Метод деконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:03, лекция

Описание

Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды (Д.ван Ноттен, А.Домельмейстер), его использовали Ж. -П. Готье и Дж. Гальяно.

Работа состоит из  1 файл

метод деконструкции.docx

— 76.31 Кб (Скачать документ)

     Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды (Д.ван Ноттен, А.Домельмейстер), его использовали Ж. -П. Готье и Дж. Гальяно.

     Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. inversio — Перестановка) — метода проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод довольно часто  используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения: рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руки, как кофта; одежда, сшитая швами наружу; сумки с множеством наружных карманов, но без мешковины или она не стачана; пальто, плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на изнаночную сторону; лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах воротники и лацканы располагаются внизу изделия; вынесение лейбла фирмы на лицевую сторону изделия, вытачки «налицо»и т.д.

     Таким образом метод деконструкции можно разделить на:

  1. Конструктивную деконструкцию (иллюзия одежды не по размеру на фигуре)
  2. Композиционную деконструкцию (асимметрия в деление конструкции на правую и левую половины)
  3. Технологическую деконструкцию (нарушение традиционной технологии: швы наружу, неровные и необработанные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки, элементы незавершенности)
  4. Деконструкцию традиционного комплекса одежды (превращение нижнего белья в верхнюю одежду)

     В 2000 — 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды:

     блузы, майки, куртки с одним рукавом;

     брюки с одной штаниной;

     куртки  только с левой или правой половиной;

     куртки  без спинки, со съемными рукавами;

     половина  юбки плюс одна штанина;

     половина  юбки;

     жакет, переходящий в купальник, и др.

     Кроме того, разрушается привычный классический ансамбль «жакет юбка — блузка», К классическому пиджаку вместо юбки предлагается «пачка» бельевого стиля, жакет плюс шорты, пиджак с галстуком плюс трусы, жилет, футболка плюс шорты, съемные рукава с плечевым поясом, разделение пиджака на две разные половины по цвету, по фактуре, по крою и т.д.

     Изменились  способы ношения одежды. Сказалось  сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной. «Гвоздем» моды 2001 г. стал прием сильной поперечной сборки не только в трикотажной одежде, но и на брюках, жакетах, платьях, юбках, в рукавах, которые «засучиваются» до локтя (примеры конструктивной деконстркуции).

     Таким образом, деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990-х гг. и начала XXI в., часто применяемым приемом проектирования одежды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре наличие заминов, пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной. Кроме того, деконструкция предложила разрушение устойчивых комплексов классического костюма и новые способы ношения одежды.

Информация о работе Метод деконструкции