Моделирование работы железнодорожной сортировочной горки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание

Для выполнения курсовой работы требуется создать модель, используя знания в области имитационного моделирования, а также практические навыки, полученные на лабораторных работах.

Содержание

Введение……………………………………………………………................5
1 Нормативные ссылки……………………………………….………………..6
2 Постановка задачи………..……………………………………………..........7
3 Разработка имитационной модели……………….………………………….8
3.1 Описание алгоритма.....................................………………………..........8
3.2 Схема модели…………………………….………………………..............9
3.3 Блок-схема алгоритма…………………………………………………...10
4 Разработка программы……………………………………………………...11
4.1 Описание программы…………………………………............................11
4.2 Использованные команды и функции…………………………….........12
4.3 Листинг..........................................................….........................................14
5 Результаты машинного тестирования программы……………………......15
Заключение………………………………………………………………......17
Литература………………………………………………………………......18

Работа состоит из  1 файл

записка.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

           А – среднее значение интервала времени;

           В – разброс или  модификатор среднего значения;

           С – время появления  первого транзакта;

           D – общее число генерируемых транзактов;

           Е – уровень приоритета каждого.

     QUEUE А,В - помещает транзакт в конец очереди.

           А – номер очереди (числовое или символьное имя очереди);

             В – число добавляемых к очереди элементов.

      DEPART A,B - удаляет транзакт из очереди.

       А – номер (имя) очереди;

       В – число  удаляемых из очереди элементов (необязательный операнд).

      ENTER A,B

      Помещает  транзакт в память.

      А – имя  памяти символическое или числовое;

       В – число  занимаемых единиц памяти (необязательный операнд).

      LEAVE А,В

      Выводит транзакт из памяти.

      А – номер  памяти;

      В – число  освобождаемых единиц, памяти (необязательный операнд).

      SEIZE А - занимает устройство.

             А – номер устройства.

     RELEASE А - освобождает устройство.

         А – номер устройства (числовое или символьное имя освобождаемого устройства).

     ADVANCE А,В - задерживает транзакт.

           А – среднее время  задержки;

           В – разброс или модификатор среднего значения.

    TERMINATE А - удаляет активный транзакт из процесса моделирования.

           А – величина уменьшения счетчика завершения.

 

        4.3 Листинг

ZAPAS STORAGE 3  ;1 
GENERATE 30  ;2 
QUEUE QMAIN  ;3 
ENTER ZAPAS  ;4 
DEPART QMAIN  ;5 
SEIZE GORKA  ;6 
LEAVE ZAPAS  ;7 
ADVANCE 24  ;8 
RELEASE GORKA  ;9 
TERMINATE  ;10 
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; 
GENERATE 121  ;11 
TERMINATE 1   ;12 
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; 
START 1   ;13
 
 

 

        5 Результаты машинного тестирования 

    Результаты  работы можно посмотреть в отчете, который появляется после окончания  работы модели. Так же в программе  GPSS World существуют дополнительные окна (окно блоков, окно устройств, окно очередей, окно переменных и т.д.), с помощью которых можно наблюдать за транзактами на протяжении работы модели. За 121 минуту было сгенерировано 4 транзакта. 

       Рисунок 3 – Окно блоков 

    В итоге работы данной модели по истечении 121-ой модельной минуты были получены следующие данные из стандартного отчета (рисунок 3):

    Среднее число составов, ожидающих в очереди (как в парке прибытия, так и вне его) равно нулю. Максимальное число составов, находящихся в главной очереди равно 1.

    Среднее время ожидания в парке прибытия и на внешних путях равно нулю.

    Среднее время ожидания состава в системе обслуживания равно нулю, все составы поступают на обслуживание без задержки.

    Вероятность того, что прибывший состав займет место на внешних путях, равна 0. 
 

Рисунок 4 – Отчет по результатам моделирования 
Заключение
 

    В данном курсовом проекте выполнена  программа, моделирующая работу железнодорожной сортировочной горки в течение 121 минуты. На железнодорожную сортировочную горку прибывают составы с интенсивностью λ = 2 состава в час = 1 состав в 30 минут. Среднее время, в течение которого горка обслуживает состав, равно 0,4 час = 24 минуты. Составы, прибывающие в момент, когда горка занята, становятся в очередь и ожидают в парке прибытия, где имеется три запасных пути, на каждом из которых может ожидать один состав. Состав, прибывший в момент, когда все три запасных пути в парке прибытия заняты, становится в очередь на внешний путь.

    Среднее время ожидания состава в системе обслуживания равно нулю, все составы поступают на обслуживание без задержки.

    Вероятность того, что прибывший состав займет место на внешних путях, равна 0.

 

        Литература 

       
  1. Имитационное  моделирование экономических процессов: Учеб. пособие / А.А. Емельянов, Е.А.Власова, Р.В. Дума; Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.: ил.
  2. Моделирование систем. Практикум: Учебн. пособие для вузов/Советов Б.Я., С.А. Яковлев. – 3-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 295 с.: ил.
  3. Имитационное моделирование. Классика CS / Кельтон В., Лоу А. - 3-е изд. – СПб.: Питер; Киев; Издательская группа BHV, 2004. – 847 с.: ил.
  4. Компьютерное моделирование экономики. / Цисарь И.Ф., Нейман В.Г. – М.: «Диалог-МИФИ», 2002. – 304 с.
  5. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем. / Варфаломеев В.И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
  6. Моделирование систем: Учебное пособие для вузов / Советов Б.Я., Яковлев С.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. – 343 с.: ил.
  7. Моделирование систем и инструментальные средства GPSS WORLD / В.Д. Боев - – М.: Высш. шк., 2001. – 443 с.: ил

Информация о работе Моделирование работы железнодорожной сортировочной горки