Расчет банкета на 100 человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является организация банкета на предприятии общественного питания в соответствии с типом предприятия, его классом, набором предоставляемых услуг. И в соответствии с этим ставится ряд таких задач, как организация заказа на банкет, непосредственно само устройство и проведение банкета, составление меню.

Содержание

Введение
Глав 1.Организация обслуживания банкета в Диско-баре «Звездное небо»
1.1Характеристика проводимого мероприятия.
1.2 Состав участников мероприятия.
1.3 Характеристика предприятия
Глава 2 Подготовка предприятия к банкету.
2.1Составление плана-меню
21.1 План меню
2.2Составление меню.
2.2.1 Меню
2.2.2Барная карта
2.3Расчет длины стола
2.4Расчет длины скатерти
2.5 Расчёт официантов
2.6Оформление торгового зала.
2.7 Сервировка столов.
Глава 3 Проведение банкета.
3.1. Встреча гостей. Позравление именинника.
3.1.1Поздравления.
3.1.2Тосты.
3.2. Обслуживание официантами.
3.3Музыкальная программа.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

звездное небо.doc

— 401.50 Кб (Скачать документ)

    Качество  обслуживания во многом зависит от правильного распределения обязанностей между официантами и их слаженной совместной работы.

    Особенность организации данного банкета  заключается в том, холодные закуски, вино - водочные изделия, воды и фрукты на банкетный стол ставят официанты  до прихода гостей.

    После приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости смогли бы поздравить друг друга, подарить подарки и потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.

    Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. Во время произнесения тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки. Убирают посуду официанты только после того, как Почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.

    Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.

    После того как гости съедят, официанты  убирают со столов и сервируют  столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.

      Необходимое условие хорошей организации банкета — бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.

    Официант  должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.

    На  обслуживание торжественных вечеров  официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя  были заменены.

    3.3Музыкальная программа.

 

    Большое психологическое воздействие оказывает на человека музыка. Она имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Поэтому так важны выбор и исполнение музыкальных произведений. Хороший оркестр — реклама для ресторана. Обычно в ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10 музыкантов (пианино, контрабас, ударные инструменты, аккордеон, труба, скрипки, саксофон, тромбон), выступающих с певцом — солистом или солисткой.

    Концертная  программа оркестра должна быть тщательно продумана с учетом  эмоционального и эстетического воздействия на слушателей отдельных ее номеров. Так, в начале вечера, пока посетители заняты застольной беседой и ожиданием еще не прибывших друзей, рекомендуется исполнять эстрадные концертные произведения. Позднее можно познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными или зарубежными песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется исполнять в основном танцевальную музыку, чередуя подвижные ритмичные мелодии с более спокойными, плавными, лирическими. Репертуар определяется с учетом тематической особенности мероприятия.

    В диско-баре «Звездное  небо» выступает приглашённый известный ди-джей, который самостоятельно разрабатывает музыкальную программу, учитывая вкусы и желания посетителей ресторана.

    В репертуар ансамбля включены песни  как российских, так и зарубежных композиторов и исполнителей. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

    Подводя итоги проделанной работы, целесообразно  сделать выводы по каждой отдельно взятой главе.

    Выбрав место и подав заявку на проведение банкета, я перешел к рассмотрению непосредственной подготовки предприятия к банкету. В данной главе, в первую очередь необходимо было составить план-меню и калькуляцию блюд.

    Составляя план-меню, я исходил из предпочтений гостей. Исходя из этого, в меню включены несколько горячих блюда на выбор. Принимая во внимание то, что не все приглашённые пьют один и тот же горячий, безалкогольный или крепкий напиток, было решено дать возможность приглашенным самим выбирать напитки.

    Следующим шагом в работе над подготовкой к банкету, я рассмотрел приёмы оформления банкетного зала. Изучив варианты расстановки столов на банкетах, я выбрал расстановку столов буквой «Ш», т.к. гостей на данном банкете 100 человек. При этом почётные гости в количестве 4 человек легко разместятся во главе стола, а остальные 96 человек займут места за тремя большими столами при двусторонней посадке. Также в этой главе мною были рассмотрены приёмы оформления зала, непосредственно касающиеся организации проведения Дня рождения, было решено украсить помещения в ярких тонах воздушными шарами, а столы цветами в вазах.

    Итак, завершив подготовку к банкету, целесообразно  перейти к непосредственному  рассмотрению проведения банкета. В  данной главе я рассмотрел работу метрдотеля по встрече гостей и координации действий официантов, также мною была рассмотрена работа официантов на протяжении всего банкета, организация музыкальной программы, а также проведение мероприятий непосредственно связанных с тематикой проводимого банкета, а именно приёмы поздравления именинника с Днём рождения.

    В заключение, стоит отметить, что  знания, приобретённые мной в курсе  и их систематизация в курсовой работе полезны на бытовом уровне в повседневной жизни каждому человеку.

    Очевиден  тот факт, что на данный момент далеко не все предприятия общественного питания отвечают стандартам по многим направлениям своей деятельности. Зачастую официанты не имеют должной категории, сервировка столов не удовлетворяет стандартам, качество обслуживания намного ниже, чем процент взимаемый за него. Но, тем не менее, количество людей, пользующихся услугами предприятий питания не снижается.

    Быть  грамотным человеком в этой сфере, значит знать этику поведения  за столом, правильно подбирать блюда  из предложенного предприятием питания  меню и сочетать их с напитками и своими финансовыми возможностями, уметь составить свой собственный план-меню для проведения банкета в вашу честь. Исходя из этого, я хочу дать практическую рекомендацию. Подав заявку на проведения банкета в ресторан, не стоит полностью полагаться на знания, опыт и вкус его работников, нужно как можно активней участвовать в подготовке банкета, так чтобы были учтены все ваши идеи и пожелания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины  и определения».
  1. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
  2. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
  3. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».
  4. ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».
  5. В. В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» Академия
  6. В. А. Барановский «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» Феникс
  7. Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2002г.

Информация о работе Расчет банкета на 100 человек