Устройство топливного насоса и материал изготовления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание

Автомобильная промышленность возникла в конце 19 века во Франции, Германии, США, Великобритании. В дореволюционной России серийный выпуск автомобилей начался на Руссо - Балтском заводе. Всего в 1909 -15 г.г произведено свыше 600 автомобилей. В СССР первые полуторатонные за годы Советской власти автомобильная промышленность получила большое развитие. Производство в автомобильной промышленности массово-поточное. Уровень механизации и автоматизации высок, развивается специализация. Производятся технически совершенные грузовые и легковые автомобили, автобусы, специализированные автомобили ( цистерны, фургоны, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепом), автомобильные прицепы, агрегаты и запасные части.

Содержание

1. Введение 3

2. Расположение на автомобиле топливного насоса и её крепление 4

3. Устройство топливного насоса и материал изготовления 6

4. Работа топливного насоса 8

5. Техническое обслуживание и регулировка топливного насоса 10

6. Технология и ремонт топливного насоса 17

7. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе 21

8. Организация и оборудование рабочего места 23

9. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте 25

10. Экология 35

Список литературы 38

Приложение

Работа состоит из  1 файл

топливный насос.docx

— 60.03 Кб (Скачать документ)

     Топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода, имеющего эксцентриситет 1,25 мм, с частотой (2000±40)и мин-1, проверить подачу топлива насосом, которая должна быть не менее 1 л/мин при 20С. Давление нагнетания при нулевой подаче топлива должно быть 0,02-0,03 МПа (0,21-0,30кгс/см2) при неисправности насоса разобрать и проверить его детали.

     Разборка, очистка, проверка и  сборка топливного насоса.

     Для разборки нужно вывернуть болт крепления  крышки 5, снять крышку и фильтр 2 насоса. Затем вывернуть винты  крепления верхнего корпуса 3 к нижнему  корпусу 13, разъединить их, вынуть узел диафрагм и пружину. Промыть бензином все детали и продуть сжатым воздухом.

     Проверить техническое состояние деталей. Трещины и обломы корпусных деталей, негерметичность всасывающего и нагнетательного клапанов недопустимы. Всасывающий 4 и нагнетательный 1 патрубки не должны проворачиваться в посадочных местах или иметь осевое перемещение. Диафрагмы не должны иметь разрывов, отслоений и затвердеваний, фильтр должен быть чистым, без разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра по периметру должна быть ровной. Клапаны 6 и 16 насоса не должны заедать.

     После проверки все изношенные детали заменяются новыми. Повреждённые прокладки насоса заменяются новыми и при установке  насоса смазываются тонким слоем  смазки.

     Установка насоса на двигатель.

     Схема установки насоса показана в Приложении 3. для установки насоса используются две из трёх прокладок: А – толщиной 0,27-0,33 мм; Б – толщиной 0,70-0,80 мм; В – толщиной 1,10-1,30 мм.

     Установка выполняется в следующем порядке. Установить теплоизоляционную прокладку, поставив под неё прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместить прокладку Б.

     Приспособлением 67.7834.9506 замерить расстояние «а» (минимальная  величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием  коленчатого вала). Если размер «а»  находится в пределах 0,8-1,3 мм, то закрепить насос на двигателе; если размер «а» меньше 0,8, то прокладку Б заменить прокладкой А; если «а» больше 1,3 мм, то прокладку Б заменить прокладкой В. ещё раз проверить размер «а» и закрепить насос на двигателе.

     Если  от рычага ручной подкачки топливный  насос работает, а при проворачивании коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не работает или работает с перебоями, то причиной этому может быть износ рычага привода топливного насоса. Подачу топлива восстанавливают заменой прокладки между корпусом насоса и картером двигателя более тонкой или заменой рычага привода топливного насоса.

     Повреждение диафрагмы обнаруживают по подтеканию топлива, при этом её заменяют или временно восстанавливают смещением листов диафрагмы так, чтобы повреждённые места не совпадали.

     Если  «течет» бензонасос. Вышел из строя 6ензонасос- порвана диафрагма. Обычно рекомендуемый способ ремонта - поворот лепестков относительно друг

друга - не давал эффекта. Бензин вместо карбюратора  вытекал на дорогу.

Выручил обычный полиэтиленовый мешочек. Два  круга из такой обычной и легкодоступной в хозяйстве тары, вырезанные по образцу старой диафрагмы, положить между поврежденными слоями и аккуратно собрать насос. Можно уверенно проедете не одну сотню километров.

  Образовалась  течь топлива в разъеме корпуса и крышки бензонасоса, там, где между ними зажата диафрагма. Ни замена диафрагмы, ни подтяжка болтов не помогают.

 Возможно, фланец крышки не прилегает в каком  -то месте к плоскости корпуса. Это легко проверить, приложив к крышке в нескольких направлениях линейку. Может быть, это следствие коробления крышки из-за неравномерной и слишком сильной затяжки бол тов. Как быть в таком случае?

 Есть  несколько способов ремонта. Можно, разобрав насос, запилить «под линейку» крышку мелким напильником. Но проще притереть плоскость крышки на средней водостойкой шкурке, положенной на стекло. Самый простой способ - клей. Обезжирить фланец растворителем и намазать универсальным клеем «Момент», «Мекол» или «Киттификс».

 В крайнем  случае подойдет и паста из растворенного в ацетоне целлулоида. Соединить детали насоса болтами, дать клею высохнуть и ставить агрегат на место. Насос надежно будет работать, пока не найдется ему замена. Ремонт клеем хорош тем, что занимает мало времени, не требует квалификации и выручит в походных условиях.

     Оборудование, приспособления и  инструменты, применяемые  при работе топливного насоса

     Проверку  топливного насоса проводят на двигателе  прибором НИИАТ-527Б (максимальное давление, герметичность его клапанов) или  манометром со шкалой до 0,1 МПа (Приложение 4).

   Проверку  производят в следующем порядке. Прогревают двигатель до устойчивой работы на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и останавливают его.

  Отсоединяют топливопровод от карбюратора, присоединяют шланг прибора к карбюратору, а кран прибора к топливопроводу. Отвертывают на два-три оборота иглу крана прибора, пускают двигатель и дают ему поработать 10-20 с на минимальной частоте вращения коленчатого вала. По шкале манометра проверяют давление, развиваемое топливным насосом.

  Полностью ввертывают иглу крана прибора, останавливают  двигатель и определяют по манометру  падение давления за 30 с. Клапаны  топливного насоса считаются исправными, если падение давления за это время  не превысит 0,01 МПа (0.1 кгс/см2),

  Отвертывают иглу крана прибора, пускают двигатель  и, дав ему поработать 10-15 с, останавливают  и определяют падение давления за 30 с и сравнивают его с падением давления, полученным при предыдущей проверке. Более быстрое падение давления при повторной проверке указывает на неплотность топливного клапана поплавкового механизма карбюратора, которая приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере.

  Отсоединяют шланг прибора от карбюратора, а  кран прибора от топливопровода. Для проверки разрежения, создаваемого насосом, присоединяют прибор к впускному штуцеру насоса и, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, наблюдают за разрежением, которое должно быть 0,045-0,05 МПа (0,45-0,5 кгс/см2). Уменьшение разрежения может произойти вследствие негерметичности выпускного клапана, повреждения диафрагмы или повреждения прокладки отстойника.

  Если  топливный насос не развивает  необходимого давления и не обеспечивает бесперебойную подачу топлива или  если появилась течь топлива из нижней части корпуса насоса, его снимают  с автомобиля, очищают от грязи и проверяют на приборе НИИАТ-577Б (Приложение 5, а). Прибор позволяет измерить максимальное давление при выключенной подаче топлива, скорость падения давления после прекращения работы насоса, производительность насоса за 10 ходов привода и количество ходов, необходимых для подъёма насосом топлива на высоту 400 мм и герметичность клапанов насоса.

  При обнаружении снижения давления насоса и его производительности проверяют упругость пружины диафрагмы с помощью прибора НИИАТ-537 (Приложение 5, б).

     Топливный насос можно проверить и без  приборов с помощью стеклянной банки. Если при ручной подкачке струя топлива, выходящая из топливопровода, будет без пузырьков, значит топливный насос исправен, а если он будет с пузырьками воздуха, то это свидетельствует о подсосе воздуха в топливопроводе или насосе.

     Проверка  исправности бензинового насоса осуществляется по следующим показателям: по максимальному давлению, создаваемому насосом, по производительности насоса, по герметичности клапанов. Все эти  параметры проверяются на приборе, который состоит из бачка и  панели. На лицевой стороне панели с помощью шпилек крепится проверяемый  насос, подсоединённый при помощи двух шлангов к прибору. Манометр на приборе  показывает давление, а производительность насоса определяется по количеству топлива, поступившего в стеклянный мерный цилиндр  за десять ходов коромысла.

  Организация и оборудование рабочего места

     Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных задач. При организации рабочих мест учитываются следующие требования:

1. На  посты рабочих мест должны  поступать тщательно вымытые  детали;

2. Рабочее  место должно предусматривать  максимальную экономию движений

рабочего;

3. Рабочее  место должно быть оснащено  механизацией и хорошим освещением,

необходимой документацией и спец. тарой;

4. На  рабочем месте должно находится то, что требуется для выполнениязадания;

5. Принадлежности  и инструменты должны находится на расстоянии вытянутой

руки, причём располагаться они должны так, чтоб брать их в строгойпоследовательности;

6. Всё  берётся левой рукой с левой  стороны;

7. Режущий  инструмент должен находится на деревянной подставке, чтоб

уберечь их от затупления;

8. Чертежи  должны находиться на видном  месте;

9. Рабочий,  в течение рабочего времени,  не должен отвлекаться и отлучаться;

10. Рабочий  должен пользоваться только тем  инструментом, который требуется

по принадлежности, предохранять инструмент от повреждений  и грязи;

11. По  окончании рабочего времени, рабочий  обязан привести в порядок

рабочие место.

Оборудование: универсально консольно-фрезерный станок, станок токарно-винторезный, станок токарно-винторезный, консольно-поворотный кран,стеллаж для деталей и узлов, стенд для клейки тормозных лент, стенд для разборки и сборки мостов автомобиля, верстак слесарный, шкаф инструментальный для станочников, станок вертикально сверлильный, станок точильно-шлифовальный, стенд для ремонта передних и задних мостов грузовых автомобилей, стенд для ремонта коробки автомобилей, пресс пневматический для клёпок фрикционных муфт и накладок, стенд для проверки пневматического оборудования автомобиля, ванна масленая для подогрева деталей, станок для притирки клапанов тракторных и автомобильных двигателей, стенд для разборки и сборки карданных валов автомобилей, тележка для перевозки двигателей и узлов автомобилей, шкаф для измерительного инструмента и т. д. 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Гаврилов К.Л. Практическое руководство по диагностике и ремонту электрооборудования легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. Март 2005 С. 222.

    2. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-строительной техники ИБТ-К–97-85.

    3. Косарев С. Н., Мельникова Л. А. и др. ВАЗ 2115-14. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, изд. «Третий Рим», Москва, 2004, с. 138.

    4. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ–5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102/Иллюстрированное издание–Издательство «Третий Рим», 1997-88с.

    5. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310:Учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А.–М.: Патриот, 1991.–351 с.: ил.

    6. Титунин Б.А.. Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

    7. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997.-528с.: ил.

    8. Шестопалов К. С.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, ПрофОбрИздат, Москва-2001.

      Приложение 1

Система подачи топлива с распределенным вспрыском (ВАЗ 2115-14):

1 – штуцер  для контроля давления топлива, 2 – рампа форсунок, 3 – кронштейн, 4 – регулятор давления топлива, 5 – электробензонасос, 6 – топливный фильтр, 7 – сливной топливопровод, 8 – подающий топливопровод, 9 – форсунки.

Приложение 2

Топливной насос (ВАЗ 2115-14):

1 – нагнетательный  патрубок, 2 – фильтр, 3 – верхний  корпус, 4 – всасывающий патрубок, 5 – крышка, 6 – всасывающий клапан, 7 – шток, 8 – рычаг ручной подкачки  топлива, 9 – пружина, 10 – кулачок, 11 – балансир, 12 – рычаг механической  подкачки топлива, 13 – нижний  корпус, 14 – внутренняя дистанционная  прокладка, 15 – наружная дистанционная  прокладка, 16 – нагнетательный клапан.

Приложение 3

Информация о работе Устройство топливного насоса и материал изготовления