Теория механизмов и машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 06:52, курсовая работа

Описание

Задачи кинематики связаны с задачами кинетостатического анализа. Кинетостатический анализ производится в последовательности, обратной порядку кинематического исследования, т.е. начиная с последней, считая от ведущего звена, ассуровой группы и кончая расчетом ведущего звена. Кинетостатический расчет дает возможность определить реакции в кинематических парах, уравновешивающий момент или уравновешивающую силу на ведущем звене. Для контроля правильности графических построений по определению величины уравновешивающей силы, произведенной методом сил, определяется величина этой силы по методу Н. Е. Жуковского. Эти усилия необходимы при расчете на прочность и определение их рациональных конструктивных форм.
Третья задача курсового проекта – исследование привода механизма. Нужно определить по заданному передаточному отношению числа зубьев рядного соединения колес и планетарного соосного редуктора. Рассчитать основные параметры зубчатого зацепления, также графоаналитическим путем определяем передаточное число и скорости точек редуктора.

Содержание

1. Введение................................................................................................................................3
2.Структурный анализ механизма...........................................................................................4
3. Кинетический анализ механизма.........................................................................................6
4. Кинетостатический анализ механизма................................................................................9
5. Синтез кулачкового механизма.........................................................................................12
6. Синтез зубчатой передачи..................................................................................................13
7. Синтез основных параметров маховика...........................................................................18
8. Заключение..........................................................................................................................20
Список литературы.............................................................................................................21

Работа состоит из  1 файл

по ТММ.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

9) Коэффициент удельного давления находим по формуле:

, где 

Найденные значения заносим в таблицу:

Таблица 12

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

, мм

 

0,19

0,17

0,15

0,14

0,13

0,13

0,14

0,15

0,18

 

 

По найденным значениям строим диаграмму коэффициентов удельного давления в выбранном масштабе мм/мм·ч.

По оси абсцисс линию зацепления АВ по оси ординат коэффициенты удельного давления , поученные точки соединяем плавной кривой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез  основных параметров маховика.

Моменты инерции определяем по способу  Виттенбауэра.

1. Нам заданы силы полезных  сопротивлений и тяжести звеньев.  Определяем предельные моменты  из рычага Жуковского для 12 положений из уравнений моментов относительно полюса Р. Результаты заносим в таблицу13.

Таблица 13

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мпр

4,6

154,23

218,26

277,36

275,40

264,53

214,01

6,19

2,54

8,65

-1,96

4,25


 

Выберем масштаб  и построим диаграмму

2. Используя графически диаграмму, получим диаграмму работ сил полезного сопротивления и сил тяжести. Так как приведенный момент Мпр движущих сил является величиной постоянной, то работа пропорциональна углу поворота φ. Поэтому соединив начало и конец диаграммы прямой линией получим диаграмму работ движущих сил.

Считаем масштаб диаграммы 

Значения работ, после интегрирования диаграммы  заносим в таблицу 14.

Таблица 14.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

0

-42

56,35

196,57

378,4

532,4

672,2

658,5

518,4

386,6

280,1

123,28


 

3. Диаграмма приращения кинетической  энергии находится из разности  работ 

Значение приращенной кинетической энергии запишем в таблицу 15.

 

 

Таблица 15.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ΔА

0

3

-3

-14

-26

-39

-48

-47

-38

-30

-20

-10


 

Величину  определяем по формуле:

Где: - масса звеньев, - скорость середины звеньев, - моменты инерции звеньев, ω – угловые скорости звеньев.

Полученные значения заносим в  таблицу 16.

Таблица 16.

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0,1802

0,741

1,6

2,6

2,66

2,37

1,88

0,349

1,43

2,35

2,78

1,67


 

По горизонтальной оси откладываем  значения , а по вертикали оси номера положений.

Для построения петли Витенбауэра  построенные диаграммы. Зная угловую  скорость , зная , находим угол касательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В свете задач, стоящих перед  машиностроением, особое внимание приобретает  качество подготовки высококвалифицированных  инженеров. Инженер-конструктор должен владеть методами расчета и конструирования  быстроходных автоматизированных и высокопроизводительных машин. Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям безопасности обслуживания и создания наилучших условий для обслуживания персонала; эксплуатационным, экономическим, технологическим и производительным требованиям. Эти требования представляют сложный комплекс задач, которые должны быть решены в процессе проектирования новой машины.

Решение этих задач на начальной  стадии проектирования состоит в  выполнении анализа и синтеза  проектируемой машины, а также в разработке её кинематической схемы.

Для выполнения этих задач  будущий инженер должен изучить  основные положения теории машин и общие методы кинематического и динамического анализа и синтеза механизмов.

В данном курсовом проекте  были произведены структурный и кинематический анализ механизма. При расчетах, которые получены значения скоростей для 12 положений и значения ускорений для 2 положений заданного механизма.

Также был произведен силовой  расчет механизма, где были определены силы, действующие на механизм в процессе его движения. Методом силовых многоугольников и рычага Жуковского получили значение уравновешивающих сил. Также был произведен расчёт параметров зубчатого зацепления, он включил в себя расчет количества зубьев на шестернях и колесах, расчет коэффициента перекрытия, геометрических параметров передачи, диаграмм удельного скольжения и удельного давления.

Так же был произведен расчет основных параметров маховика, для  уменьшения амплитуды периодических  колебаний скорости начального звена.


Информация о работе Теория механизмов и машин