Транспортное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:06, реферат

Описание

Транспортное оборудование включает в себя многочисленные виды устройств и механизмов. Их применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, межцехового и межоперационного транспортирования сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, вспомогательных и расходных материалов, тары, различных производственных грузов предприятия.

Работа состоит из  1 файл

реферат ТрансОборудование.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по рыболовству 

Федеральное государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования
 

Дальневосточный государственный технический 
рыбохозяйственный университет 
(Дальрыбвтуз)
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Пищевая инженерия» 
 
 
 
 
 

Реферат

«Транспортное оборудование» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Проверил:

студентка преподаватель

гр. ТК-41 кафедры «Пищевая инженерия»

Дроговоз Н.О. Макарова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Владивосток

2009

 

Содержание

 

Введение

Транспортное  оборудование включает в себя многочисленные виды устройств и механизмов. Их применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, межцехового и межоперационного транспортирования сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, вспомогательных и расходных материалов, тары, различных производственных грузов предприятия. 
Классификация оборудования

Существует несколько  критериев, по которым транспортное оборудование разделяют на определенные группы.

  1. по способу передачи движущей силы перемещаемому грузу
    1. механический транспорт (с электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом);
    2. гравитационный транспорт (грузы перемещаются под действием составляющей силы тяжести);
    3. гидро- и пневмотранспорт (грузы перемещаются в результате действия потока воды или воздуха);
  2. по конструкции тягового органа:
    1. оборудование с гибким тяговым грузонесущим органом (цепью, лентой, тросом, канатом) –
      • ленточные,
      • цепные,
      • пластинчатые,
      • скребковые,
      • ковшовые конвейеры и элеваторы;
    2. без гибкого тягового грузонесущего органа –
      • винтовые,
      • шнековые конвейеры;
    3. без тягового органа –
      • транспортирующие трубы,
      • спуски,
      • роликовые конвейеры;
  3. по характеру движения грузонесущего органа –
    1. оборудование периодического (пульсирующего) и
    2. непрерывного действия;
  4. по положению на стационарном участке –
    1. оборудование стационарное и
    2. подвижное;
  5. по направлению движения –
    1. оборудование с реверсивным и
    2. нереверсивным движением;
  6. по траектории движения перемещаемого груза –
    1. оборудование для перемещения грузов в горизонтальной,
    2. вертикальной плоскости,
    3. комбинированное оборудование;
  7. по виду перемещаемых грузов –
    1. оборудование для перемещения сыпучих,
    2. тарных,
    3. жидких и
    4. газообразных грузов.
 

     2. Механический транспорт

     2.1. Механический транспорт непрерывного  действия.

     К этому виду относятся ленточные, цепные, пластинчатые, скребковые, шнековые (винтовые) и роликовые (рольганги) конвейеры.

     Ленточные конвейеры применяют для транспортирования  рыбы, соли, штучных грузов (пустые и  наполненные консервные банки в  потребительской и транспортной таре, грузы складских помещений), различных производственных грузов (узлов оборудования и т.д.)

     Ленточные конвейеры бывают стационарные и  подвижные; по форме ленты – с  плоской и лотковой (желобчатой) лентой; по траектории перемещения  грузов – горизонтальные, наклонные  и комбинированные; по способу загрузки – в одной точке, в любой точке конвейера и комбинированный, по способу разгрузки – с разгрузкой через концевой барабан и в промежуточных точках; по направлению движения – реверсивные и нереверсивные.

     Преимущества  ленточных конвейеров: достаточная  простота и надежность в работе, широкий диапазон изменения скорости и размеров грузонесущей ленты; возможность выбора материала ленты; сравнительно небольшой расход электроэнергии. К недостаткам относятся: невозможность транспортирования горячих, спекающихся и активных химических материалов; возможность повреждения ленты при транспортировании острограненных грузов; загрязнение атмосферы при транспортировании пылящих грузов.

     Цепные  конвейеры применяют для транспортирования  сыпучих и штучных грузов (бочки, ящики, коробки и т.п.). Тяговым органом конвейера служит цепь, которая натягивается на приводные и натяжные звездочки. Конвейеры выполняют с одной цепью (две звездочки и одна цепь) и двумя (две пары звездочек и две цепи) сварными или пластинчатыми цепями.

     В зависимости от вида перемещаемого груза и назначения конвейера на цепях укрепляют различные рабочие органы: скребки, ковши или люльки, пластины, штанги и т.п. по конструкции рабочих органов цепные конвейеры разделяют на пластинчатые, скребковые, ковшовые (или люлечные). Производительность таких конвейеров зависит от скорости цепи, массы груза и расстояния между ковшами или скребками. Мощность – от тягового усилия и скорости цепи. Тяговое усилие, в свою очередь, зависит от усилий натяжения в ветвях тяговых цепей и сил сопротивления на участках конвейера и определяется методом обхода по точкам замкнутого контура.

     Пластинчатые  конвейеры применяют для перемещения  тарно-штучных грузов, пустых и наполненных  консервных банок. Грузонесущим органом  конвейера служит настил, прикрепленный к тяговой пластинчатой цепи. Настил изготовляют шириной 400, 500, 650, 800, 1000, 1200 мм и высотой 125, 160, 200, 250 и 320 мм. По конструкции различают настил плоский безбортовой с катками для штучных грузов, волнистый безбортовой, бортовой глубокий для насыпных грузов, с неподвижными и подвижными бортами.

     Производительность  пластинчатых конвейеров зависит от площади поперечного сечения  груза на настиле и от скорости настила.

     Скребковые  конвейеры применяют для перемещения  сыпучих и кусковых грузов в неподвижном открытом желобе, укрепленном в станине. Тяговая цепь с укрепленными на ней скребками, огибающая приводную и натяжную звездочки, движется вдоль желоба. Конвейеры различают по основным конструктивным признакам – форме и высоте скребка. Скребки бывают сплошные и контурные, высокие и низкие, круглые и прямоугольные. Трассы конвейера могут быть горизонтальными, наклонными или комбинированными. Угол наклона конвейера и его участков не превышает 30-40°.

     Люлечные  конвейеры или элеваторы применяют для вертикального или под большим углом наклона подъема и опускания штучных грузов, ящиков, различной продукции и сырья, упакованного в коробки и ящики. Грузонесущим органом этих элеваторов служат шарнирно подвешенные к тяговым цепям люльки (полочки). Подача и разгрузка грузов на люльки – ручная или автоматическая. К простейшим устройствам автоматической подачи и разгрузки относятся наклонные гладкие или роликовые столы, лотки. Кроме этого способа загрузки применяют также пневматические или механические сталкиватели, приводные рольганги и другие устройства. Люлечные элеваторы бывают одно- и двухцепные. Высота подъема груза до 30 м, скорость движения цепи 0,1-0,5 м/с; нагрузка на люльку от 10 до 50 Н и более, шаг люлек 600-1600 мм в зависимости от размеров груза.

     Ковшовые  конвейеры применяют в поточных линиях производства консервов для  подъема и подачи, разделки, порционирования  сырья. Примером служит элеватор «Гусиная шея». Основной рабочий орган –  движущееся со скоростью 0,2 м/с рабочее  полотно, расположенное под углом 70° к горизонту и имеющее в нижнее и верхней части горизонтальные участки.

     Шнековые  или винтовые конвейеры применяют  для горизонтального, наклонного и  вертикального перемещения сыпучих, мелкокусковых грузов. Диаметр шнека  принимают исходя из размеров кусков транспортируемого материала с учетом принятых нормальных диаметров шнека (150, 200, 250, 300, 400, 500 и 600 мм). Чем меньше частота вращения шнека тем равномернее подача продукта. Из практики известно, что частота вращения шнека для горизонтальных и наклонных шнековых конвейеров должна составлять 0,66-1,66 с-1, для вертикальных – 1,66-3,33 с-1.

     Роликовые конвейеры или рольганги применяют  для транспортирования различных  штучных и насыпных (в таре) грузов. В настоящее время на предприятиях применяют роликовые конвейеры  различных конструкций: приводные  и неприводные, стационарные и переносные, с цилиндрическими, дисковым или желобчатыми роликами.

     Конвейеры с неприводными роликами состоят  из рамы, в которой на закругленных осях свободно вращаются ролики. Движение груза по роликам при наклонном  положении конвейера – гравитационное под действием собственной силы тяжести или при горизонтальном положении от усилия, приложенного извне. Эти конвейеры бывают однорядные, однорядные с двухрядным участком и многорядные. Основной конструктивный элемент конвейеров – цилиндрические ролики. В некоторых случаях применяют дисковые ролики, располагаемые в шахматном порядке. Роликовые конвейеры собирают из секций стандартной длины: 1; 1,5 и 3 м. Конвейеры с неприводными роликами используют в сочетании с криволинейными секциями, поворотными столами, подъемными секциями и другими вспомогательными устройствами.

     Конвейеры с приводными роликами применяют  для непрерывной подачи к оборудованию или складам тяжелых, длинномерных или других штучных грузов с определенными  интервалами и скоростями. Перемещение  груза на этих конвейерах происходит благодаря сцеплению, возникающему между опорной поверхностью груза и роликами, которые соединены между собой последовательными цепными передачами через промежуточные валы. Ролики и промежуточные валы приводятся в движение от электродвигателя. 

     Механический  транспорт периодического действия

     К механическому транспорту периодического действия относятся различные грузоподъемные устройства (лебедки, тали и т.п.), передвижной  напольный транспорт и т.д.

     Тали  и тельферы применяют на консервных заводах для перемещения автоклавных сеток с консервами в автоклавных цехах, а также в других цехах для подъема, спуска и горизонтального передвижения сырья и продукции.

     Таль  – это компактная подвесная подвижная  или неподвижная подъемная лебедка. Привод тали бывает ручным, электрическим или пневматическим.

     Тельфер – это таль с электрическим  приводом, подвешенная к монорельсовой  тележке. Тельфер перемещает груз по вертикали и горизонтали.

     Передвижной напольный транспорт применяют  для погрузки, выгрузки и укладки  грузов, межоперационного перемещения сырья, вспомогательных материалов и готово продукции в цехах и на складах предприятий. 

     Гравитационный  транспорт

     К гравитационному транспорту относятся  наклонные, винтовые и роликовые  спуски.

     Наклонные спуски применяют для перемещения на нижележащие этажи тарных грузов, блоков мороженого сырья, пустых консервных банок. Спуски изготавливают из дерева, металла и других износостойких материалов. По форме спуски бывают открытые и закрытые. Открытые спуски выполняют в виде наклонных лотков или желобов и используют для перемещения мешков, ящиков, коробок. Закрытые спуски изготовляют в виде наклонных труб круглого или прямоугольного сечения. Для обеспечения движения необходимо, чтобы угол наклона превышал угол трения для данного материала.

     Винтовые  спуски применяют для перемещения  штучных грузов с большой высоты. Винтовой спуск состоит из центральной  стойки, на которой укреплен винтовой желоб прямоугольного, круглого или  косоугольного сечения. Винтовые спуски изготовляют из дерева, стали в виде штампованных секций или других износоустойчивых материалов. 

     Пневматический  транспорт

     Транспорт этого вида применяют для перемещения  порошкообразных, мелко- и крупнозернистых  грузов. При этом непрерывное движение осуществляется воздушным потоком.

     Основные  преимущества пневматического транспорта по сравнению с механическим заключаются  в простоте устройства и легкости обслуживания при полной герметизации, механизации и автоматизации  транспортных операций, в создании гигиенических условий труда, в  возможности применения для любых местных условий при сочетании с некоторыми технологическими операциями.

     Главный недостаток пневматического транспорта – большой расход энергии –  до 4 кВт/ч на 1 т перемещаемого  груза, вызванный необходимостью получать и перемещать вместе с материалом большие объёмы воздуха. Для внутрискладского и межоперационного транспортирования порошкообразных грузов применяют стационарные и передвижные установки всасывающего, нагнетательного и смешанного типов.

     Всасывающие установки бывают низкого (9,81-19,6)*103 Па, среднего (19,6-44,1)*103 Па и высокого (49,03-68,6)*103 Па давления и состоят из вакуум-насоса, создающего разряжение в трубопроводе. В этот трубопровод соплом всасывается материал из приемной емкости и транспортируется в отделитель со шлюзовым затвором. Такие установки эффективно используют при транспортировании грузов по горизонтали на расстояние до 50 м и при подъеме до 25 м.

     В нагнетательной установке воздух подают компрессором, а транспортируемый материал питателем загружается в трубопровод, где происходит их смешивание и транспортирование. Воздух очищается в пылеуловителе и фильтре и поступает в атмосферу.

Информация о работе Транспортное оборудование