Управление требованиями к системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:56, доклад

Описание

Управление требованиями - это систематический подход к выявлению, организации и документированию требований к системе, а также установка и поддержание соглашения между клиентом и группой разработки по поводу изменений требований к системе. Данное соглашение, как и тексты исходных требований, подлежит документальному оформлению.

Работа состоит из  1 файл

Управление требованиями к системе.doc

— 38.00 Кб (Скачать документ)

     Управление  требованиями к системе

     Управление  требованиями - это систематический  подход к выявлению, организации  и документированию требований к  системе, а также установка и  поддержание соглашения между клиентом и группой разработки по поводу изменений  требований к системе. Данное соглашение, как и тексты исходных требований, подлежит документальному оформлению.

     К действиям по управлению требованиями относятся:

  • определение основной версии требований (моментальный срез требований для конкретной версии продукта);
  • просмотр предлагаемых изменений требований и оценка вероятности воздействия каждого изменения до его принятия;
  • включение одобренных изменений требований в проект установленным способом;
  • согласование плана проекта с требованиями;
  • обсуждение новых обязательств, основанных на оцененном влиянии изменения требований;
  • отслеживание отдельных требований до проектирования, исходного кода и вариантов тестирования;
  • отслеживание статуса требований и действий по изменению на протяжении всего проекта.

     Принципы  и приемы управления требованиями

     Базовая версия требований

     Чтобы договориться об изменении требований, сначала нужно их зафиксировать  в "первозданном виде".

     Базовая версия - это набор функциональных и нефункциональных требований, которые  разработчики обязались реализовать в определенной версии (итерации).

     Управление  требованиями - это рабочий процесс, следовательно, он должен подчиняться  определенным правилам и процедурам.

     Процедуры управления требованиями

     Процедуры управления требованиями базируются на:

  • инструментах, приемах и соглашениях по управлению версиями различных документов требований и отдельных требований;:
  • правилах составления базовой версии требований;
  • статусах требований, которые будут использоваться, и категориях лиц, которые имеют право изменять их;
  • способах, с помощью которых новые требования и изменения существующих требований предлагаются, обрабатываются, обсуждаются и передаются всем заинтересованным лицам;
  • методах анализа влияния предложенного изменения;
  • отслеживании связей планов и обязательств проекта с изменением требований.

     Контроль  версий

     Каждая  версия документа требований должна содержать историю переработки, где указываются внесенные изменения, дата каждого из них, лицо, внесшее изменение, а также причина. Целесообразно добавлять номер версии к названию каждого отдельного требования, который можно последовательно увеличивать при модификации требований.

     Для документирования версий используются текстовые процессоры, электронные таблицы.

     Атрибуты  требований

     С позиций управления, каждое из требований представляет собой самостоятельный  объект. Изменения осуществляются в  описательной части данного объекта. Контроль изменений удобнее осуществлять с помощью атрибутов требований. Набор атрибутов подбирается для каждого проекта индивидуально, исходя из максимальной результативности для команды проекта. При первом внедрении средств управления изменениями рекомендуется использовать не более пяти атрибутов. В качестве шаблона описания атрибутов требований выделяют следующий набор:

  • дата создания требования;
  • номер его текущей версии;
  • автор требования;
  • лицо, ответственное за удовлетворение требования;
  • ответственный за требование или список заинтересованных лиц (чтобы принимать решения о предложенных изменениях);
  • состояние требования;
  • происхождение или источник требования;
  • логическое обоснование требования;
  • подсистема (или подсистемы), для которых предназначено требование;
  • номер версии продукта, для которого предназначено требование;
  • используемый метод проверки или критерий тестирования приемлемости;
  • приоритет реализации;
  • стабильность требования

     Измерение трудозатрат, необходимых  для управления требованиями

     Управление  требованиями, как и всякий другой процесс, требует ресурсов. Контроль усилий также позволяет выяснить, выполняют ли разработчики предполагаемые задачи для управления требованиями.

     Основные  трудозатраты по управлению требованиями:

  • предложение изменения требований и новых требований;
  • оценка предложенных изменений, включая оценку влияния изменения;
  • изменение работы;
  • обновление документации требований или базы данных;
  • сообщение об изменениях требований заинтересованным группам и отдельным лицам;
  • контроль и отчет о состоянии требования;

Информация о работе Управление требованиями к системе