Разработка системы управления электроприводом с заданными статическими и динамическими характеристиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:54, курсовая работа

Описание

В курсовой работе решается задача синтеза одноконтурной системы электропривода регулирования скорости, обладающей статическими и динамическими показателями, сформулированными в техническом задании.

Силовая часть электропривода выполнена по схеме тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока (ТП-Д).

Работа состоит из  1 файл

ТАУ курс формуляр.doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)
 

Московский  государственный  открытый

университет 
 

Кафедра «Электропривод и  автоматизация

промышленных  установок и технологических комплексов» 
 
 
 
 
 
 
 

Теория  автоматического  управления

 
 

Курсовая  работа

  «Разработка системы  управления электроприводом  с заданными статическими и динамическими характеристиками» 
 
 
 
 
 

             Выполнил:

             уч.шифр:

             Проверил: 

г. Москва

 

1. Задание 

     В курсовой работе решается задача синтеза  одноконтурной системы электропривода регулирования скорости, обладающей статическими и динамическими показателями, сформулированными в техническом задании.

     Силовая часть электропривода выполнена  по схеме тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока (ТП-Д).

     Функциональная  схема системы электропривода с  отрицательной обратной связью по скорости приведена на рис. 1

Техническое задание (ТЗ)

на параметры  системы электропривода (табл. 3)

  1. диапазон регулирования выходной координаты (скорости)………   Дw=
  2. допустимая ошибка по заданию номинальной скорости (статизм по задающему воздействию) не более…………………………………………………………………Sз тз=
  3. допустимая ошибка от возмущения по моменту нагрузки Мс=0,8Мн (статизм по возмущению) не более……………………………………………….                           Sм тз=
  4. перегулирование при отработке ступенчатого задающего воздействия не более…………………………………………………………………….sтз=
  5. время переходного процесса, не более……………………………...  tпп тз=
  6. число колебаний выходной координаты при отработке ступенчатого задающего воздействия, не более………………………………………………..                          nкол тз.=

     Структурная схема системы электропривода приведена на рис. 2.

      Этапы синтеза замкнутой  системы регулирования  скорости:

  1. расчет параметров заданной силовой части и запись передаточных функций звеньев неизменяемой части системы электропривода;
  2. расчет требуемого коэффициента усиления усилителя, исходя из заданной точности;
  3. построение ЛАЧХ нескорректированной системы с расчетным коэффициентом усиления усилителя;
  4. расчет частоты среза желаемой ЛАЧХ и построение желаемой ЛАЧХ  и ЛФЧХ;
  5. определение передаточной функции корректирующего устройства и расчет запаса по фазе в скорректированной системе электропривода;
  6. анализ передаточных функций замкнутой скорректированной системы электропривода;
  7. расчет переходных процессов при отработке ступенчатых сигналов задания Uз и возмущения Мс с использованием учебной программы «ПОЛИНОМ»;
  8. сопоставление данных ТЗ и полученных результатов, выводы по работе.
 
 

Расчетная часть

  1. Расчет параметров элементов электропривода и передаточной функции

      звеньев неизменяемой  части системы  электропривода

      Неизменяемая часть системы электропривода включает в себя тиристорный преобразователь и двигатель с редуктором и рабочим механизмом.

      Параметры динамических звеньев, входящих в состав неизменяемой части, рассчитываются по паспортным данным двигателя. Для этого  выписываются данные выбранного двигателя по форме:

      Типоразмер  двигателя

      Номинальная мощность

      Номинальная скорость

      Номинальное напряжение

      Номинальный ток  якоря 

      Номинальный момент

      М –

      РН =

      nН =

      UН=

      IH =

      MH =

 
 
 
Сопротивление обмотки якоря при температуре t=150C

Сопротивление обмотки дополнительных полюсов  при температуре t=150C

     Число пар полюсов

     Момент  инерции якоря двигателя 

Rоя =

Rдn =

Zn = 2

Jдв =

 

Расчетное сопротивление якорной цепи Rяц включает в себя сопротивление обмотки якоря Rоя, сопротивление дополнительных полюсов Rдn и приведенное сопротивление согласующего трансформатора Rтр. Эти сопротивления приводятся к температуре tрсч=1300C

Rяц=(Rяд+Rтр)·Кtрсч=

где  Rяд15º=Rяо15º+Rдп15º- сопротивление якоря двигателя при температуре 15ºС;

     Кtрсч= 1,32 – температурный коэффициент приведения сопротивлений.

Rтр- приведенное сопротивление согласующего трансформатора определяется соотношением

      В курсовой работе упрощенно принимается, что

Rяц 2.5 Rяд15º · Кtрсч=

Коэффициент передачи якорной цепи, используемый в дальнейшем, определяется соотношением

Kяц=

      Индуктивность якорной цепи двигателя Lяц содержит слагаемые Lяц=Lяд+Lт

где                                               - расчетная величина индуктивности

якоря двигателя;

                                                   - номинальная угловая скорость двигателя

Lт- приведенная индуктивность согласующего трансформатора.

     В курсовой работе  индуктивность  якорной цепи упрощенно принимается равной

     

     Постоянная  времени якорной цепи

      

      Передаточная  функция якорной цепи

      

      Коэффициент момента двигателя и коэффициент  Эдс вычисляются по паспортным данным

      

      Суммарный момент инерции электропривода равен

      J =Jд+Jпр=1,3Jд=

      где Jд- момент инерции якоря двигателя;

      Jпр=0,3 Jд- приведенный момент инерции редуктора и рабочего механизма.

      Передаточная  функция динамического звена, описывающего механическую часть электропривода, записывается в следующем виде

      

где     

- механическая  постоянная времени электропривода; 

- модуль  жесткости механической характеристики разомкнутой системы электропривода.

      Коэффициент усиления тиристорного преобразователя  при линейной регулировочной характеристике вычисляется из уравнения

      KТП=

максимальная  ЭДС тиристорного преобразователя с учетом допустимой 4х – кратной перегрузке двигателя;

где

      UУH=10В – номинальное напряжение управления тиристорного преобразователя.

      Постоянная  времени тиристорного преобразователя  ТТП определяется используемой схемой выпрямления. Для трехфазной мостовой схемы

ТТП=

где      Тс=0,02с – период напряжения питающей сети;

     nф=6 – число фаз выпрямления (число тактов включения тиристоров за период) напряжения питающей сети.

      Передаточная  функция тиристорного преобразователя

      

      Коэффициент обратной связи по скорости  вычисляется  из уравнения

      

где =10В – номинальное напряжение задания скорости.

      Параметры  неизменяемой силовой части системы  электропривода следует свести в таблицу по форме табл. 4. 
 

2. Расчет требуемого  коэффициента усиления  усилителя Ку 

      Необходимый коэффициент усиления Ку рассчитывается на основании требуемого статизма Sз mз и SМ mз

, тогда 
,

, тогда 
.

      В виду того, что требуется синтезировать  замкнутую систему электропривода, обладающую требуемым статизмом  по задающему воздействию Uз и возмущению Мс, следует вычислить два коэффициента усиления Куз и КуМс , при которых Sз Sз mз и SМс SМс mз. Из этих двух значений Ку следует выбрать наибольшее.

      Требуемый из условия SMc SMcmз коэффициент усиления КуМс находится из соотношения

Куз=

      Требуемый из условия SMc SMcmз коэффициент усиления КуМс находится из соотношения

КуМс =  Мс

Из двух рассчитанных коэффициентов Куз и КуМс выбирается наибольший. Расчетный коэффициент усиления увеличивается на 10% по сравнению с наибольшим, т. е.

      Ку р = 1,1кумакс =

чтобы учесть возможное изменение параметров элементов усилителя, возникающее  в процессе эксплуатации электропривода. Коэффициент усиления кур позволяет обеспечить требуемую точность системы электропривода при отработке задающих воздействий и возмущений. Суммарный расчетный коэффициент усиления системы регулирования равен

      = =

     Расчетный статизм по задающему сигналу Uз

      Расчетный статизм по возмущению Мс

 
 

3.Построение  ЛАЧХ нескорректированной системы 

      Преобразованная структурная схема системы электропривода приведена на рис. 3.

      В первую очередь необходимо построить ЛАЧХ разомкнутой нескорректированной системы L с местом размыкания на выходе звена обратной связи, считая W(p)ку=1. Передаточная функция для этого случая записывается в следующем виде

Информация о работе Разработка системы управления электроприводом с заданными статическими и динамическими характеристиками