Спроектировать привод к ленточному конвейеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Спроектировать привод к ленточному конвейеру по схеме (рис. 1) и исходными данными:
Окружное усилие на барабане
Окружная скорость барабана
Диаметр барабана
Срок службы
Рабочая нагрузка постоянная

Работа состоит из  1 файл

Задание на курсовой проект 3.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)
 

Задание на курсовой проект 

      Спроектировать  привод к ленточному конвейеру по схеме (рис. 1) и исходными данными:

    • Окружное усилие на барабане
    • Окружная скорость барабана
    • Диаметр барабана
    • Срок службы 
    • Рабочая нагрузка постоянная

    Рис. 1

  1. электродвигатель;
  2. муфта;
  3. редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый горизонтальный;
  4. муфта;
  5. барабан.
(Z1 – Z2), (Z3 – Z4) – быстроходная пара;
    1. вал электродвигателя;                
    2. быстроходный вал;
    3. промежуточный вал;
    4. тихоходный вал;
    5. вал конвейера.
 
(Z5 – Z6) – тихоходная пара.
 

      Представить расчетно-пояснительную записку  с полным расчетом

привода и два листа чертежей (формата  А4):

  1. Двухступенчатого зубчатого редуктора;
  2. Рабочих чертежей деталей редуктора – крышки корпуса, зубчатого колеса тихоходной передачи и его вала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Кинематический  и силовой расчёт привода.
 

      На  первом этапе проектирования выполняют кинематический и силовой расчет привода: выбирают электродвигатель, определяют передаточное отношение привода и его ступеней, кинематические и силовые параметры. Расчет проводится в соответствии с заданной кинематической схемой привода и исходными данными. 

    1. Выбор электродвигателя.

      Выбор стандартного электродвигателя проводят по трём признакам:

    1. требуемой мощности;
    2. типу;
    3. частоте вращения.
 
    1. Определение требуемой мощности электродвигателя.

      При постоянной нагрузке электродвигатели подбираются по расчетной мощности и частоте вращения

      Расчетная мощность двигателя:

      

Где - потребляемая мощность привода (мощность на выходе), :

( )

      КПД привода:

-пары подшипников качения, где -количество пар подшипников

-цилиндрической зубчатой передачи;

-муфты, где -количество муфт

      Значения  КПД передач привода выбираем по тал. 7 из методического

пособия:

      Зная  мощность на рабочем звене и КПД  привода, определим требуемую мощность электродвигателя:

(
)
 

    1. Выбор частоты вращения вала электродвигателя.

      Выбор частоты вращения вала электродвигателя производят с учетом средних значений передаточных отношений отдельных  передач. Определим передаточное отношение  привода по разрешающей способности:

      Где - передаточные отношения зубчатых передач.

Значения  передаточных чисел отдельных передач выбираем по тал. 8 из методического пособия:

      В нашем случае:

Частота вращения электродвигателя определяется по формуле:

где - частота вращения рабочего звена, мин -1. Она равна:

 

      Зная  частоту вращения рабочего звена  и передаточное отношение редуктора  по разрешающей способности, определим возможные частоты вращения вала электродвигателя:

 

    1. Выбор типа электродвигателя.

      Выбор электродвигателя по каталогу проводится с учетом значения и . По каталогу выбирается большее ближайшее значение номинальной мощности , т.е. при выборе должно соблюдаться условие . Однако асинхронные двигатели допускают и перегрузки, т.е. может быть больше . Отклонение расчетной мощности от номинальной должно быть не более 8%.

      По  каталогу электродвигателей при  условии  выбираем электродвигатель АО2-42-8 с номинальной мощностью и номинальной частотой вращения .

      Проведем  отклонение расчетной мощности от номинальной:

, что допустимо.

    1. Кинематический расчёт.
 

  • Определяем  общее передаточное отношение привода  и передаточные отношения его ступеней:

      

Передаточное  число тихоходной зубчатой передачи редуктора возьмем  , тогда . 

    • Определяем  частоты вращения элементов привода:

     

      • Определение мощности на валах:

       

        • Определяем  угловые скорости на элементах привода:

         

          • Определяем  крутящие моменты  на элементах привода:

                Полученные  данные представим в виде таблицы № 1.

                Таблица № 1.

          Элемент

          привода

          ,
          ,
          ,
          ,
          1 720 2910,6 75,36 38,65
          2 166,74 2766,2 17,45 158,52
          3 55,58 2576,4 5,81 444,20
           
           
           
           
           
           
           
           
            1. Расчет  зубчатых колес редуктора.
           

        • Расчёт  быстроходной ступени.

            3.1.1 Определение межосевого расстояния для быстроходной ступени.

          Определяем  по формуле:

        Где - межосевое расстояние, мм;

           для прямозубых передач;

             - коэффициент нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки  по ширине венца зубчатого колеса. Принимаем согласно условиям - при симметричном расположение зубчатых колёс относительно опор, при твердости НВ поверхностей зубьев менее 350 -

          - крутящий момент на колесе, ;

          - допускаемых контактных напряжений,

          - коэффициент ширены венца  колеса. при расчете цилиндрических передач задаются в зависимости от расположении шестерни относительно опор .

          3.1.2 Выбор материалов.

              Выбираем  материалы со средними механическими  характеристиками: принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную с твёрдостью НВ 260; для колеса – сталь 45 улучшенную с твёрдостью НВ 230.

          3.1.3 Определение допускаемых контактных напряжений.

              Допускаемое контактное напряжение на поверхности  зубьев колёс определяются при проектном расчёте по формуле:

              

        Где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов. Значения определяются в зависимости от твердости поверхностей зубьев и способа термохимической обработки. При средней твёрдости поверхностей зубьев после улучшения меньше НВ350 предел контактной выносливости рассчитывается по формуле:

             - коэффициент долговечности, при числе циклов нагружения больше базового, при длительной эксплуатации редуктора.

             - коэффициент безопасности.

              Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение:

        Для колеса:

        Для шестерни:

              Допускаемое контактное напряжение определяем окончательно, при условии, что :

        Допускаемое  расчетное  контактное напряжение для передач с прямыми зубьями равно меньшему из допускаемых напряжений шестерни и колеса  .

        =

              Межосевое расстояние из условий контактной выносливости активных поверхностей зубьев, определяем согласно условиям:

              

            После вычисления межосевое расстояние необходимо принять по стандартному значению межосевого расстояния в соответствии с ГОСТ 2185-81:  

              3.1.4 Определение нормального модуля зацепления.

              Модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации: выбрать модуль зацепления, который принимается в пределах (0,01….0,02)   и приравнять его стандартному значению по ГОСТ 9563-80 (мм).

        Принимаем по ГОСТ 9563-60

              3.1.5 Определение числа зубьев шестерни и колеса .

        Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса по формуле:

        Определим число зубьев шестерни:

        Определим число зубьев колеса:

              Число зубьев округляют в большую сторону  до целого и по округлённым значениям уточняют фактическое передаточное число по формуле: . С ГОСТ2185-81 принимаем .

                Проверить межосевое расстояние:

              3.1.6 Расчет основных геометрических размеров передачи.

        Делительные диаметры шестерни :

        Делительные диаметры колеса :

              Проверить межосевое расстояние:

        Диаметры  вершин шестерни:

        Диаметры  вершин колеса:

        Диаметры  впадин шестерни:

        Диаметры  впадин колеса:

        Ширина  зубчатого венца колеса:

        Ширина  зубчатого венца шестерни:

        Согласно  нашим данным принимаем 

              3.1.7 Определение коэффициента ширины шестерни по диаметру.

              

            3.1.8 Определение окружной скорости колёс и степени точности передачи.

              

              Для прямозубых колёс при до 5 м/с назначают 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-72.

            3.1.9 Определение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений.

              Коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку и неравномерность распределения нагрузки между зубьями и по ширине венца, определяется следующим выражением:

              

              Где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, характеризует погрешности изготовления;

                   - коэффициент, учитывающий неравномерность  распределения нагрузки по ширине  венца;

                   - коэффициент динамической нагрузки.

                  Таким образом:

            3.1.10 Проверка зубчатой передачи на выносливость по контактным напряжениям для прямозубых передач.

                   , что соблюдается.

              3.1.11 Расчёт зубьев на выносливость при изгибе.

              Проверка  зубьев быстроходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба проводится по следующему выражению:

              

        Где - окружная сила, действующая в зацеплении:

              

        Радиальная: , где угол зацепления.

              В данном случае , при , твердости НВ<350 и симметричном расположении колес относительно опор, выбираем:

         - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;

        - коэффициент динамичности, который выбирается в зависимости от окружной скорости и термообработки.

              Отсюда  следует, то .

        Коэффициент компенсирует погрешности  принятой расчётной схемы и при расчёте прямозубых колёс не учитывается.

        Коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями и определяется по формуле:

              Где коэффициент торцового перекрытия, - степень точности.

        - коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев: для шестерни ,  

                      для колеса  ,

              3.1.12 Допускаемое напряжение вычисляем по формуле:

              

               - предел выносливости при отнулевом цикле. Для стали 45 улучшенной при твердости НВ<350, .

              Для шестерни

              Для колеса

              Определим коэффициент безопасности

              Коэффициент учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес;

              Коэффициент учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса (для поковок и штамповок). 

              

         
         
         
         

              Вычисляем допускаемое напряжение:

              Для шестерни

              Для колеса

              Вычислений  соотношение  :

              Для шестерни

              Для колеса                                                         

              Дальнейший  расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

        Проверяем прочность зуба колеса по формуле:

        Условие прочности выполнено. 

          3.2 Расчёт тихоходной ступени.

              3.2.1 Определение межосевого расстояния для тихоходной ступени.

              Где - межосевое расстояние, мм;

                для прямозубых передач;

               - коэффициент нагрузки, учитывающий  неравномерность распределения  нагрузки  по ширине венца зубчатого  колеса. Принимаем согласно условиям - при симметричном расположение зубчатых колёс относительно опор, при твердости НВ поверхностей зубьев менее 350 -

          - крутящий момент на колесе, ;

          - допускаемых контактных напряжений,

          - коэффициент ширены венца  колеса. при расчете цилиндрических передач задаются в зависимости от расположении шестерни относительно опор .

              3.2.2 Выбор материалов.

              Для тихоходной ступени выбираем аналогичные  материалы, что и для быстроходнодной: принимаем для шестерни сталь 45 улучшенную с твёрдостью НВ 250; для колеса – сталь 45 улучшенную с твёрдостью НВ 220.

          3.2.3 Определение допускаемых контактных напряжений.

              Допускаемое контактное напряжение на поверхности  зубьев колёс определяются при проектном расчёте по формуле:

              

              Где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов. Значения определяются в зависимости от твердости поверхностей зубьев и способа термохимической обработки. При средней твёрдости поверхностей зубьев после улучшения меньше НВ350 предел контактной выносливости рассчитывается по формуле:

               - коэффициент долговечности,  при числе циклов нагружения  больше базового, при длительной  эксплуатации редуктора.

               - коэффициент безопасности.

              Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение:

              Для колеса:

              Для шестерни:

              Допускаемое контактное напряжение определяем окончательно, при условии, что  :

              Допускаемое  расчетное  контактное напряжение для передач с прямыми зубьями равно меньшему из допускаемых напряжений шестерни и колеса  .

               =

              Межосевое расстояние из условий контактной выносливости активных поверхностей зубьев, определяем согласно условиям:

              

              После вычисления межосевое расстояние необходимо принять по стандартному значению межосевого расстояния в соответствии с ГОСТ 2185-81:  

              3.2.4 Определение нормального модуля зацепления.

              Модуль  зацепления принимаем по следующей  рекомендации: выбрать модуль зацепления, который принимается в пределах (0,01….0,02)   и приравнять его стандартному значению по ГОСТ 9563-80 (мм).

        Принимаем по ГОСТ 9563-60

              3.2.5 Определение числа зубьев шестерни и колеса .

        Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса по формуле:

        Определим число зубьев шестерни:

        Определим число зубьев колеса:

        Уточняют  фактическое передаточное число  по формуле:

              Проверить межосевое расстояние:  

              3.2.6 Расчет основных геометрических размеров передачи.

        Делительные диаметры шестерни :

        Делительные диаметры колеса :

        Проверить межосевое расстояние:

        Диаметры  вершин шестерни:

        Диаметры  вершин колеса:

        Диаметры  впадин шестерни:

        Диаметры  впадин колеса:

        Ширина  зубчатого венца колеса:

        Ширина  зубчатого венца шестерни:

        Согласно  нашим данным принимаем 

              3.2.7 Определение коэффициента ширины шестерни по диаметру.

              

            1. Определение окружной скорости колёс  и степени точности передачи.

              

              Для прямозубых колёс при до 5 м/с назначают 8-ю степень точности по ГОСТ 1643-72.

            1. Определение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений.

              Коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку и неравномерность распределения нагрузки между зубьями и по ширине венца, определяется следующим выражением:

              

              Где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, характеризует погрешности изготовления;

                   - коэффициент, учитывающий неравномерность  распределения нагрузки по ширине  венца;

                   - коэффициент динамической нагрузки.

              Таким образом:

            1. Проверка зубчатой передачи на выносливость по контактным напряжениям для прямозубых передач.

              

               , что соблюдается.

            1. Расчёт зубьев на выносливость при изгибе.

              Проверка  зубьев быстроходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба проводится по следующему выражению:

              

        Где - окружная сила, действующая в зацеплении:

              

        Радиальная: , где угол зацепления.

              В данном случае - коэффициент нагрузки, при , твердости НВ<350 и симметричном расположении колес относительно опор, выбираем:

        - коэффициент, учитывающий неравномерность  распределения нагрузки по длине  зуба;

        - коэффициент динамичности, который  выбирается в зависимости от  окружной скорости и термообработки.

              Отсюда  следует, то .

              Коэффициент компенсирует погрешности  принятой расчётной схемы и при расчёте прямозубых колёс не учитывается.

              Коэффициент учитывает неравномерность распределения нагрузки между зубьями и определяется по формуле:

              

              Где коэффициент торцового перекрытия, - степень точности.

               - коэффициент, учитывающий форму  зуба и зависящий от эквивалентного  числа зубьев: для шестерни ,  

                                      для колеса ,

            1. Допускаемое напряжение вычисляем по формуле:

              

               - предел выносливости при  отнулевом цикле. Для стали 45 улучшенной при твердости НВ<350, .

              Для шестерни

              Для колеса

              Определим коэффициент безопасности

              Коэффициент учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес;

              Коэффициент учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса (для поковок и штамповок). 

              

              Вычисляем допускаемое напряжение:

              Для шестерни

              Для колеса  
         

              Вычислений  соотношение  :

              Для шестерни

              Для колеса                                                         

              Дальнейший  расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

        Проверяем прочность зуба колеса по формуле:

              

        Условие прочности выполнено. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

        1. Предварительный расчет валов.
         

              Предварительный  расчет  проведем  на  кручение  по  пониженным допускаемым  напряжениям.  Материал  тот  же  что  и   шестерня  Сталь 45 улучшенная.

                Расчёт начинают с определения  наименьшего диаметра вала из  условия работы только на кручение  по формуле:

              

              где, – крутящий момент, передаваемый валом;

               - допускаемое напряжение на  кручение, которое рекомендуется принимать (10 – 20) МПа вне зависимости от материала вала.  

          1. Предварительный расчет ведущего вала редуктора.

              

        где – диаметр выходного участка вала, который соединяется с валом двигателя. Допускаемое напряжение на кручение

              

              Полученный  диаметр вала округляем до ближайшего стандартного значения:

              Для обеспечения передачи крутящего  момента с вала двигателя на ведущий вал стандартной муфтой, необходимо выполнить условие:

              

         

              Где - возможные диаметры вала редуктора, соизмеримые с диаметром вала двигателя;

               - диаметр вала выбранного электродвигателя;

              

              Учитывая, что прочность вала должна быть обеспечена , принимаем

              Так  как  вал  редуктора  соединен  с валом двигателя муфтой,  то необходимо согласовать диаметры двигателя и вала . Муфты УВП могут соединять валы с соотношением , но полумуфты должны при этом иметь одинаковые наружные диаметры.

              Вычислим  диаметр вала под подшипником:

              

              Где высота заплечника. Подшипник №208 ГОСТ 8338-75.

              Диаметр вала под шестерней 

              Где координата фаски подшипника.

              Шестерню  выполняем за одно целое с валом. 

          1. Предварительный расчет промежуточного вала редуктора:

              Материал  тот же что и  шестерня Сталь 45 улучшенная. Диаметр промежуточного вала при допускаемом напряжении на кручении .

              

              Полученный  диаметр вала округляем до ближайшего стандартного значения

              Вычислим  диаметр вала под подшипником:

              

              Подшипник №209 ГОСТ 8338-75.

              Вычислим  диаметр вала под колесом:

              

              Диаметр вала под колесом

              Диаметр вала под шестерней 

        Где размеры фаски колеса. Шестерню выполним за одно с валом.

        Диаметр и длинна ступицы:

              

              Принимаем

              

              Принимаем

              Толщина венца  . Примем

              Толщина диска 

          1. Предварительный расчет ведомого вала редуктора.

              Материал  тот же что и  шестерня Сталь 45 улучшенная. Диаметр  выходного  конца  при  допускаемом  напряжении .

              Определения наименьшего диаметра ведомого вала:

              

              Полученный  диаметр вала округляем до ближайшего стандартного значения

        Диаметр вала под подшипником принимаем . По рекомендации примим  . Подшипник №212 ГОСТ 8338-75.

              Диаметр вала под зубчатым колесом

              Диаметр и длинна ступицы:

              

              Принимаем

              

              Принимаем

              Толщина венца  . Примем

              Толщина диска   
         
         

        1. Конструктивные  размеры корпуса  редуктора.
         

              Толщина стенки корпуса:

               ; примем

              Толщина стенки крышки:

               ; примем 

              Толщина фланца корпуса и крышки:

        • Фундаментального , примем 
        • Корпуса (соединение с крышкой)
        • Крышки (соединение с корпусом) , примем .

              Диаметр болтов, соединяющие (размеры болтовых соединений по ГОСТ 11284-75) :

        • Редуктор с рамой . Болт М16
        • Корпус с крышкой у бобышек подшипника . Болт М12
        • Корпус с крышкой по периметру соединения . Болт М8
        • Смотровую крышку с крышкой редуктора . Болт М10
        • Крышку подшипникового узла с корпусом . Болт М8

          
         
         
         
         
         
         
         
         

        1. Уточненный  расчет валов.
         
          1. Расчет  быстроходного вала.

              Проводим  силы , к точке на оси вала. При этом возникает пара сил:

              

        Где делительные диаметры шестерни.

              Определяем  величину консольной нагрузки:

              

              Определяем  реакции опор, используя уравнение статики.

        В плоскости  ZY:

              По  условию 

              По  условию 

                  Проверка:

               (верно). Условие выполняется.

        В плоскости  ZX:

              По  условию 

              По  условию 

              

              Определение реакции опор от консольной нагрузки .

        В плоскости  :

              По  условию 

              

              По  условию 

              

              Определение изгибающего момента.

        В плоскости  ZY:

              

              

              

              

              

              

              

        Плоскость XY:

              

              

              

              

              

        В плоскости  консольной нагрузки:

              

              

              

        Определим суммарные моменты:

              

              

              

              

              

              строим  эпюры изгибающих моментов , ,

              

              Сравнивая полученные результаты суммарных изгибающих моментов, делаем вывод, что наиболее опасным сечением вала является сечение 2-2. 

              Проверочный расчет вала на сопротивление усталости. 

        Материал  вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, термическая обработка - улучшение. При диаметре заготовки до 90 мм (диаметры вершин шестерни ) среднее значение предела прочности .

              Определяем  запас прочности:

              

              Коэффициент запаса прочности по напряжениям изгиба:

              

              Где - предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба, .

               - коэффициент концентрации нормальных  напряжений;

               - масштабный фактор для нормальных  напряжений;

              Амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба ;

        - осевой момент сопротивления  сечения вала.

              Коэффициент ;

                - среднее напряжение цикла нормальных напряжений (Осевая нагрузка на вал отсутствует).

              

              Коэффициент запаса прочности по напряжениям  кручения:

              

              Где - предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;

              

              

              

              

              

              Определяем  запас прочности:

        . Условие прочности выполняется. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

          1. Расчет  промежуточного вала.

              Проводим  силы:

               , ( на колесе);

               , ( на шестерне).

              При этом возникает пара сил:

                                        

              Определяем  реакции опор, используя уравнение  статики.

              В плоскости ZY:

        По условию:

              

        По условию:

          Проверка:

        (верно). Условие выполняется.

              В плоскости XY:

        По условию:

              

        По условию:

          Проверка:

        (верно). Условие выполняется.

              Определяем  изгибающие моменты.

        В плоскости  ZY:

        • В сечении 1-1:

                              

        • в сечении 2-2:

                              

        • в сечении 3-3:

                          

        В плоскости  XY:

        • в сечении 1-1:
        • в сечении 2-2:

        • в сечении 3-3:

              Определяем  изгибающие моменты.

        В сечении 1-1:

        В сечении 2-2:

        В сечении 3-3:

               
               
               
               
               

          Строим  эпюры изгибающих моментов , .

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

          1. Расчет  тихоходного вала.

        Проводим  силы , к точке на оси вала. При этом возникает пара сил:

              Определяем  величину консольной нагрузки:

              

              Определяем реакции опор, используя уравнение статики.

        В плоскости  ZY:

              По  условию 

              По  условию 

              Проверка:

        (верно). Условие выполняется.

        В плоскости  XY:

              По  условию 

              По  условию 

              

              Определяем  реакции опор от консольной нагрузки .

        В плоскости  :

              По условию

              

              По  условию 

              

              Определяем  изгибающие моменты.

        В плоскости  ZY в сечении 2-2:

                                 2-2:

        В плоскости  XY в сечении 2-2:

          В плоскости  консольной нагрузки:

          • В сечении 1-1
          • В сечении 2-2

              Определяем  изгибающие моменты.

        В сечении 1-1:

        В сечении 2-2:

               Строим эпюры изгибающих моментов , , .

              

              Наиболее опасным сечением вала является сечение 1-1. 

              Проверочный расчет вала на сопротивление усталости. 

              Материал  вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, термическая обработка - улучшение. При диаметре заготовки свыше 120 мм (диаметры вершин шестерни ) среднее значение предела прочности .

              Определяем  запас прочности:

              

              Коэффициент запаса прочности по напряжениям  изгиба:

              

              Где - предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба, .

               - коэффициент концентрации нормальных  напряжений;

               - масштабный фактор для нормальных  напряжений;

              Амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наибольшему напряжению изгиба ;

        - осевой момент сопротивления сечения вала.

              Коэффициент ;

               - среднее напряжение цикла  нормальных напряжений (Осевая нагрузка  на вал отсутствует).

              

              Коэффициент запаса прочности по напряжениям кручения:

              

              Где - предел выносливости стали при симметричном цикле кручения;

              

              

              

              

              

              Определяем  запас прочности:

        . Условие прочности выполняется. 
         

Информация о работе Спроектировать привод к ленточному конвейеру