Конструкция поглощающих аппаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:31, реферат

Описание

Поглощающие аппараты обеспечивают гашение части энергии при, уменьшение продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму кузова. Принцип действия их основан на возникновении в аппарате сил сопротивления превращении части энергии удара в другие виды энергии.

Работа состоит из  1 файл

Конструкция поглощающих аппаратов.docx

— 250.41 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 
 

Конструкция поглощающих аппаратов 

     Поглощающие аппараты  обеспечивают гашение  части энергии  при, уменьшение продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму кузова. Принцип действия их основан на возникновении в аппарате сил сопротивления превращении части энергии удара в другие виды энергии. 

     По типу рабочего  элемента, создающего  силы сопротивления,  и принципу действия  поглощающие аппараты  делятся на: пружинные, пружинно-фрикционные, с резинометаллическими элементами и гидравлические. Работа пружинных аппаратов основана на возникновении сил сопротивления упругой деформации пружин при их сжатии. Такие аппараты применяются только в упругих площадках пассажирских вагонов. 

     Работа пружинно-фрикционных  аппаратов основана  на превращении  кинетической энергии  соударяемых вагонов в работ сил трения фрикционных элементов и потенциальную энергию де формации пружин. В аппаратах с резиновыми элементами эта энергия затрачивается на работу сил внутреннего трения резины. 

     В гидравлических (гидрогазовых) аппаратах кинетическая энергия удара затрачивается на преодоление сил вязкого сопротивления жидкости при перетекании ее из одной камеры в другую через калиброванные отверстия. Выбор типа поглощающего аппарата для вагона определяется его параметрами: энергоемкостью, ходом, величинами начального и конечного сжатия, величиной необратимо поглощенной энергии, стабильностью и готовностью аппарата к работе показатель заклинивания). 

     Энергоемкость аппарата  представляет собой  величину кинетической  энергии, которую  он воспринимает  при полном сжатии. 

После сжатия аппарата его  подвижные части  необходимо возвратить в исходное положение, поэтому они проектируются  так, чтобы не вся  энергия поглощалась  необратимо. Это свойство оценивается коэффициентом  необратимо поглощенной энергии. Коэффициент готовности аппарата определяется, при испытаниях как отношение числа нагружений, при которых произошло заклинивание аппарата, к общему числу. Показатель стабильности работы аппарата характеризует способность сохранять основные его парараметры при многократных его нагружениях. 

     На вагонах железных  дорог наибольшее  распространение  получили пружинно-фрикционные  аппараты и аппараты  с резинометаллическими  элементами. Пружинно-фрикционные  аппараты широко  применяются на  грузовых вагонах,  так как они  просты по конструкции  и надежны в  эксплуатации. Однако  они имени низкую  стабильность работы  и ограниченную  энергоемкость при  существующих габаритных  размерах. 

   Поглощающие       аппараты       с      резинометаллическими       элементами устанавливаются  на пассажирские  вагоны, так как  они обеспечивают  хорошую плавность  хода при соударениях, BBICOKVI»  надежность и бесшумность  работы. Пружинно-фрикционные  аппараты изготовляют  по ГОСТ 2225,4, Четырехосные  грузовые вагоны  оснащены пружинно-фрикционными  аппаратами типов:  Ш-1-ТМ (постройки  до 1979 г.) Ш-2-В (1979-88 гг.) и Ш-6-ТО-4 (с  1989 г.), а восьмисотые  вагоны — аппаратами  Щ-2-Т. (Здесь Ш — шестигранный, 1,2,6-варианты конструкции, Т — термоупроченный, М — модернизированный, В — взаимозаменяемый, О — объединенный и 4 — для грузовых вагонов). Рефрижераторные    вагоны    и    цистерны    для    сжиженных    газов    оснащены пластинчатыми аппаратами ПМК-110А. 

    Для вагонов, перевозящие  опасные и легкоповреждаемые  грузы, разрабатываются  гидравлические поглощающие  аппараты повышенной  энергоемкости. 

    Все типы пружинно-фрикционных  аппаратов по конструкции  аналогичны и отличаются  в основном параметрами.  

Аппарат Ш-2-В приведен на рисунке 1.1. Имеет  литой корпус 3, три  штампованных фрикционных  клина 4, штампованный нажимной конус /, наружную 5 и внутреннюю 6 пружины  и стяжной болт 7 с гайкой 2. Масса  аппарата 134 кг. Детали его изготавливают  из стали марок: пружины  — 60С2ХФА (ГОСТ 14959); корпус - ЗОГСЛ-Б, или 32Х06Л-У; болт с гайкой —  сталь Ст. Зсп5 (ГОСТ 380).

Аппарат работает следующим  образом. При сжатии усилием 240 кН клинья начинают перемещаться по горловине внутрь корпуса и сжимать  пружины. Между горловиной и клиньями возникают  силы трения, пропорциональные давлению между трущимися  поверхностями. Давление клиньев на корпус увеличивается по мере сжатия пружин и к концу хода аппарата оно достигает  наибольшего значения    

   Чтобы клинья при  своем перемещении  не смещались в  одну сторону и  не перекашивались, горловина корпуса  аппарата выполнена  шестигранной. Окончанием хода аппарата считается положение, при котором нажимной конус полностью входит в корпус аппарата, а упорная плита касается горловины корпуса. После уменьшения сжимающей силы происходит восстановление (отдача) аппарата за счет упругих сил пружин. Для облегчения возвращения клиньев в исходное положение грани горловины корпуса выполнены с наклоном 2°. 

     Основные параметры  аппарата определяются  при испытании  его на прессе  по рабочей диаграмме,  приведенной на  рисунке 1.2. Площадь  ОАБГ на диаграмме  характеризует энергоемкость  аппарата, площадь  ДАБВ — необратимо  поглощенную энергию, а ОДВГ потенциальную энергию деформации пружин, которым обеспечивает         возвращение   деталей   в   исходное   положение.   Точка   А соответствую начальному сжатию аппарата, а точка Б— усилии конечного сжатия. 

   Сборка аппарата  ведется в такой  последовательности (рисунок  1.1).В отверстие  корпуса вставляют  стяжной болт 7, под  головку которой устанавливают временную прокладку, исключающую его поворот при навинчивании гайки. Затем ставят две пружины, на которые укладывают три фрикционных клина, а на них — нажимной конус. Собранный аппарат сжимают под прессом, на болт навинчивают гайку, под которую ставят временную подкладку, обеспечивающую свободную постановку поглощающего аппарата на вагон. После первого удара подкладка выпадает, а аппарат занимает нормальное положение, в распор между задним и передним упорами. 
 

Информация о работе Конструкция поглощающих аппаратов