Расчет ротационного топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание

ЗАДАНИЕ 1. Выбор посадок в соединениях гладких цилиндрических деталей.
Цель работы: изучить методику расчета допускаемых значений минимального и максимального натяга в посадке и, исходя из назначения конструктивных особенностей и условий эксплуатации устройства, рассчитать и выбрать стандартную посадку с натягом. Посадки с зазором переходные посадки назначить на основе методов прецедентов или подобия.

Работа состоит из  1 файл

КР метрология.docx

— 251.08 Кб (Скачать документ)

Выбираем соединение с  призматической шпонкой, так как  оно получило наибольшее распространение. В данной конструкции шпоночное  соединение служит для передачи крутящего  момента с вала 6 на сменную шестерню 8.

Выбираем номинальные  размеры шпоночного соединения в  зависимости от диаметра вала:

 

d=24 мм; b=8 мм; h=7 мм;

l=28 мм; t1=4 мм; t2=3,3 мм.

 

Из условий работы и  сборки соединения определить вид соединения по ширине шпонки b. Условия работы – нормальные. Т.к. шестерня 8 сменная, то соединение с пазом втулки должно быть свободным (ширина паза – 8О10), а с пазом вала – нормальным (ширина паза 10N9).

Назначаем допуски на размеры  шпонки:

ширина b – 8h9; высота h – 7h11; длина l – 28h14.

Назначаем поля допусков на глубину шпоночных пазов на валу и во втулке:

t1=+0,2; d-t1=-0,2; d+t2=+0,2.

 

Для длины шпоночных пазов  устанавливается поле допусков –  Н15.

В нашем случае: t1=4(+0,2); d-t1=20(-0,2); d+t2=27,3(+0,2).

 

Назначаем допуски симметричности Тсим шпоночного паза относительно оси и параллельности Тпар плоскости симметрии паза относительно оси по длине паза. Из условий сборки рекомендуется следующие отношения:

 

 

где Тш – допуск на ширину шпоночного паза.

 

 

Приводим условное обозначение  выбранной шпонки:

Шпонка   ГОСТ 23360-78.

 

ЗАДАНИЕ 6. Расчет размерных  цепей.

Цель работы: установить допуски и предельные отклонения на составляющие звенья размерной цепи.

Составляем схему размерной  цепи. Размерная цепь, указанная  в задании, является конструкторской, сборочной, линейной. Она состоит  из шести составляющих звеньев и  замыкающего звена.

Составляющие звенья: 

Замыкающее звено:   - зазор между торцом вала 6 и крышкой 9, необходимый для обеспечения нормальных условий работы вала.

Размерная цепь

Звенья Аи Аявляются увеличивающими, т.к. при их увеличении увеличивается замыкающее звено, а звенья А3, А4, А5, Аявляются уменьшающими, т.к. при их уменьшении замыкающее звено уменьшается. Номинальные размеры составляющих звеньев известны по заданию:

Решим прямую задачу, т.е. назначаем  допуски и предельные отклонения на составляющие звенья размерной цепи. Выбираем метод полной взаимозаменяемости и способ равной точности составляющих звеньев.

Средняя точность составляющих звеньев определяется по числу единиц допуска:

 

,

 

где

а – число единиц допуска,

 – допуск замыкающего звена, мкм

i– единица допуска k-го звена

k – число составляющих звеньев.

 

 

Единицы допусков для составляющих звеньев iнаходятся из таблицы 1.3 в зависимости от номинальных размеров.

 

i1=0,55; i2=1,86; i3=i5=1,08; i4=1,31; i6=0,55.

По таблице 1.4 определяется ближайший квалитет, которым является 9й при а=40. Поля допусков охватывающих размеров назначаются как на основные отверстия – Н9, а на охватываемые размеры как на основной вал – к9. Допуски и предельные отклонения не указывают на одно из составляющих звеньев, называемое увязывающим, обычно самое простое в изготовлении.

В данной конструкции в  качестве увязывающего звена принимается А4=30 мм. С учетом вышеизложенного имеем составляющие звенья с предельными отклонениями:

 

 

Номинальный размер замыкающего  звена   определяется по формуле:

 

 

Предельные отклонения и  допуск замыкающего звена составляют:

 

 

Допуск и предельные отклонения увязывающего звена определяется из выражений:

 

 

Обратная задача:

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Методические указания к выполнению курсовой работы / Под ред. В.С.Григорьева – Пенза: ППИ, 1990. – 56 с.
  2. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения / А.И. Якушев, Л.Н.Воронцов, Н.М.Федоров. – 6-е изд. – М.: Машиностроение, 1986. – 352 с.
  3. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении: Справочник. В 2 т. – 2-е изд. – М.: Издательство стандартов, 1989. Т.1. – 263 с.
  4. Подшипники качения: Справочник / Под ред. В.Н.Нарышкина, Р.В.Коросташевского. – М.: Машиностроение, 1984. – 220 с.
  5. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении: Справочник. В 2 т. – 2-е изд. – М.: Издательство стандартов, 1989. Т.2. – 286 с.
  6. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник. В 2 ч. Ч.1 – 7-е изд. – Л.: Политехника, 1991. – 576 с.
  7. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник. В 2 ч. Ч.2 – 7-е изд. – Л.: Политехника, 1991. – 607 с.

Информация о работе Расчет ротационного топливоподкачивающего насоса дизельного двигателя