Расчёт рычажного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание

Вычерчивается блок-схема системы управления, реализуемая на пневматических устройствах, соответствующая исходному положению исполнительных органов (началу первого такта). В блоке управления каналы входных и выходных сигналов соединяются в соответствии с упрощенными формулами включения. Для формирования выходных сигналов, формула которых представляет собой логическое произведение входных сигналов, используются логические устройства умножения.

Содержание

1. ДИНАМИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ПО КОЭФФИЦИЕНТУ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 3
1.1. Исходные данные 3
1.2. Построение планов положений механизма 5
1.3. Построение планов возможных скоростей и определение кинематических передаточных функций 5
1.4. Определение суммарного приведенного момента сил сопротивления 8
1.5. Определение приведенного момента инерции и момента инерции маховика 11
2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА 13
2.1. Построение плана механизма 13
2.2. Определение ускорений точек и угловых ускорений звеньев 14
2.3. Определение сил и моментов сил, приложенных к звеньям механизма 16
2.4. Построение планов сил. Определение реакции в кинематических парах механизма и уравновешивающего момента 17
2.5. Определение уравновешивающего момента методом «жесткого рычага» Жуковского 22
3. СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МАШИНЫ-АВТОМАТА ПО ПУТИ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

ПЗ.doc

— 827.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 4 - Приведение сил 

Положения

механизма

Значения  приведенных моментов сил
1 0.000 1.046 0.013 0.071 0.000 1.130
2 0.000 5.208 3.703 19.652 0.000 28.563
3 0.000 7.517 5.724 30.545 0.000 43.786
4 0.000 7.679 6.006 33.201 0.000 46.885
5 33915.100 5.899 4.856 27.258 -3141.250 -3103.240
6 22968.400 2.836 2.864 15.695 -1224.870 -1203.480
7 0.000 -0.661 -0.606 -3.234 0.000 -4.501
8 0.000 -3.901 -1.691 -9.108 0.000 -14.701
9 0.000 -6.457 -4.091 -22.770 0.000 -33.318
10 0.000 -7.914 -6.367 -35.605 0.000 -49.886
11 0.000 -7.351 -7.092 -38.150 0.000 -52.593
12 0.000 -3.901 -4.504 -23.880 0.000 -32.285
13 0.000 1.046 0.013 0.071 0.000 1.130
 

     Значение  приведенного момента сил тяжести  принимается положительным, если направление проекции вектора скорости центра масс на ось ординат совпадает с направлением силы тяжести, и отрицательным, если не совпадает.

     Масштабный  коэффициент построения зависимости по оси ординат:

. 

     Строится  диаграмма работ силы технологического сопротивления и сил тяжести  звеньев  графическим интегрированием зависимости .

     Масштабный  коэффициент построения по оси ординат: 

, 

где - полюсное расстояние, мм.

     На  том же графике строится зависимость  работы движущих сил от угла поворота кривошипа . Для этого из начала координат проводится прямая линия в конечную точку графика . /За цикл установившегося движения /

     Строится  диаграмма приращения кинетической энергии  по уравнению для установившегося движения .

     Масштабный  коэффициент построения  

. 

1.5 Определение приведенного момента инерции и момента инерции маховика

 

      Строится зависимость суммарного приведенного момента инерции от угла поворота кривошипа . Суммарный приведенный момент инерции определяется из условия равенства кинетической энергии динамической модели сумме кинетических энергий всех звеньев механизма:

 

. 
 

     Расчетная формула для определения суммарного приведенного момента инерции имеет вид: 

.

     

      Масштабный коэффициент построения графика 

 

       Исходные данные для расчета  и рассчитанные значения вносятся в таблицу 5. 
 

          Таблица 5 – Приведение масс

                                                                                 

Положения

механизма

Значения  приведенных моментов инерции
1 0.015960 0.006436 0.000000 0.000000 0.000000 0.000002 2.022400
2 0.039772 0.001997 0.013744 0.005304 0.003592 0.133775 2.198180
3 0.060667 0.000145 0.031293 0.012076 0.001615 0.323160 2.428960
4 0.063019 0.000283 0.034199 0.013197 0.000606 0.381796 2.493100
5 0.048861 0.001925 0.023349 0.009010 0.004915 0.257359 2.345420
6 0.028796 0.004505 0.008648 0.003337 0.004048 0.085318 2.134650
7 0.016560 0.006345 0.000403 0.000155 0.000250 0.003622 2.027330
8 0.021443 0.005387 0.003094 0.001194 0.001764 0.028736 2.061620
9 0.043370 0.001809 0.017117 0.006605 0.005898 0.179577 2.254380
10 0.067729 0.000162 0.038950 0.015031 0.003069 0.439102 2.564040
11 0.062720 0.005428 0.047701 0.018408 0.000883 0.504113 2.639250
12 0.025836 0.010008 0.020245 0.007813 0.004926 0.197520 2.266350
13 0.015960 0.006436 0.000000 0.000000 0.000000 0.000002 2.022400
 

     Строится  диаграмма Виттенбауэра (диаграмма  «энергия-масса») графическим исключением параметра из графиков и .

     По  диаграмме Виттенбауэра определяется момент инерции маховика. К диаграмме проводятся касательные под углами и . Углы наклона касательных к оси абсцисс определяются из выражений 

, 

. 

     Откуда  , .

     Момент  инерции кривошипа с учетом момента  инерции установленного на нем маховика и момента инерции ротора двигателя  пропорционален отрезку ab, который отсекают касательные к диаграмме на оси ординат, и определяются по формуле

. 

     Момент  инерции маховика  

.

 

2 СИЛОВОЙ РАСЧЕТ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

 

     При силовом расчете рычажного механизма определяются реакции в кинематических парах механизма и уравновешивающий момент, приложенный к начальному звену, от действующих внешних сил и сил инерции. 

2.1 Построение плана механизма

 

     Строится план механизма в положении, заданном для силового расчета обобщенной координатой . Масштабный коэффициент построения плана механизма 

.

                                                                                             

2.2 Определение ускорений точек и угловых ускорений звеньев

 

       Строим план скоростей для заданного положения механизма 

     Скорость  т.А: 

. 

     Векторные уравнения для построения плана скоростей: 

, 

 

     Длина отрезка ра, изображающего скорость т. А принимается равной 80 мм.

     Масштабный  коэффициент построения плана скоростей 

. 

     Вычисляются значения относительных скоростей: 

 

 

 

 

     Определяем угловые скорости звеньев.     

,

,

. 
 

     Строится  план ускорений.

       Определяется ускорение т. А: . Принимается , следовательно 

 и  

 

          Векторные уравнения для построения плана ускорений: 

 

. 

          Длина отрезка , изображающего ускорение т.А принимается равной 190 мм.

          Масштабный коэффициент построения плана ускорений 

 

         Нормальные составляющие ускорений: 

 

     Длины векторов, изображающих нормальные составляющие ускорений: 

,

. 

     Ускорения центров масс звеньев определяются по теореме подобия. Вычисляются действительные значения ускорений центров масс звеньев: 

,

,

. 

     Вычисляются угловые ускорения звеньев механизма: 

, 

, 

. 

2.3 Определение сил и моментов сил, приложенных к звеньям механизма

 

     Вычисляются и показываются на плане механизма  силы и моменты сил, приложенные  к звеньям механизма: (На плане  показывается только направление действия сил и моментов сил.)

     1) Силы тяжести звеньев и перемещаемого груза приложены в центрах масс и направлены вертикально вниз 

,  

,

. 

     2) Силы инерции. Вектор силы инерции  приложен в центре масс звена  и направлен в сторону, противоположную  вектору ускорения центра масс. 

, т.к.   

. 

,

. 
 

     3) Моменты сил инерции. Момент сил инерции направлен в сторону противоположную угловому ускорению звена. 

  , т.к. .        

. 

. 

. 

, т.к.  . 

     4 ) Сила технологического сопротивления  определяется по графику  (раздел 1) в положении ( относительно основной системы координат, что соответствует относительно системы координат, связанной с начальным положением механизма – его крайним верхним положением), для которого выполняется силовой расчет. 

 

     Сила технологического сопротивления приложена в т.F (к исполнительному органу) и направлена в сторону, противоположную движению этой точки, т.е. противоположно вектору на плане скоростей. 

2.4 Построение планов сил. Определение реакции в кинематических парах механизма и  уравновешивающего момента

 

     Силовой расчет выполняется с учетом ускоренного  движения звеньев. К звеньям механизма  прикладываются силы инерции и моменты  сил инерции, поэтому, в соответствии с принципом Даламбера, звено или группу звеньев или механизм в целом можно рассматривать находящимся в равновесии в данный момент времени и использовать при расчете уравнения статики: и .

     Силовой расчет выполняется для отдельных  групп Ассура, являющихся статически определимыми структурными группами, начиная с последней присоединенной. 
 

     1) Расчет группы Ассура, включающей  звенья 4 и 5. 

     Вычерчиваются с учетом последняя присоединенная группа Ассура, включающая звенья 4 и 5. С плана механизма на звенья этой группы переносятся силы в соответствующие точки. Действие отброшенных связей заменяется реакциями: в т. F – реакцией стойки на 5-е звено , в т. D – реакцией 3-го звена на 4-е . Реакция во вращательной кинематической паре D раскладывается на составляющие: нормальную , направленную вдоль звена 4, и тангенсальную , направленную перпендикулярно звену 4.

Информация о работе Расчёт рычажного механизма