Защита прав потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:09, реферат

Описание

В соответствии с Правилами №1025 под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске (пункт 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей) (Письмо УФНС Российской Федерации по городу Москве от 5 мая 2006 года №09-24/37381).

Работа состоит из  1 файл

Защита прав потребителей при выполнении работ.docx

— 24.60 Кб (Скачать документ)

В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей при нарушении установленных  договором или назначенных новых  сроков исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку (пеню).

Согласно статье 330 ГК РФ:

«неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом  или договором денежная сумма, которую  должник обязан уплатить кредитору  в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательства, в частности  в случае просрочки исполнения».

Если нарушен срок начала работы (услуги) и ее этапа, неустойка  взыскивается до начала выполнения работы (услуги) или предъявления иных требований, об уменьшении стоимости работ, расторжения  договора о выполнении работ, предусмотренных  Законом о защите прав потребителей. В случае нарушения срока окончания  работы (услуги), ее этапа неустойка  взыскивается до ее фактического окончания  или предъявления иных требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителей.

Размер неустойки (пени) составляет три процента от цены выполненной  работы за каждый день (час, если срок определен  в часах) просрочки. Если в договоре не предусмотрена цена каждого этапа  работы, исполнитель уплачивает три  процента от общей стоимости заказа.

При этом сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости  отдельного вида выполненной работы или общей цены заказа.

(Пункт 11 Постановления  Пленума Верховного суда Российской  Федерации от 29 сентября 1994 года  №7 «О практике рассмотрения  судами дел о защите прав  потребителей», Постановление ФАС  Волго-Вятского округа от 29 января 2007 года по делу №А43-31292/2006-43-1038).

Обратите внимание!

Если исполнитель отказывается от добровольной выплаты неустойки  и убытков, или отказывается удовлетворять  требование потребителя об их уплате, то эти требования удовлетворяются  через суд.

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 29 Закона о защите прав потребителей предусмотрено только два случая освобождения исполнителя от ответственности  за нарушение сроков выполнения работ  или услуг:

1. если нарушение сроков  выполнения работы произошло  по вине самого потребителя  (допустим, не вовремя доставил  материал);

2. если это произошло  вследствие обстоятельств непреодолимой  силы, то есть наступления такого  события, которое исполнитель  не смог бы предотвратить никакими  средствами, если бы даже и смог его предвидеть (например, наводнение, разрушение построенного здания вследствие землетрясения).

Права потребителя при  обнаружении недостатков в выполненной  работе (оказанной услуги)

В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении  недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) имеет право  по своему выбору потребовать от исполнителя:

·   безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

·   соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

·   безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

·   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение этих требований не освобождает исполнителя от выплаты  неустойки за нарушение срока  окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе также  потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи  с недостатками работы (услуги).

Потребитель может расторгнуть  договор и потребовать полного  возмещения убытков:

·   если недостатки не были устранены исполнителем в срок, указанный в договоре;

·   если в работе присутствуют существенные недостатки или есть существенные отступления от условий договора.

Существенным недостатком  работы (услуги) – является неустранимый недостаток или недостаток, который  не может быть устранен без несоразмерных  расходов или затрат времени, или  выявляется неоднократно, или проявляется  вновь после его устранения, или  другие подобные недостатки (глава 1 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии со статьей 450 ГК РФ существенным отступлением о  договора является нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени  лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Недостатки в работе можно  обнаружить непосредственно при  принятии работы, а недостатки в  услуге – в процессе ее оказания, поэтому вышеперечисленные требования предъявляются при принятии выполненной  работы (услуги) или в процессе ее выполнения.

Согласно пункту 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, если гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, потребитель может  предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков в работе (услуге):

- в разумный срок, в  пределах двух лет;

- в отношении недостатков  в строении и ином недвижимом  имуществе, в течение пяти лет.

При этом исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую  гарантийный срок не установлен, если потребитель докажет, что они  возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В  этом случае бремя доказывания возлагается  на потребителя (пункт 4 статьи 29 Закона о защите прав потребителей).

Если гарантийный срок составляет менее двух лет (на недвижимое имущество – пять лет) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, потребитель  вправе предъявить требования, предусмотренные  пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество). В этом случае потребителю необходимо доказать, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Согласно пункту 6 статьи 29 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель  вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого  момента. Это требование предъявляется, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в  отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока  службы или в течение десяти лет  со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

·   соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

·   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

·   расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Бремя доказывания причины  возникновения обнаруженного недостатка возлагается на потребителя (пункт 6 статьи 29 Закона о защите прав потребителей).


Информация о работе Защита прав потребителя