Метод комбинирования телевизионных жанров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена динамичным развитием телевидения, что влечет за собой изменение жанровой структуры. Объектом исследования являются телевизионные жанры, а в качестве предмета изучения рассматривается выявление их специфики на белорусском телевидении.(или специфика их трансформаций).
Анализируя принципы программирования на телевидении, В.В. Егоров рассматривает телевизионную программу как сложную систему, в которой передачи существуют не изолированно, а в соседстве с другими передачами дня.
Цель работы заключается в выявлении механизмов взаимодействия региональных и федеральных отечественных телеканалов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……..6
1.1 .Информационные жанры………………………………………………….....8
1.2 Аналитические жанры……………………………………………………….20
1.3 Художественно-публицистические жанры ………………………………..28

ГЛАВА II
ТРАНСФОРМАЦИЯ КЛАССИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ………………………………………………………………………..30
2.1 Ток – шоу как современный аналог теледискуссии....................................30
2.2 Телевизионная игра.........................................................................................40
2.3 Телевидение реальности как жанр.................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..............................

Работа состоит из  1 файл

Метод комбинирования телевизионных жанров.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

Развлекательная роль массовой коммуникации постоянно усиливается и требует все новых форм развлечения и расслабления. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-

Однако, о том, что реалити-шоу так или иначе останутся в эфире, говорят даже самые отъявленные скептики. Во-первых, значительная часть аудитории по-прежнему любит эти программы: об этом свидетельствуют средние рейтинги. Поэтому в качестве нишевого продукта реалити-шоу могут быть вполне эффективны. "Это вечный жанр, он всегда будет присутствовать на телеэкранах, как драмы, комедии, долгоиграющие сериалы или триллеры", - отмечает Роман Петренко. При этом одной из главных особенностей реалити-шоу является лояльность аудитории. И хотя нравятся такие программы далеко не каждому, если уж человек начинает их смотреть, то, скорее всего, будет следить за героями до конца. Более того, считать реалити-шоу предназначенными только для молодой или пожилой аудитории - большая ошибка.

Как бы то ни было, реалити-шоу  будут эволюционировать. По мере того как их доля в телеэфире будет снижаться, место реалити-шоу может занять так называемый factual programming. "Это программы с реально существующими людьми. Они попадают не в искусственно созданные обстоятельства, как в реалити-шоу, а в специфическую программу, которая призвана решить какую-либо проблему. [www.tnt-tv.ru/business/monitoring/2007-02-01-1]

Типичный пример такой  передачи – «Снимите это немедленно» на СТС или «Модный приговор» на ОРТ, где участники с помощью ведущих кардинально меняют свой облик.

По информации, предоставленной  компанией Nielsen Media Research, реалити-шоу  составляет около 69 процентов от всех телевизионных программ, которые выходят в мире на кабельном и общественном ТВ.

В сфере реального  телевидения можно выделить несколько  категорий:

Documentary style (документальный стиль). Камера и автор лишь пассивные наблюдатели того, что происходит вокруг. Этот стиль съемки часто называют fly on the wall или cinema verite. В рамках документального стиля можно выделить несколько подкатегорий:

Special living environment (специальные жизненные условия). Участников программы, которые, как правило, совсем не знают друг друга, помещают в специфическую обстановку и наблюдают за ними. Это может быть домик начала XIX века, необитаемый остров, незнакомый город и т.д.

Celebrity reality (жизнь звезд). Камера показывает повседневную жизнь знаменитостей. Иногда им дают какие-нибудь задания.  К такой разновидности реалити - шоу можно отнести «Live c Биланоляются продуктом м», «Live с Плющенко», «Блондинка в шоколаде», все перечисленные шоу являются продуктом компании MTV.

Professional activities (профессиональная деятельность). Портрет профессионала в привычной ему рабочей обстановке. Иногда телекамера фиксирует все стадии создания какого-то проекта или продукта. В таком шоу не принимают участие приглашенные эксперты (во всяком случае, явно).

Game shows (игровые шоу). Основное их отличие от традиционных игровых шоу — в отсутствии актеров и сценария: все как в жизни с обычными людьми и их заботами. Важный момент — голосование. Зрители могут принимать активное участие в жизни игроков.

Игровые шоу имеют  два субформата:

Daiting-based competition (борьба за любовь). В этой игре участники борются за титул главного поклонника. На протяжении всей программы соперники отсеиваются по одному, пока не остается главный победитель. Приз — объект поклонения. Иногда в подобной игре девушки борются за звание самой достойной, иногда роли меняются «Любовь Тины Текилы», «Я люблю Нью-Йорк» (MTV).

Job search (поиск работы). Здесь участников шоу проверяют на «профпригодность». Они выполняют массу заданий, которые выявляют степень их владения теми навыками, которые нужны для выбранной ими профессии. В итоге победитель получает приз в виде контракта на работу по заявленной специальности. Здесь приведем примеры следующего шоу «Кандидат»(ТНТ).

Элементы реалити прочно укоренились и в других форматах, например, в таких программах, как "Танцы со звездами" и "Танцы на льду". Еще один подобный проект - "сериалити" «Рублевка Live» (НТВ), «Любовь без купюр» (MTV). В общем, сомневаться не приходится: даже если популярность peaлити-шоу и дальше будет снижаться, то эти программы заменят новые.

В Беларуссии первой ласточкой  в жанре реалити, впорхнувшей  в телепространство, стало шоу «Звезный цирк», позже стартовали «Великолепная семерка»,  «Великолепная пятерка», «Три холостяка»..

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над данным дипломным проектом нами были проведены исследования по вопросу методов комбинирования телевизионных жанров.

Для написания данной работы были проанализированы материалы, учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий и других источников информации.

В данной работе мы сделали попытку проанализировать: особенности развития современных телевизионных жанров, трансформации классических жанров.

Нами  было установлено, что строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной степени, в информационных материалах, а теория жанров постоянно находится в развитии, видоизменяясь, происходит становление, развитие новых и отмирание старых жанров. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты.

При всей динамике и диалектичности понятия  жанра, существует, тем не менее, ряд  довольно-таки устоявшихся форм, в  развитии которых на протяжении продолжительного времени сохраняются сущностные признаки.

Таким образом, все разнообразие телевизионной продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков. Это позволяет выделить определенное количество жанров, что важно не столько для теоретического осмысления проблем телевизионной журналистики, сколько для практической деятельности телевизионных журналистов. Ведь в адекватном понимании жанровой природы заложены возможности и наиболее полной реализации мастерства, и выполнения редакционного задания.

Обычно  журналистскую деятельность подразделяют на три основных вида — это информация, аналитика, публицистика. Каждый их них подразделяется на подвиды, которые и принято считать жанрами журналистики.

Избранная тема является довольно актуальной, важной и интересной в настоящее время для всех, кто занимается изучением и анализом телевизионных жанров.

Настоящая дипломная работа имеет практическую и теоретическую значимость Материалы и результаты исследования, входящие в состав данного дипломного проекта могут быть использованы для чтения лекций, написания дипломных и курсовых работ, а также всеми заинтересованными лицами.

 

 

Список использованных источников:

1. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М., 1978. С. 95-118.

  1. Беспамятнова. Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. “Проблемы массовой коммуникации”, 11-12 мая 2005./ Под ред. Проф. В.В. Тулупова. Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005, с. 148-150.
  2. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. №7
  3. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М., Прогресс, 1989. с. 85.
  4. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1998. С.36
  5. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. М., 2003. С. 26.
  6. Голованова М.Г. Фестиваль, объединяющий регионы.//Техника кино и телевидения.1997. №6.
  7. Донникова А. Женский взгляд СБ Беларусь Сегодня 24.01.2008.
  8. Егоров В. «Телевидение между прошлым и будущим». Монография. МГУ 2002.
  9. Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
  10. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
  11. Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). Ростов н/Д., 2003.
  12. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. 1998. №11. С.59.
  13. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. — Ростов н/Д., 1999.
  14. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Корконосенко С. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000. С. 138
  15. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
  16. Михалкович В.И. О Сущности телевидения Очерк теории телевидения"(1996, изд. ГИИ) монография
  17. Основные понятия теории журналистики /Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2003.
  18. Паддейский В.В. Механизмы современных телеигр// "ТКТ" № 6 2001.
  19. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  20. Сметанина. С. И. Медиатекст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца 20-го века. Санкт Петербург, 2002, с. 178.
  21. Смирнов С. В. От профессионального призвания к творческим успехам и свершениям //Средства массовой информации в современном мире: Тез. научн. практ. конф. 23 — 24 апр. 1997г. /Отв. ред. В.И. Коньков. СПб., 1997.
  22. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2002. С. 239.
  23. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика. М., 1998.
  24. Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996
  25. Шадрина А /Личный интерес/ СБ. Беларусь Сегодня 03.05.2003.
  26. Шишкин Н.Э Введение в теорию журналистики. Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения — Тюмень: Изд-во Тюменского Гос. ун-та, 2004.
  27. www.ean66.ru
  28. www.expressnews.by/2744.html
  29. ww.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=404&c_id=4221
  30. www.womenweb.info
  31. www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-
  32. www.supernew.ej.ru/021/tema/01/ телевикторины
  33. www.tnt-tv.ru/business/monitoring/2007-02-01-1
  34. www.vz.ru

 


Информация о работе Метод комбинирования телевизионных жанров