют автономное электроснабжение на базе солнечного модуля, что позволяет  с наименьшими затратами решить проблему освещения территорий, не имеющих централизованного электроснабжения.

             Принцип действия системы прост и надежен. В течении светлого времени суток, фотоэлектрический элемент, превращает солнечную энергию в электрическую  и заряжает ею аккумуляторы. С наступлением темноты светильник автоматически включается и обеспечивает мягкое освещение до наступления рассвета.

             Для зарядки аккумуляторов, не обязательны  прямые солнечные лучи, солнечная  батарея способна улавливать солнечную  энергию даже в пасмурную погоду и зимнее время суток.

             Фотоэлектрическая система освещения состоит из:

        1. Фотоэлектрического модуля, который преобразует солнечный свет в электроэнергию.
        2. Аккумулятора-накопителя энергии. Используются герметичные, необслуживаемые аккумуляторы, срок службы которых в среднем от 5 до 15 лет, в зависимости от модели.
        3. Контроллера - оптимизатора зарядки/разрядки аккумулятора, помогающего продлить эксплуатационный период аккумулятора. Контроллер автоматически включает и выключает освещение на рассвете и закате, но так же имеет в комплекте таймер для настройки режима включение/выключение в заданное время.
        4. Инвертора, который служит для преобразования постоянного тока, в переменный (220В).
        5. Осветительного блока, включающего: плафон и лампу.

             Контроллер  и аккумулятор помещают в верхней или нижней части столба, а так же возможно расположение под землей.

             Все электронные приборы, входящие в  состав фотоэлектрической системы, имеют защиту от короткого замыкания, перегрева и перегрузки. Это обеспечивает надёжность системы и эффективную поддержку ее работы.  

             В настоящее время возросла потребность  установки осветительных систем на автотрассах, что значительно  увеличивает безопасность водителей  и пешеходов. Существуют фотоэлектрические  системы, предназначенные специально для освещения дорог и автотрасс. Для обеспечения требуемого освещения система устанавливается на столбах высотой 10- 12 метров .

             Светильники и фонари на солнечных батареях удобны и практичны, они не требуют ухода, экономят электричество. Они позволяют подсвечивать территорию, создать необходимый уют и комфорт на лоджии, балконе или открытой веранде Вашего дома, на территории загородного участка.

             При установке светильников с солнечной  панелью нет необходимости выполнять земляные работы, прокладывать траншеи, протягивать электрический кабель, рискуя превратить ухоженный загородный участок в строительную площадку, достаточно просто установить его в нужном месте. Единственное условие: располагать светильники так, чтобы в течение светлого времени суток они не были в тени.

             Надежность  и простота конструкции, использование  слабых токов делают прибор абсолютно  безопасным для человека и домашних питомцев.

             Светильники мобильны и легко переносимы. Их вес составляет в среднем 400-600 гр. Имеют защищенную от осадков конструкцию.

             Модельный ряд, способен удовлетворить любые  вкусы и запросы. От простых и "сдержанных" форм до стиля "модерн", "хай-тек" и стилизации "под  старину".

             Светильник  на солнечных батареях -это оригинальный и практичный подарок. Вместе с добрыми пожеланиями дорогому или уважаемому человеку можно подарить частицу солнечного света и тепла. Что может быть приятнее?

          • 6. НОВЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ МОДУЛЬ.
           

               Нью-Йоркская компания Prism Solar Technologies разработала  концепт солнечного модуля, который  использует голограммы для фокусировки света, что может сократить стоимость солнечных модулей на 75%. Это сделает вырабатываемое ими электричество конкурентоспособным в противостоянии с электричеством, вырабатываемым из ископаемого топлива.

               В настоящее время, достижением компании для получения преимущества в цене солнечных батарей, базирующихся на кремнии, является фокусировка солнечного света при помощи зеркал или линз, и таким образом сокращение общей площади кремния, необходимого для создания нужного количества электричества.

               Обычные световые концентраторы являются довольно громоздкими и непривлекательными, а также они далеко не идеальны для установки на крышах пригородных  домов. Новая технология заменяет неприглядные концентраторы аккуратными панелями. Рик Левандовски, президент и исполнительный директор компании говорит, что панели можно устанавливать на крыши и даже встраивать в окна и стеклянные двери.

               Системе необходимо на 25-85% меньше кремния, чем  в панели из кристаллического кремния  сопоставимой мощности, потому что фотоэлектрическим материалом не нужно покрывать всю поверхность солнечной панели, говорит Левандовски. Вместо того, фотоэлектрический материал располагается в несколько рядов. Слой голограмм (созданная при помощи лазера структура, которая преломляет свет) направляет свет на слой стекла, где он продолжает отражаться от внутренней поверхности стекла до тех пор, пока не найдет свой путь к одному из участков фотоэлектрического кремния. Сокращение фотоэлектрического материала необходимо для снижения цены с, приблизительно, $4 за ватт до $1.50.

               Компания  собирается начать выпуск первого поколения  своих модулей уже в конце  этого года, продавая их по цене $2.40 за ватт. Последующие поколения модулей  с более прогрессивной технологией  должны будут сопутствовать дальнейшему снижению цены.

               В своих способностях концентрировать  свет голограммы не так мощны как  обычные концентраторы. Они могут  умножать количество света, падающего  на ячейки на коэффициент 10, в то время  как системы, базирующиеся на линзах, увеличивают этот коэффициент на 100, а некоторые даже на 1000.  

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           

               Учитывая  результаты существующих прогнозов  по истощению к середине – концу  следующего столетия запасов нефти, природного газа и других традиционных энергоресурсов, а также сокращение потребления угля (которого, по расчетам, должно хватить на 300 лет) из-за вредных выбросов в атмосферу, а также употребления ядерного топлива, которого при условии интенсивного развития реакторов-размножителей хватит не менее чем на 1000 лет можно считать, что на данном этапе развития науки и техники тепловые, атомные и гидроэлектрические источники будут еще долгое время преобладать над остальными источниками электроэнергии. Уже началось удорожание  нефти, поэтому тепловые электростанции на этом топливе будут вытеснены станциями на угле.

               Некоторые ученые и экологи в конце 1990-х  гг. говорили о скором запрещении государствами  Западной Европы атомных электростанции. Но исходя из современных анализов сырьевого рынка и потребностей общества в электроэнергии, эти утверждения выглядят неуместными.

               Неоспорима  роль энергии в поддержании и  дальнейшем развитии цивилизации. В современном обществе трудно найти хотя бы одну область человеческой деятельности, которая не требовала бы – прямо или косвенно – больше энергии, чем ее могут дать мускулы человека.

               Потребление энергии – важный показатель жизненного уровня. В те времена, когда человек добывал пищу, собирая лесные плоды и охотясь на животных, ему требовалось в сутки около 8 МДж энергии. После овладения огнем эта величина возросла до 16 МДж: в примитивном сельскохозяйственном обществе она составляла 50 МДж, а в более развитом – 100 МДж.

               За  время существования нашей цивилизации  много раз происходила смена  традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан.

               Солнце  светило и обогревало человека всегда: и тем не менее однажды люди приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесина уступила место  каменному углю. Запасы древесины  казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного "корма".

                     Но и это был  лишь этап. Уголь вскоре уступает свое лидерство на энергетическом рынке  нефти.

                     И вот новый виток  в наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ. Но за каждым новым кубометром газа или тонной нефти нужно идти все дальше на север или восток, зарываться все глубже в землю. Немудрено, что нефть и газ будут с каждым годом стоить нам все дороже.

                     Замена? Нужен новый  лидер энергетики. Им, несомненно, станут ядерные источники.

                     Запасы урана, если, скажем, сравнивать их с запасами угля, вроде бы не столь уж и велики. Но зато на единицу веса он содержит в себе энергии в миллионы раз больше, чем уголь.

                     А итог таков: при  получении электроэнергии на АЭС  нужно затратить, считается, в сто  тысяч раз меньше средств и труда, чем при извлечении энергии из угля. И ядерное горючее приходит на смену нефти и углю... Всегда было так: следующий источник энергии был и более мощным. То была, если можно так выразиться, "воинствующая" линия энергетики.

                     В погоне за избытком энергии человек все глубже погружался в стихийный мир природных  явлений и до какой-то поры не очень  задумывался о последствиях своих  дел и поступков.

                     Но времена изменились. Сейчас, в конце 20 века, начинается новый, значительный этап земной энергетики. Появилась энергетика "щадящая". Построенная так, чтобы человек не рубил сук, на котором он сидит. Заботился об охране уже сильно поврежденной биосферы.

                     Несомненно, в будущем  параллельно с линией интенсивного развития энергетики получат широкие права гражданства и линия экстенсивная: рассредоточенные источники энергии не слишком большой мощности, но зато с высоким КПД, экологически чистые, удобные в обращении.

                     Яркий пример тому - быстрый старт электрохимической  энергетики, которую позднее, видимо, дополнит энергетика солнечная. Энергетика очень быстро аккумулирует, ассимилирует, вбирает в себя все самые новейшие идей, изобретения, достижения науки. Это и понятно: энергетика связана буквально со Всем, и Все тянется к энергетике, зависит от нее.

                           Поэтому энергохимия, водородная энергетика, космические  электростанции, энергия, запечатанная в антивеществе, "черных дырах", вакууме, - это всего лишь наиболее яркие вехи, штрихи, отдельные черточки того сценария, который пишется на наших глазах и который можно назвать Завтрашним Днем Энергетики. 
           
           
           
           
           
           
           

            ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

           
          1. Авезов  Р.Р., Орлов А.Ю. Солнечные системы отопления и горячего водоснабжения Ташкент: Фан 1988 г
          2. Авдуевский В.С., Лесков Л.В.   Куда идет советская космонавтика? — М.: Знание, 1990 (серия «Космонавтика, астрономия»)
          3. Андреев С.В.  Солнечные электростанции- М.:Наука 2002
          4. Базаров Б.А., Заддэ В.В., Стебков Д.С. и др. Новые способы получения кремния солнечного качества. Сб. "Солнечная фотоэлектрическая энергетика". Ашхабад, 1983
          5. Бурдаков В.П.  Электроэнергия из космоса  М: Энергоатомиздат 1991
          6. Ванке В.А., Лесков Л.В., Лукьянов А.В. Космические энергосистемы. — М.: Машиностроение, 1997.
          7. Володин В.Е., Хазановский П.И.   "Энергия, век двадцать первый". –М.:Знание, 1998
          8. Грабмайер И.Г. " Сименс ". Дешевое изготовление качественного солнечного кремния и листового кремния для солнечных элементов. Труды 7 международной конференции по использованию солнечной энергии 9-12 октября 1990 г. Франкфурт, Германия.
          9. Грилихес В.А. Солнечные космические энергостанции — Л.: Наука, 1986.
          10. Колтун М.М.  Солнце и человечество М: Наука 1981
          11. Лидоренко Н.С., Евдокимов В.М., Стребков Д.С. Развитие фотоэлектрической энергетики. -М., Информэлектро, 1988
          12. Рубан С.С.  Нетрадиционные источники энергии-М.:Энергия, 2003
          13. Стребков Д.С. Сельскохозяйственные энергетические системы и экология. Альтернативные источники энергии: эффективность и управление. 1990
          14. Харченко Н.В.  Индивидуальные солнечные установки М. Энергоатомиздат 1991

Информация о работе Использование солнечной энергии в бытовых целях