Особенности материально-технического обеспечения кабинета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

Цель. Изучение дидактических средств обучения для разработки электрифицированного стенда «Основные задачи системы управления автотранспортного предприятия» по дисциплине: «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Объект. Учебный процесс по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
Предмет. Дидактические средства обучения (электрифицированный демонстрационный стенда «Основные задачи системы управления»)
Задачи:
1 Изучение и анализ учебно-методической литературы по дидактическим средствам обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
2 Для выполнения поставленной цели необходимо изучить применение дидактических средств обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
3 Изучить материально-техническое обеспечение кабинета «Техническая эксплуатация автотранспорта».
4 Разработать конструкционное исполнение электрифицированного демонстрационного стенда.

Содержание

Введение .................................................................................................................... 3

1 Дидактические принципы и средства обучения по дисциплине
«Техническая эксплуатация автотранспорта» ...................................................... 5

Дидактические принципы обучения ............................................................ 5

1.2 Требования к техническим средствам обучения (функциональные
требования к проектируемому стенду) ................................................................. 9

2 Материально-техническое обеспечение кабинета ...................................... 15

2.1 Особенности материально-технического обеспечения кабинета ............. 15

2.2 Санитарно-гигиенические требования ......................................................... 18

2.3 Краткое описание конструкционного исполнения проектируемого
демонстрационного стенда ..................................................................................... 30
Заключение………………………………………………………………………... 33
Список использованной литературы .................................................................... 35

Работа состоит из  1 файл

Курсов.Малащенко Для В С3 НА ПЕЧАТЬ1111111111111!!!!!!!.doc

— 6.54 Мб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 

 имени В.М.  ШУКШИНА»

(ФГБОУ ВПО  « АГАО »)

 

 

Факультет  технологии и профессионально- педагогического образования

Кафедра  теории и методики профессионально-педагогического  образования

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ                           

       «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА»

 

Курсовая  работа по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

 


Выполнил студент:

Т-ПРОА 071 группы

Казаков

фамилия

Александр Иванович

имя, отчество

                                                                                              Научный руководитель:

к.п.н., доцент

ученая степень, звание

Довыдова Марина Викторовна

фамилия, имя, отчество

__________________________

           (подпись)

Оценка _______________________

«_____» _________________2011 г.

 

Подпись___________________

 

 

 

Бийск – 2011

Содержание

         

Введение ....................................................................................................................    3

 

1       Дидактические принципы и средства обучения по дисциплине

«Техническая эксплуатация автотранспорта» ......................................................    5

 

    1. Дидактические принципы обучения ............................................................    5

 

1.2     Требования к техническим средствам обучения (функциональные

требования к проектируемому стенду)  .................................................................    9

 

2       Материально-техническое обеспечение кабинета ......................................  15

 

2.1    Особенности  материально-технического обеспечения кабинета  .............   15

 

2.2   Санитарно-гигиенические требования .........................................................   18

 

2.3    Краткое описание конструкционного исполнения проектируемого

демонстрационного стенда .....................................................................................   30

Заключение………………………………………………………………………...    33

Список использованной литературы ....................................................................    35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных учебных  учреждениях в последние годы значительно расширился арсенал  средств обучения, применяемых преподавателями  в своей работе. Средства обучения постоянно совершенствуются в соответствии                               с развитием науки и техники. Качество современного учебно-воспитательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения (ТСО) – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс                        в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения. Как учесть особенности стремительно нарастающего информационного процесса в организации образования и воспитания, как меняются требования                      к педагогическому процессу с учетом тенденций развития нашего общества?                   Эти вопросы волнуют и ученых – теоретиков, занимающихся фундаментальными дидактическими исследованиями, и педагогов – практиков, стремящихся средствами обучения повысить эффективность обучения и воспитания.

 Проблема обеспечения учебного процесса методическим материалом                         и техническими средствами обучения всегда существует в учебных заведениях, поэтому и выбрана данная тема курсовой работы.

Цель. Изучение дидактических средств обучения для разработки электрифицированного стенда «Основные задачи системы управления автотранспортного предприятия» по дисциплине: «Техническая эксплуатация автотранспорта»

Объект.   Учебный процесс по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».

Предмет.  Дидактические средства обучения (электрифицированный демонстрационный стенда «Основные задачи системы управления»)

Задачи:  

1   Изучение и анализ учебно-методической литературы по дидактическим средствам обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».

2  Для выполнения поставленной цели необходимо изучить применение дидактических средств обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».

3  Изучить материально-техническое обеспечение кабинета «Техническая эксплуатация автотранспорта».

        4 Разработать конструкционное исполнение электрифицированного демонстрационного стенда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА»

 

1.1   Дидактические принципы обучения

Принцип доступности предполагает обеспечение логической последовательности в изложении учебного материала при применении ТСО, опору на предшествующий познавательный опыт студента. Данный принцип помогает создателям ТСО определиться с отбором учебного материала и методами                            его изучения с точки зрения возможностей обучаемых, а для преподавателей он служит опорой при определении методики работы с ТСО и использовании материалов, заложенных в них разработчиками [12, с. 34].

Этот принцип определяет поиск специальных приемов применения учебной информации с учетом возрастных особенностей студентов, их интересов и уровня знаний. Обеспечение доступности материала не должно сводиться к стремлению упростить изложение информации. Чрезмерное упрощение материала ведет к потере интереса студента не только к данной информации, но и к самой учебной теме. Недопустима и неоправданная сложность в изложении материала: она притупляет интерес студентов к проблеме, вызывает желание уйти от трудностей.

Принцип систематичности заключается в обеспечении последовательного усвоения студентами определенной системы знаний. Помощь преподавателю                      в этом оказывают комплексы технических средств обучения. Особая роль                                   в них отводится мультимедиа: за счет красочных картинок и музыкального сопровождения они способствуют лучшему усвоению студентами учебного материала. Обеспечению систематичности и последовательности в обучении способствует также контроль за знаниями студентов. Для этих целей в настоящее время широко используют компьютерные контролирующие средства.

Принцип преемственности проявляется в реализации взаимосвязей между событиями и явлениями в процессе их развития, а демонстрации                                         этого в значительной степени способствует использование ТСО. В учебной информации, предъявляемой студентам техническими средствами, должна прослеживаться зависимость между объектами, событиями и явлениями науки.

Принцип наглядности. Наглядность в дидактике понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она включает в себя и восприятие через моторные, тактильные (от лат. tactus — чувство, осязание) ощущения.                      Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем лучше он усваивается.

ТСО способны внести элементы эмоциональности  в процесс представления учебной  информации и в действия по ее переработке. Но быстро возникший интерес к учебному материалу, не будучи подкрепленным соответствующей работой, углубляющей его, может скоро исчезнуть. Поэтому важно использовать ТСО                        не случайно, а в обоснованной системе, последовательности, преследующей,                кроме основных, и задачу укрепления интереса к обучению. (Принцип наглядности является основополагающим при создании и применении ТСО).

Принцип мотивационной  стимуляции предполагает при применении ТСО использование приемов, основанных на мотивах, побуждающих студентов                     к активному поиску решения учебной задачи, способствующих устойчивому интересу при выполнении заданий или достижения поставленной цели.

Активизация обучения тесно связана  с формированием устойчивого познавательного интереса, чему во многом способствует новизна в содержании учебного материала, вызывающая необходимую реакцию студента. Значительную роль в обеспечении условия новизны содержания играют современные ТСО (компьютерные средства, видеозаписи, телевидение).

Значительное влияние на формирование интереса студентов к знаниям оказывает историзм в обучении, являющийся важным принципом сообщения учебного материала. ТСО обладают особыми возможностями при историческом освещении фактов, раскрытии деятельности ученых и писателей.

Стимулирует интерес студентов и включение в учебный процесс документального материала, несущего особо сильный заряд воспитательного воздействия. ТСО позволяют использовать самые различные варианты документального материала: фотографии, рисунки, старинные книги, документальную кинохронику и т.п., вызывающие неизменный интерес                                    у студентов всех возрастных групп, особенно в тех случаях, когда студенты четко понимают практическую необходимость получаемых знаний для дальнейшей жизни [12, с. 35].

Значительно повышается их интерес и за счет организации познавательной деятельности, рассчитанной на увеличение самостоятельной работы, включение разнообразных заданий поискового характера, создание проблемных ситуаций.                    В этом отношении современные компьютерные ТСО обладают огромными возможностями.

Принцип педагогической технологичности предусматривает адекватность применяемых ТСО конкретным технологическим приемам и методам работы преподавателя. Большое значение для реализации этого принципа имеет уровень знаний преподавателя, его мастерство, опыт в области эксплуатации педагогической техники, в частности ТСО.

Технические средства обучения —  это «орудия» педагогической деятельности. Теоретические основы педагогической деятельности заложены                       в ее фундаментальных дидактических принципах, которые в свою очередь служат основой для оценки места и роли ТСО в учебном процессе, для определения закономерностей отбора материала для ТСО и разработки методики применения технических средств обучения.

К дидактическим принципам, обеспечивающим высокую эффективность ТСО, относятся принципы: связи обучения с жизнью, научности, доступности, систематичности, преемственности, наглядности, мотивационной стимуляции, педагогической технологичности.

Принцип связи обучения с жизнью непосредственно связан с отбором материалов для ТСО. Значение ТСО в реализации данного принципа состоит прежде всего в расширении с помощью современных средств информационных технологий (теле-, видео-, аудио-, мультимедиа) жизненного опыта обучаемых.

Принцип научности— это требование строгого соответствия содержания образования уровню современной науки. Принцип предполагает соответствие ТСО (их содержания, устройства, методик применения и т.п.) современному уровню развития науки, области знаний и культуры, вооружение обучаемых достоверной научной информацией и современными способами учебно-познавательной деятельности.

Телекоммуникации, мультимедиатехнологии, компьютерная обработка информации, видеозаписи — общепризнанный инструмент современного научного исследования, средство познания явлений природы и общества. Созданные наукой мультимедиа-технологии стали своеобразным языком, с помощью которого получают и передают научную информацию. Поэтому использование современных ТСО в учебном процессе содействует повышению научности преподавания                   [12, с. 37].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2   Требования к техническим средствам обучения

 

Общие положения организации  учебно-материальной базы

В основе формирования системы технических средств обучения лежат дидактические возможности каждого из ТСО, составляющих комплекс.                               Это объясняется различными воздействиями определенных типов ТСО                                 на студентов, с одной стороны, и ограниченными возможностями каждого из типов — с другой. Отсюда возникает потребность комплексного использования технических средств в обучении и воспитании. Мы сталкиваемся с необходимостью их использования в определенной последовательности, поскольку ни одно                          из технических средств в отдельности не может решить поставленных учебных задач [8, с. 93].

Информация о работе Особенности материально-технического обеспечения кабинета