Механический привод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание

Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………2

Индивидуальное техническое задание……………………………………………………………. 3

1. Расчет цилиндрических зубчатых передач………………………………………………… 4

1.1. Выбор электродвигателя………………………………………………………………………. 4

1.2. Определение силовых и кинематических параметров редуктора……………………… 5

1.3. Выбор материала зубчатых колес…………………………………………………………… 6

1.4. Определение допускаемых напряжений……………………………………………………. 7

1.5. Определение межосевого расстояния……………………………………………………… 9

1.6. Определение модуля зацепления………………………………………………………….. 10

1.7. Определение параметров зацепления тихоходной ступени…………………………… 11

1.8. Определение параметров зацепления быстроходной ступени……………………….. 12

1.9. Расчет составляющих усилий в зацеплении………………………………………………. 13

2. Конструирование зубчатого редуктора…………………………………………………….. 14

2.1. Расчет подшипников качения………………………………………………………………... 14

2.2. Выбор подшипников качения………………………………………………………………… 15

2.3. Конструирование и расчет элементов корпуса редуктора……………………………... 16

2.4. Определение размеров крепежных деталей и элементов

корпуса под них………………………………………………………………………………… 17

2.5. Расчет и выбор шпонок……………………………………………………………………….. 19

2.6. Расчет и выбор посадок с натягом………………………………………………………….. 20

2.7. Проверочный расчет валов……………………………………………………………………21

2.8. Расчет и выбор муфт…………………………………………………………………………..22

2.9. Выбор смазки редуктора……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………...…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 983.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
    

    

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  и выбор муфт 

     Для соединения отдельных узлов и  механизмов в единую кинематическую цепь, используют муфты.

     Выбор муфт производиться в зависимости  от диаметра вала и передаваемого  крутящего момента.

     а) Соединительная компенсирующая муфта по ГОСТ 978764-76

     d=60 мм – диаметр вала  Т=1400 Н·м

     mn –модуль муфты, мм   mn=2,5

     zn- число зуьбьев    zn=

     D=160мм

     L=160мм – расстояние между зубчатыми муфтами. 

     б) Упругая  муфта для амортизирования толчков  и ударов, демпфирования колебаний. Допускают радиальные и угловые смещения валов.

     dп, lп – размеры пальца, мм

     Dм=65мм dп=10мм D=100мм lп=19мм 

Упругая втулочно-пальцевая муфта передает усилие через резиновые фасунные втулки, взаимодействующие с поверхностями отверстий одной из полумуфт и стальными пальцами, установленными в другой полумуфте.

    Муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424–75.

  Отличается  простотой конструкции и удобством монтажа и демонтажа. Обычно применяется в передачах от электродвигателя с малыми крутящими моментами. Упругими элементами здесь служат гофрированные резиновые втулки. Из-за сравнительно небольшой толщины втулок муфты обладают малой податливостью и применяются в основном для компенсации несоосносги валов в небольших пределах ( 1...5 мм; 0.3…0,6 мм; до 1 ).

      Материал  полумуфт – чугун СЧ20.

      Материал  пальцев – сталь 45.

  Для проверки прочности рассчитывают пальцы на изгиб, а резину – по напряжениям смятия на поверхности соприкасания втулок с пальцами. При этом полагают, что все пальцы нагружены одинаково, а напряжения смятия распределены равномерно по длине втулки:

где z – число пальцев, z = 6. Рекомендуют принимать = 1,8...2 МПа.

Тогда

 

7 Выбор смазки редуктора 

    Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

    

    В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или- коробки передач

заливают  масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

    Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.

    В настоящее время широко применяют пластичные смазочные материалы ЦИАТИМ-201 и ЛИТОЛ-24, которые допускают температуру нагрева до 130°С.

    Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну , наименьшую глубину принято считать равной модулю зацепления.  Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости вращения колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.

    В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней. При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса или шестерни.

    Список  литературы 

  1. Кудрявцев В.Н. «Курсовое проектирование деталей  машин». - Л.: Машиностроение, 1984.
  2. Ануриев И.В. «Справочник конструктора – машиностроителя». - Л.: Машиностроение, 1985.
  3. Янсон А.А. «Расчет цилиндрических зубчатых передач» методические указания к курсовому проекту по деталям машин для студентов всех специальностей. -  Л.: 1991.
  4. Янсон А.А. «Конструирование зубчатого редуктора» методические указания к курсовому

   проекту. – Л.: 1985.

Введение

      Технический  уровень всех отраслей народного  хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности ,строительстве ,сельском хозяйстве, на транспорте.

      Государством  перед машиностроением поставлена  задача значительного  повышения эксплуатационных и качественных показателей при непрерывном росте объема ее выпуска.

      Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование

конструкторской  подготовки студентов высших учебных  заведений.

      Выполнением курсового проекта по «Деталям машин» завершается общетехнический цикл подготовки студентов .При выполнении моей работы активно используется  знания из ряда пройденных предметов : механики, сопротивления материалов ,технологий металлов и др.

      Объектом курсового проекта является привод с цилиндрическим  двухступенчатым редуктором  с раздвоенной быстроходной  ступенью, использующие большинство деталей и узлов общего назначения.

      

Информация о работе Механический привод