Типовые расчеты по электрооборудованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:27, дипломная работа

Описание

Краткая характеристика объекта. Требования ПУЭ к внутренним проводам. Выбор марки проводов, их сечения и способы прокладки. Расчет и выбор аппаратов защиты (предохранители или автоматы). Выбор силового шкафа. Выбор магнитных пускателей и тепловых реле. Меры безопасности при эксплуатации распределительных устройств до 1000В.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа (Автоматы).docx

— 100.00 Кб (Скачать документ)

2. По роду  защиты от воздействия окружающей  среды: - защищенного исполнения;

3. По вводу проводов в трубах:

- сверху через съемную крышку, снизу для навесного через съемную крышку;

- для установленного на полу, через свободный проем;

4. По номинальному  напряжению в сети;

5. По номинальному  току;

6. По числу  групп и токов нагрузкам на группе;

7. По условию  окружающей среды. 

Исходя из этих условий, выбираем силовой шкаф серии ПР - 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Выбор магнитных  пускателей и тепловых  реле. 

       Магнитный пускатель – низковольтный комутационный аппарат, предназначенный для местного и дистанционного управления электродвигателям, также осуществляет нулевую защиту, то есть при исчезновении напряжения или его снижения на 40 – 60% от номинального значения магнитная сила пускателя отпадает, силовые контакты размыкаются.

      В комплекте с тепловым реле пускатели выполняют защиту двигателя от перегрузки, магнитные пускатели выбирают:

По номинальному напряжению сети;

По номинальному напряжению, катушки;

По величине магнитного пускателя;

По степени  защиты от окружающей среды;

По электрическому исполнению (реверсивный или нереверсивный).

      Учитывая изложенное производим расчет и выбор магнитных пускателей, результаты заносим в таблицу (8.1). 

    Таблица (8.1)

 

п/п

 
PH.ДВ.

кВм

Окружающая  среда Рабочая машина  
Место установки
Тип магнитного пускателя
 
Сухое
 
Сырое
 
Пыльное
 
Перегрузка
 
Реверс
1 4,0 +     - - В шкафу ПМЕ – 211
2 7,5 +     + - В шкафу ПМЕ – 212
3 2,2 +     + + На машине ПМЕ – 124
4 18,5 +     - + В шкафу ПМЕ – 413
5 11,0 +     - + В шкафу ПМЕ – 313
 

Выбор тепловых реле.

Тепловое реле применяются в комплекте с  магнитными пускателями и служит для защиты электрических цепей от токов перегрузки. Установку теплового реле выбирают по формуле: 

                                                     I у.т.р ≥ I н. дв.                                                         (8.1) 

    где:

    I н.дв. – номинальный ток двигателя, (А). 

    Выбираем по каталогу тип теплового реле и  установки в нем, результаты заносим  в таблицу (8.2).  

    Таблица (8.1)

п/п

IH.ДВ.,(А) Перегрузка Тип теплового реле IУ.Т.Р.,(А)
1 8,5 - - -
2 12,3 + ТРН - 25 12,5
3 5,4 + ТРН - 10 6,3
4 38,2 - - -
5 28,2 - - -
 

9. Разработка расчетных  схем. 

Расчетная схема  необходима для технического грамотного монтажа и эксплуатации электрооборудования. На расчетной схеме изображается: схема силового шкафа, его марка, число групп, типы предохранителей, типы магнитных пускателей, тепловое реле, и токи тепловых расцепителей. Типы двигателей их мощность и номинальный ток.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      

10. Разработка схемы  управления.

Схема управления корма раздатчик в клеточных батареях.  
 

Приведена электрическая  схема управления навесным бункерным  двухсторонним кормораздатчиком, сборником яиц и скребками для уборки помета с межъярусным пометных стелажей клеточных батарей типа КБА, КБО, КБМ, КБН.

Вдоль батареии по верхним продольным уголкам на роликах перемещяется тележка. Кэтой  тележке с каждой стороны батареи  подвешаны на раме четыре бункера  и четыре яйцесборника. Перемещение  тележки осуществляется при помощи троса с лебеткой, приводимой в движение электро двигателям мощностью 0,6 кВт. Кэтомуже тросу приклепляны четыре пометоуборочных скребка. При движении тележки одновременно происходит раздача кормов, сбор яиц и удаление помета. Осуществляется это следующим оброзом. После загрузки бункеров кормораздатчика кормом нажимают на кнопку (В – «Вперед»). Включается в работу электродвигатель лебетка перематывает трос, а он тянет тележку и скребки. При перемещении тележки от одного конца батареи к другому на ходу происходят раздача корма, сбор яиц и очистка батарей от помета. Дойдя до противоположного конца батареи, упор скребка четвертого яруса нажимает на концевой переключатель (ВК1), электродвигатель меняет направление вращения и тележкам и скобки начинают перемещяться в обратном направлении. При достижении исодного положения упор скребка третьего яруса нажимает на концевой выключатель (ВК2), электродвигатель останавливается.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема управления корма раздатчик в клеточных батареях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11. Устройство и ремонт магнитных пускателей. 

Основными частями  магнитного пускателя являются электромагнит, трехполюсной контактор, замыкающие и размыкающие блок контакты. Катушки электромагнита изготавливаются на различные номинальные напряжения 42,127,220,380 и 500В. Для управления нереверсивными пускателями применяют двухкнопочные станции с кнопками «Пуск» и «Стоп», а реверсивных трехкнопочные станции с кнопками «Вперед», «Назад», «Стоп».

Пускатель серии  ПМЕ имеет пластмассовый корпус, состоящий из двух частей, скрепленных  четырьмя винтами в канаве нижней части корпуса размещаются       Ш – образный сердечник с катушкой на среднем керне, которая фиксируется выступами верхней части корпуса при его закреплении. Якорь электоромагнита и подвижные мостиковые контакты с пружинами закреплены на пластмассовой траверсе которой может перемещаться по направляющим в верхней части корпуса. К нему же с помощью винтов крепятся неподвижные главные блокировочные контакты. Мостики подвижных блок контактов располагаются в окнах пластмассовых толкателей. Сверху главные контакты закрыты крышкой (дугогасительной камеры ) из дугогасительного материала. Пускатель серии ПМЕ первой и второй величины имеет три главных и четыре блокировочных контакта (два замыкающих и два раз макающих).

При обтекании  катушки током якоря преодалевая действия пружины, притягиваются к сердечнику, соеденяя тем самым замыкающие контакты и разъединяя тем самым замыкающие контакты и разъединяя размыкающие. При исчезновении тока в катушке якорь под действием пружин мгновенно отбрасываются, а замыкающие контакты размыкаются.

Магнитные пускатели  серии ПА третьей величины собраны  на пластмассовом, а четвертой, пятой  и шестой на стальном штамповочном основании. Они имеют поворотно  - ручажную подвижную систему. Подвижные и неподвижные контакты мостикового типа расположены в закрытых дугогасительных камерах. Для интенсивного гашения дуги в камерах пускателей шестой величины установлены дугогасительные решетки, а третьей, четвертой и пятой величин стольные скобы.  В каждом пускателе этой серии устанавливаются по два унифизированых узла мостиковых блок контактов (с одним замыкающим и одним размыкающим в каждом узле).  

        Ремонт магнитных пускателей : существует несколько методов ремонта: ремонт эксплуатирующей организацией, специализированный, ремонт предприятием - изготовителем изделия. Последние два метода имеют существенные преимущества, которые позволяют достигнуть высоких технико-экономических показателей путем применения нестандартизированного высокопроизводительного эффективного оборудования, производства запчастей, внедрения современной технологии, близкой к технологии электромашиностроительных заводов, с применением новых материалов. Эти методы позволяют создать обменный фонд из новых или отремонтированных электрических машин и другого оборудования распространенных серий и типов. Но эти методы исключают возможность оперативного ремонта ответственного и нетипового оборудования, оборудования, изготовленного зарубежными фирмами, и оборудования старых марок. Кроме того, не решается проблема технического обслуживания, составляющего более 80% трудоемкости ремонта электрических сетей и крупногабаритного оборудования (трансформаторные подстанции, распределительные устройства, щиты управления и др.). Надежность, бесперебойность и безопасность работ электрооборудования и сетей может быть обеспечена правильной системой ремонта электрооборудования эксплуатирующей организацией. Такой системой является планово-предупредительный ремонт (ППРЭО), представляющий собой форму организации ремонта, состоящей из комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение технического обслуживания и профилактического ремонта. В электрических аппаратах чаще всего повреждаются подвижные, неподвижные и дугогасительные контакты. Ремонт в основном заключается в определении неисправности, устранении ее, замене поврежденных и изношенных деталей с последующей регулировкой и испытанием. При эксплуатации контакты очищают от нагара металла, копоти, окислов. Очищают напильником с тонкой (мелкой) насечкой. Устраняют сильный и слабый нажим контактов. Для этого между контактами помещают бумагу (фольгу), оттягивая подвижные контакты через динамометр, вытягивают фольгу. Нормальное усилие 0,5-0,7 кГ. Магнитная система контактов может создавать шум, гудение, причины этого: неплотно прилегает якорь к сердечнику, повреждение короткозамкнутого витка, очень большое натяжение контактов, якорь перекошен по отношению к сердечнику, в местах прикосновения якоря и сердечника имеется ржавчина, у магнитных пускателей и контакторов нельзя допускать разновременности замыкания силовых контактов. Короткозамкнутые витки у контакторов и магнитных пускателей выполняются из меди, латуни и алюминия. Они укладываются в выштампованные пазы на концах сердечника. Обращается внимание на дугогасительные камеры. Отсутствие их может вызвать перекрытие дугой отдельных фаз. Катушки ремонтируют при повреждении каркаса, обрывах, витковых замыканиях и полном сгорании. Обрыв в катушке определяется, если не развивается тяговое усилие и не потребляется ток. Витковое замыкание обнаруживается по ненормальному нагреву и уменьшению тяги. У контакторов чаще меняют главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки, пружины, короткозамкнутые витки. Сопротивление изоляции обмоток не должно превышать 0,5 М Ом. У реле чаще перегорают нагревательные элементы. Для нагревательных элементов применяют хром. Отдельные нагревательные элементы изготавливают методом штамповки. Спиральные нагревательные элементы кадируют для предохранения от окисления.  Ремонт контактов. Загрязнения, износ, обгорание, копоть или окисления, наплывы и брызги металла на поверхности подвижных (включая и ножи рубильников) или неподвижных (губки ножей) контактов, а также на пластинах и контактных мостиках устраняются хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, или надфилем. При толщине контактов менее 50% первоначальной величины обгоревшие контакты заменяют новыми. Контакты, имеющие металлокерамическое (серебро-никель) или другое покрытие, обеспечивающее повышенную проводимость или коррозийную стойкость, зачищать напильником или надфилем не разрешается! Контакты очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, а особо ответственные контакты (выключатели 6-10 кВ, реле) спиртом. Напильником с мелкой насечкой, надфилем или стеклянной шкуркой очищают или удаляют нагары и наплывы металла на контактах, не имеющих покрытия.

Контактная поверхность  должна быть чистой, допускаются раковины площадью не более 1 мм2 и глубиной до 0,2 мм. Толщина губок и ножей рубильников не должна быть меньше 80% первоначальной. При изломе или ослаблении контактных пружин, повреждениях антикоррозийного покрытия, пружины заменяют.

Ремонт катушек  электромагнитов. Катушки бывают каркасными и бескаркасными. Наиболее часто  встречающееся повреждение - трещины  длиной до 15 мм в каркасе. Их устраняют  следующим образом. Поверхность  каркаса вокруг трещины очищают  от пыли и масла хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. На поверхность трещины наносят  слой клея БФ и в течение 10-15 мин  подсушивают на воздухе, далее наносят  второй слой и выдерживают еще 5-10 мин. После этого склеиваемые  части каркаса стягивают тафтяной или хлопчатобумажной изоляционной лентой и высушивают в сушильном  шкафу в течение 1,5-2 ч при температуре 100-110 °С, после чего охлаждают и снимают бандаж. При пониженном сопротивлении изоляции (менее 0,5 МОм) катушку помещают в сушильный шкаф с температурой 60-70 °С на несколько часов. После этого проверяют сопротивление изоляции и, если достигнута норма (не менее 1 М Ом), сразу же производят ее пропитку одним из лаков БТ-988 или БТ-987-М и вторично сушат в течение 8 ч при температуре 105 °С.

При повреждении  наружного слоя изоляции катушки  или обрыве обмоточного провода  в верхних слоях обмотки снимают  наружную изоляцию обмотки и поврежденные витки до места повреждения или  обрыва, припаивают, изолируют место  пайки нового обмоточного провода  и доматывают требуемое количество витков, повторив операции, которые  выполняются при намотке новых  катушек. При значительных повреждениях каркаса, междувитковых замыканиях, обгорании изоляции обмотки на большую  глубину катушка должна быть заменена новой.

Площадь соприкосновения  сердечника и ярма проверяют так: берут сложенные вместе листы  белой и копировальной бумаги, сжимают с определенным усилием  ярмо и сердечник и на бумаге получают отпечаток площади соприкосновения, которая должна быть не менее 70% площади  сердечника. Плотность прилегания проверяют  щупом 0,05 мм. Щуп не должен входить  в пространство между ярмом и  сердечником более чем на 5 мм. Места неровностей шабрят вдоль  листов стали.

Поврежденный  короткозамкнутый виток заменяют новым, изготовленным по размерам дефектного из того же материала. Поврежденный виток  распиливают и удаляют. Пазы витка  зачищают надфилем и виток закрепляют в пазах.

Информация о работе Типовые расчеты по электрооборудованию