Реализация элементов новых технологий в учебнике по русскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:29, контрольная работа

Описание

В настоящее время в педагогическую практику внедряют более современные методики обучения, которые обеспечивают повышение качества учебного процесса, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их умственных и творческих способностей.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

Цель  данной технологии: создать условия  для развития умений детей работать с текстами; развивать умение сосредоточиться, концентрировать внимание, развивать умения отстаивать свои позиции.

  1. Учащиеся работают в группе из 6 человек.
  2. Группа выбирает подтему общей темы, над которой работает весь класс.
  3. Внутри группы подтема разбивается на отдельные задания для каждого ученика.
  4. В ходе выполнения заданий внутри группы могут организовываться дискуссии.
  5. По результатам индивидуальных заданий и после обсуждения в группе составляется единый общий доклад.
  6. Презентация доклада на уроке перед всем классом.

     Отношения  сотрудничества наиболее эффективно  способствуют развитию учащихся как субъектов деятельности и становлению их активной жизненной позиции. 

      ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ «ЛЕСТНИЦА ДОСТИЖЕНИЙ»

    Это одна из наиболее эффективных технологий разноуровневого  обучения в личностно- ориентированном образовании.

     Сущность  этой технологии заключается  в том, что к отрезку учебного  процесса (уроку, теме, всему курсу)  составляется «лестница» заданий  для самостоятельного выполнения  учащимися. В основании «лестницы»  представлены задания базового  уровня, обязательные для выполнения каждым учеником. Они составляют наибольшее количество от общего числа заданий. Над ними надстраиваются более сложные задания, требующие самостоятельного применения знаний и умений базового уровня. Таких заданий предлагается в меньшем количестве. Следующая ступенька содержит еще меньшее количество заданий, но требующих для своего решения не только знаний, но и догадки. Таким образом, каждая следующая ступенька содержит задания, требующие все более высокого уровня умений и способностей.

      Реализация технологии:

  1. Все учащиеся начинают с выполнения заданий нижней ступеньки до тех пор, пока не будут выполнены все задания. В случае затруднения ученик может получить помощь в виде обращения к базовым знаниям. Помощь в виде подсказки «оплачивается» добавлением задания для самостоятельной работы.
  2. По завершении выполнения заданий первого уровня учащихся предъявляют их на проверку и получают отметку: «зачтено»(если намерены выполнять задания следующего уровня и «3» (если решили ограничиться базовым уровнем).

     Но  технология так сконструирована,  что создает настрой на продолжение  выполнения заданий. Задания следующего уровня дают ребенку шанс улучшить свои результаты.

  1. Ученик выполняет задания следующего уровня самостоятельно и получает «4».
  2. Таким же образом организовано выполнение заданий уровня, которы оценивается высшей оценкой.

      От желания ребенка зависит,  на каком уровне достижений  ему следует остановиться. Эта  технология играет диагностическую  роль, определяя ту ступеньку,  на которую может подняться ребенок. И ведет его к более высоким уровням. 

      ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО  ОБУЧЕНИЯ.

      Основные требования к использованию метода проектов:

    1.Наличие  значимой в исследовательском,  творческом плане проблемы, требующей  интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

    2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость  предполагаемых результатов.

    3.Самостоятельная  деятельность учащихся.

    4.Использование  содержательной части проекта  (с указанием поэтапных результатов).

    5.Использование  исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

          ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ:

  1. Исходный этап разработки проектного задания:

    1)Определение  проблемы: выявление затруднения,  обоснование актуальности, анализ  изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?)

    2)Формулирование  гипотезы о результатах и путях  их достижения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?»).

    3)Определение  цели проекта и поэтапных задач.

      2. Этап разработки плана работы:

          1)Определение сроков выполнения  проекта, составление плана и  графика 

          промежуточной отчетности.

          2)Выбор средств и методов выполнения.

          3)Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.

          4)Выбор способа оформления результатов  и сценария презентации.

          5)Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей. 

    3.Реализация проекта:

       1)Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.

       2)Проведение исследования, выполнение  расчетов.

       3)Подготовка наглядно-графического  материала (графиков, диаграмм, таблиц,

          схем, фотографий, видеоматериалов  и т.д.).

       4)Оформление материалов для презентации (заключение, доклад, статья,

           компьютерная презентация, выставка  и т.д.).

       5)Контроль и коррекция промежуточных  результатов.

    4.Завершение проекта:

       1)Общественная презентация проекта.

       2)Экспертиза проекта в соответствии  с заданными критериями.

       3)Рефлексия обсуждение процесса  и итогов работы, групповых и  личностных 

          достижений.

      На личностно-ориентированном уроке  создается та учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально-положительный настрой учащихся на работу, урок становится более интересным, увлекательным, результативным. Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, но и постоянно обращается к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности. И, наконец, самое важное- он признает самобытность и уникальность каждого обучаемого. 

     

    
 

Информация о работе Реализация элементов новых технологий в учебнике по русскому языку