Конструкция одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 01:21, курсовая работа

Описание

Нынешний рынок насыщен большим количеством одежды, разных марок мира и она настолько разнообразна, что может удовлетворять вкус большого количества потребителей. Но на сегодняшний день мода и потребитель выбирают высокое качество, которое зависит от правильности конструкции, методов обработки, видов материалов и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

курсач по конструированию.docx

— 199.26 Кб (Скачать документ)


ВВЕДЕНИЕ

      История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.

Одежда, возникшая первоначально  в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических  условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства, деформации форм и развития конструирования одежды.

Нынешний рынок насыщен большим  количеством одежды, разных марок  мира и она настолько разнообразна, что может удовлетворять вкус большого количества потребителей. Но на сегодняшний день мода и потребитель  выбирают высокое качество, которое  зависит от правильности конструкции, методов обработки, видов материалов и многое другое.


Таким образом, перед швейной промышленностью  стоят такие задачи, как повышение качества продукции и услуг, проектирование изделий, экономически целесообразны для производителя и удовлетворяющие растущие культурные запросы потребителей. Совершенствование методов проектирования направлено в настоящее время на их компьютеризацию. Но применение компьютера не снижает требований к квалификации конструктора, который должен: разрабатывать и внедрять технологичные конструкции одежды, применять универсальные лекала, проводить примерки на фигуре и манекене, выявлять конструктивные дефекты с последующей корректировкой конструкций, рационально проектировать конструкции одежды, как для массового, так и для индивидуального производства.

Индивидуальное производство в настоящее время пользуется особой популярностью среди женщин младшей возрастной группы. Женщины этой группы любят выглядеть хорошо, модно и красиво в любое время года. Для этого одежда должна быть разнообразной: удобной, практичной, модной или элегантной. Они хотят, что бы их одежда была особенной, не повторялась как у всех. И чтоб их одежда сидела идеально на фигуре. Индивидуальное производство как ничто другое учитывает все их физиологические, социальные и духовные особенности. А так как, учитывая климатические особенности нашего региона, наиболее распространенным ассортиментом одежды является пальто. Поэтому тема курсового проекта - разработка конструкторской документации на женское демисезонное пальто для младшей возрастной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕМОНСТРАТОРА И ОСОБЕННОСТИ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

В соответствии с темой курсового проекта  предложен демонстратор – девушка младшей возрастной группы.

Демонстратор со светлой кожей, с русыми волосами, мягкими чертами лица, относиться к летнему колористическому типу. Осанка демонстратора нормальная, плечи прямые. Грудные железы среднеразвитые и имеют упругую форму. По типу телосложения демонстратор относиться к тонкому типу, так как имеет небольшую грудь и слабое жироотложение в области талии. Демонстратор относиться к мезоморфному типу пропорций, характеризуется одинаковой длиной конечностей и туловищем. Также у демонстратора есть сглаженная линия талии, не широкие бёдра. Фигура демонстратора приближена к типовой, имеет много достоинств, включая высокий рост, длинные, правильной формы ноги, стройное телосложение.

Для того чтобы  полнее охарактеризовать фигуру демонстратора  необходимо сравнить её измерения с измерениями соответствующей типовой фигуры, выбранной по новой размерной типологии «Новое в типологии. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки, адаптированные к Единому методу конструирования.  ИИМ 2006год». Перечень измерений представлен в таблице 1.1

 

Таблица 1.1

Сравнительная характеристика измерений  фигуры демонстратора и типовой  фигуры.

Измерение

Условное обозначение

Величина измерений, см.

Разница измерений конкретной и типовой  фигуры

Конкретная 

фигура

Типовая фигура

1

2

3

4

5

Рост

Р

168

170

-2

Полуобхват шеи

Сш

18,5

17,0

1,5

Полуобхват груди первый

Сг1

40,3

40,4

-0,1

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

5

Полуобхват груди второй

Сг2

43,0

44,1

-1,1

Полуобхват

груди третий

Сг3

41,5

42,0

-0,5

Полуобхват талии

Ст

34

31,7

2,3

Полуобхват бёдер

Сб

45,5

45,0

0,5

Ширина груди

Шг

15,5

16,2

-0,7

Расстояние от линии талии сзади  до

высшей точки проектируемого плечевого  шва у основания шеи

 

Дтс2

 

42,0

 

43,8

 

-1,8

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания  шеи до линии талии спереди 

 

Дтп2

 

42,0

 

43,7

 

-1,7

Высота груди

Вг2

25

26,3

-1,3

Расстояние от высшей точки проектируемого

Плечевого шва у основания шеи  до уровня задних углов подмышечных  впадин

 

Впрз2

 

21,5

 

21,2

 

0,3

Высота плеча косая

Впк2

41

43,2

-2,2

Ширина спины

Шс

15,5

16,7

-1,2

Длина изделия

Ди

88,0

-

-

Ширина плечевого ската

Шп

13,0

13,3

-0,3

Продолжение таблицы 1.1

Длина рукава

Др

63,0

-

-

Обхват плеча

Оп

26,0

26,0

-

Обхват запястья

Озап

15,0

15,2

-0,2

 

Ширина груди вторая

Шг2

18,2

-

-


 

Для более точной характеристики фигуры демонстратора делается расчётный анализ измерений фигур:

1. Определение осанки

Ос=(Дтп2-Дтс2)к.ф.-(Дтп2-Дтс2)т.ф.=(42,0-42,0)к.ф.–(43,7-43,8)т.ф.=0,1

Ос=(Шс-Шг)к.ф.-(Шс-Шг)т.ф.=(15,5-15,5)к.ф-(16,7-16,2)т.ф.=-0,5

Осанка нормальная.

2. Определение степени  выступа грудных желёз


(Сг2-Сг1)к.ф. - (Сг2-Сг1)т.ф.=(43,0-40,3)к.ф.-(44,1-40,4)т.ф.=-1


Нормальная степень выступания грудных желёз.

3. Определение высоты  плеч

(Впк2-Дтс2)к.ф. - (Впк2-Дтс2)т.ф.=(41,0-42,0)к.ф.-(43,2-43,8)т.ф.=-0,4

Плечи нормальные.

4. Определение выявления  линии талии

(Сб-Ст)к.ф.-(Сб-Ст)т.ф.=(45,5-34,0)к.ф.-(45,0-31,7)т.ф.= - 1,8

Линия талии сглаженная, так как -1,8<-1

Ведущие признаки:

Конкретная фигура 168-83-91, относится ко 2 полнотной группе, так как близкая типовая фигура 170-84-90.

Возраст 24 года

Младшая возрастная группа (24)

Полнотная группа: Об-Ог3=91-83=8  -вторая полнотная группа

Тип пропорции: доликоморфный тип.

Тип телосложения: тонкий тип, с равнорасположенными жировыми отложениями

Осанка: нормальная.

У демонстратора присутствуют не большие отклонения: линия талии сглаженная. В остальном фигура демонстратора приближена к идеальной.

Вывод: основная задача моделирования – зрительно сделать талию более тонкой, за счет объема по линии груди и бедер.

 

 

1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ

Женское демисезонное пальто выбрано с учетом рекомендаций моды, ассортиментной группы изделия, внешним видом демонстратора, его телосложения и колористического типа. Также выбраны следующие материалы: основная, подкладочная, прокладочная.

Материалы представлены на рисунке 1.1.

В материалы верха  входит одна ткань – основная пальтовая ткань. Волокнистый состав ткани – 70 % шерсти и 30 % синтетического волокна, полушерстяная ткань с добавленим винола, гладкоокрашенная с ворсом, саржевого переплетения.На ощупь ткань мягкая, обладает плотной структурой. Сминаемость и драпируемость минимальные. По назначению ткань пальтовая. Малоусадочная ткань – с усадкой по основе до 3,5%, по утку до 2%.  Ткань очень рыхлая и поэтому иглой не повреждается, если использовать номера игл 90-130. Ткань не смещается нитями относительно друг друга, так как структура ткани не гладкая. Раздвижка нитей в швах ткани средняя. Низкая осыпаемость ткани. Хорошая сжимаемость ткани. Ткань хорошо формуется при влажно тепловой обработке. Хорошая гигроскопичность ткани, сильная намокаемость, низкая водоупорность, высокая воздухопроницаемость ткани и высокая паропроницаемость. Высокие теплозащитные свойства, высокая пылеёмкость и пылепроницаемость.

Подкладочная ткань – вискоза. Саржевого переплетения. Гладкоокрашенная ткань, блестит, мягкая на ощупь, лёгкая, высокая прочность на разрыв и на истирание, но имеет низкие гигиенические показатели нитей ткани. Сильная сминаемость ткани, хорошая драпируемость ткани, низкая износостойкость ткани. Легко смещается при раскрое. Безусадочная ткань так как с усадкой по основе и утку 1,5 %. Вискозу обрабатывают номерами игл 65-85. Сильная смещаемость нитей ткани. Не большая раздвигаемость нитей в швах. Высокая осыпаемость ткани. Отсутствует сжимаемость ткани. Ткань не сопротивляется резанию. Эта ткань хорошо поддаётся к формованию при влажно тепловой обработке. Низкая гигроскопичность ткани, хорошая намокаемость, низкая водоупорность и низкая воздухопроницаемость, хорошая паропроницаемость, низкие теплозащитные свойства. Ткань не обладает пылеёмкостью и пылепроницаемостью.


 Прокладочная ткань с примесью лавсана на тканой основе. Полотняное переплетение. Высокий Ктс ткани, что позволяет ей не скользить при раскрое. Высокая усадка ткани – с усадкой по основе до 5, по утку до 2%. Ткань не повреждается иглой при шитье. Ткань не смещается относительно нитей ткани. Нити этой ткани не раздвигаются в швах под действием механических нагрузок. Не большая осыпаемость ткани. Низкая сжимаемость ткани. Ткань не сопротивляется резанию. Хорошо поддаётся к формованию при влажно тепловой обработке. Хорошая сминаемость ткани и плохая драпируемость. Не износостойкая ткань. Хорошая гигроскопичность ткани, высокая намокаемость, не водоупорная ткань, хорошая воздухопроницаемая ткань, паропроницаемая. Низкие теплозащитные свойства, не пылеёмкая ткань. Пуговицы, нитки подобраны в соответствии с назначением, расцветкой основной тканью. Таким образом, предлагаемые материалы сочетаются друг с другом и наиболее подходят для женского д/с пальто в повседневной жизни.

Пакет материалов представлен  на выклейке. Данные материалы выбраны в соответствии с пожеланиями демонстратора, модными тенденциями, соответствуют его колористическому типу.

     Одного чётко выраженного направления моды сейчас нет. Все эти течения              различаются между собой, но имеют одно общее начало.

Большее предпочтение отдаётся одежде удобного покроя и практичной в применении. Но все, же главной чертой в ней  является элегантность и красота. Также  в верхней одежде важны черты  женственности, благородства и достоинства.

В большинстве течений направлений  мод совпадает силуэт, объём и  форма. Рекомендуется малый объём, мягкие и плавные формы, приталенный  женственный силуэт.

Подчеркнутая линия талии по-прежнему главное средство обольщения. По поводу цвета и фактуры ткани однозначного мнения нет, это дело вкуса и стиля. Благородные естественные, но слегка приглушенные природные оттенки, кто  назовет их скучными. Цвета спелой вишни, вечернего неба, дождливого дня, изумрудной зелени, стволов деревьев, желудей, вспышки оранжевого клена, цветков фиалки и фуксии, цвета  ночи.… Вместе с тем они образуют удивительный по своему настроению микс, изысканный, спокойный и благородный. В этом сезоне дизайнеры ни оставили без внимания, и белый цвет представили все возможные варианты, а при сочетании с деталями другого цвета, они смотрятся еще ярче, а белый еще белее. Но стоит не забывать, что цвет изделия должен гармонировать с цветом лица, глаз, волос и особенностями фигуры человека. Лучше выбрать однотонный, матовый оттенок. На таком фоне хорошо смотрится и выделяется отделочный материал. Также надо не забывать о сочетании материалов между собой.

Важной особенностью изделия являются конструктивные особенности его  покроя. Благодаря правильному крою можно скрыть отрицательные особенности  фигуры и подчеркнуть положительные, придать более элегантные и правильные формы.

В этом сезоне для верхней одежды используется в основном один и тот  же покрой рукава – втачной (одно-шовный и двух шовный).




1.3 НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ НА ТЕКУЩИЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД.

Основные тенденции  на ткани характеризуются буйством красок, от матовых до сверкающих. Без рисунка или с мелким, ярко выраженным рисунком; полушерстяные, шерстяные, льняные, шелковые, шерсть с добавлением шелка, хлопка и льна, хлопчатобумажные ткани, с внедрением в них блестящих серебряных и золотых нитей. Блестящие, переливающиеся атласные ткани нежных постельных и темных тонов.

Главное не забывать об отделочных материалах, и тканях. Хорошим дополнением к композиции из ткани будут вставки из кружева, гипюра, сетки.

Подходящими элементами декора являются: крупные, объёмные и  изогнутые пуговицы, кольца, полукольца, молнии, металлические клепки. Различные  кожаные шнуровки на изделии, эмблемы, нашивки, ленты, бахрома, кружево, искусственные  цветы тоже не остались без внимания модельеров.

Аксессуары должны гармонировать с основным изделием и подчеркивать его красоту и  индивидуальность, а не привлекать основное внимание на себя.

Актуальный ассортимент:

Пальто

Приталенные, лидирует форма близкая к типу «поддёвки» с коротким плоским лифом и  низом в форме напоминающей тюльпан, иногда с преувеличенным низом в форме напоминающий тюльпан, иногда с преувеличенным низом, длина выше колена.

Форма «песочные часы» часто носимая с широким поясом.

Маленькое пальто «шанель».

Пальто – парки, тренчи, дафл.


1.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ МОДЕЛИ С УЧЁТОМ ОБРАЗА ДЕМОНСТРАТОРА, МОДЫ

Для девушки младшей возрастной группы нужно разработать такое пальто, которое будет предназначено для носки в межсезонный период времени для повседневной жизни, чтоб было модное, стильное, подчёркивало индивидуальность, не похожее на других.

Исходя из внешних  данных демонстратора, её разнообразный  образ жизни целесообразно предложить свободный силуэт как на моделях 1 и 2, на рисунке 1.2, который придадут ей стройность. На модели 1есть декоративный воротник, который уходит вниз к застежке. Так же имеются кокетки на полочке и спинке, от нее идут складки на полочке и спинке. А на модели 2 присутствует отделочная строчка по воротнику, потайной  застежке, карманам, рукавам и низу изделия. Рукава реглан и рельефы исходящие из них,  которые зрительно сделают фигуру более стройной. Длина изделий во всех моделей одинаковая – до колена, это связано с тем, что длина удобная и практичная для демонстратора.

Информация о работе Конструкция одежды