Проектирование одноступенчатого редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание

Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А3, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3.
В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач.

Содержание

Введение 5
1 Кинематический и энергетический расчет привода 6
2 Расчет косозубой цилиндрической зубчатой передачи 8
3 Расчет цепной передачи 14
4 Проверочный расчет вала 17
5 Расчет подшипников 22
6 Подбор и расчет шпонок 27
7 Расчет элементов корпуса 28
8 Смазка редуктора 29
9 Выбор способа и типа смазки подшипников 31
10 Сборка узлов ведомого вала 32

Работа состоит из  1 файл

ПЗ.doc

— 2.80 Мб (Скачать документ)

где  Кд – коэффициент динамической нагрузки;

Ка – коэффициент межосевого расстояния;

Км – коэффициент наклона передачи к горизонту;

Крек – коэффициент регулировки цепи;

Кс – коэффициент смазки и загрязнения;

Креж– коэффициент режима работы.

Кд =1,2; Ка =1; Км =1; Крек =1; Кс =1,3; Креж =1 (табл. 13.2, 13.3,/2/)

Кс – коэффициент числа зубьев;

Креж– коэффициент частоты вращения

Кэ= 1,2*1*1*1*1,3*1*1,3=2,03

3.6 Вычисляем  расчетную мощность передачи

-коэффициент числа зубьев


- коэффициент частоты вращения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3.7 Выбор цепи:

  Приводная роликовая однорядная  цепь 

ПР-19.05-32000 из ГОСТ 13568-75 с параметрами:  Рц=19,05 мм, d=5,96 мм, B=17,75 мм, [Pр ] =8,38 кВт (табл. 13.4,/2/).

3.8 Вычисляем  скорость движения цепи

3.9 Геометрические  параметры передачи

Предварительно  назначаем межосевое расстояние

а=40Рц =40 * 19,05=762 мм

Определяем  число звеньев цепи

Принимаем

Уточняем  межосевое расстояние

 

Для улучшения  работы передачи уменьшаем межосевое расстояние на

Принимаем

Окончательно 

Делительные диаметры окружностей звездочек


3.10 Вычисляем  полезную нагрузку цепи

3.11 Производим проверку износостойкости  шарниров цепи

                

Р -удельное давление в шарнире цепи

Ft - полезная нагрузка

В - ширина втулки цепи

d-диаметр валика цепи

[р] – допускаемое давление в шарнире цепи.

0]- допускаемое давление в шарнире цепи при типовых условия передачи

, следовательно, износостойкость  шарниров цепи обеспечена

 

 

4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВЫХОДНОГО ВАЛА


 

Принимается расчетная схема вала как шарнирно-неподвижная  и шарнирно-подвижная балка на двух опорах. Прикладываются все действующие  силы. Рассматривается действие сил  в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В каждой плоскости определяются опорные реакции, строятся эпюры изгибающих моментов. Затем строится суммарная эпюра изгибающих моментов и эпюра крутящих моментов. По построенным эпюрам устанавливаются опасные сечения вала.

         

         

          

 

Рисунок 3.  К проверочному расчету выходного вала

Горизонтальная  плоскость:


:

:

Проверка

1432,556 – 1411 – 1233,316+ 1211,76 = 0.

Строим  эпюру изгибающих моментов :

-в  сечении С: 

-в сечении  В: 

 

 

 

Вертикальная  плоскость:

:


 

Проверка

-127,92 – 538 +665,92 = 0.

Строим  эпюру изгибающих моментов :

-в  сечении С слева: 

-в  сечении С справа:

Строим  суммарную эпюру изгибающих моментов :

 

-в  сечении С: 

-в  сечении В: 

Строим  эпюру крутящих моментов

Т = 122510  H*мм.

Из  построенных эпюр видно, что опасными являются сечения С и В.

Запас усталостной прочности в опасных  сечениях

s = ³ [s] = 1,5,

где  ss = - запас сопротивления усталости только по изгибу;

st = - запас сопротивления усталости только по кручению.

 

 

В этих формулах:

s-1 и t-1 – пределы выносливости материала вала, МПа;


sа  и tа – амплитуды переменных составляющих циклов напряжений, МПа;

sm и tm – постоянные составляющие циклов напряжений, МПа;

ys  и yt - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости;

Кs  и Кt - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении;

Кd – масштабный фактор;

КF – фактор шероховатости.

Назначаем материал вала:

Сталь 40, sВ = 700 МПа.

s-1 = (0,4… 0,5) sВ = 280…350 МПа. Принимаем s-1 = 300 МПа.

 t-1 = (0,2… 0,3) sВ = 140…210 МПа. Принимаем t-1 =  180 МПа.

Принимаем  ys  = 0,1  и yt = 0,05 (с. 264, /1/),  Кd = 0,65 (рис. 15.5, /1/) и    

КF  = 0,92 (рис. 15.6, /1/).

Сечение С:

d = 45 мм,

М = 78988 Н*мм,

Т = 122510 Н*мм.

Подбираем шпонку , мм.

;

;

tа =  tm = 0,5 tmax = 3,625 МПа;

Принимаем  Кs = 1,7  и Кt = 1,4  (табл. 15.1, /1/).

st = ;

s = ³ [s] = 1,5.

Запас усталостной прочности в сечении  С обеспечен.

Сечение В:


d = 40 мм,

М = 72705,6 Н*мм,

Т = 122510 Н*мм.

;


tа =  tm = 0,5 tmax = 4,8 МПа;

Принимаем  Кs = 2,4  и Кt = 1,8  (табл. 15.1, /1/).

 

 

Запас усталостной прочности в сечении В обеспечен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ

 

5.1 Расчет  подшипников выходного вала

На  опорах вала устанавливаем радиально-упорные  шариковые подшипники

№36206: d = 30 мм,  D = 62 мм, В = 16 мм, С = 38900 Н.

Должно  соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.

Реакции на опорах А и В:

Требуемую динамическую грузоподъемность подшипника определяем          С = Р ,

где Р – эквивалентная нагрузка на опоре;

р = 3 для шарикоподшипников;

L – долговечность подшипника в миллионах оборотов;

а1 =  1 – коэффициент надежности (с. 333, /1/);

а2 = 0,7 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации (табл.16.3, /1/).

Должно  соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.

 

Эквивалентная нагрузка

Р = (XVFr + YFaбКт;

где     Fr,  Fa – радиальная и осевая силы;


X, Y – коэффициенты радиальной и осевой сил;

 V = 1 – коэффициент вращения, зависящий от того, которое кольцо подшипника вращается;

Кб = 1– коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;

   Кт  = 1 – температурный коэффициент.

,

, где  = 0,32 – параметр осевой нагрузки (табл. 16.4, /1/).

Опора А:

  

  

  

Опора В:

  

  

 

  


    5.2 Расчет подшипников входного вала

На  опорах вала устанавливаем радиально-упорные  шариковые подшипники

№36207: d = 35 мм,  D = 72 мм, В = 17 мм, С = 30800 Н, =17800 Н.

Должно  соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.

Реакции на опорах А и В:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. К расчету подшипников входного вала

 


Требуемую динамическую грузоподъемность подшипника определяем           С = Р ,

где    Р – эквивалентная нагрузка на опоре;

р = 3 для шарикоподшипников;

L – долговечность подшипника в миллионах оборотов;

а1 =  1 – коэффициент надежности (с. 333, /1/);

а2 = 0,7 – обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации (табл.16.3, /1/).

Должно  соблюдаться условие С £ Спасп, где Спасп – паспортная динамическая грузоподъемность подшипника.

Эквивалентная нагрузка

Р = (XVFr + YFaбКт;

где     Fr,  Fa – радиальная и осевая силы;

X, Y – коэффициенты радиальной и осевой сил;

 V = 1 – коэффициент вращения, зависящий от того, которое кольцо подшипника вращается;

Кб = 1– коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки;

   Кт  = 1 – температурный коэффициент.

,

, где  = 0,32 – параметр осевой нагрузки (табл. 16.4, /1/).

 

Опора А:


    

   

   

  

Опора В:

   

   

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОК

 

6.1 По ГОСТ 23360-78 подбираем призматическую шпонку под цилиндрическое колесо.

Диаметр вала под колесо dк = 32 мм;

Выбираем  шпонку в х h x l = 10 х 8 х 28.

6.1.1 Проверяем длину шпонки из  условия прочности на смятие

 

,

где    = 110 МПа -  допускаемое напряжение.

Условие прочности выполняется.

6.2 Подбираем  шпонку на выходной конец тихоходного  вала под звездочку 

Диаметр вала под звездочку dш = 25 мм

Выбираем  шпонку в х h х I =8 x 7 x 28

6.2.1 Проверяем длину шпонки из  условия прочности на смятие

 

,

где    = 110 МПа -  допускаемое напряжение.

Условие прочности выполняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7  РАСЧЕТ  ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА

 

Для удобства сборки корпус выполнен разъемным. Плоскости разъемов проходят через  оси валов и располагаются  параллельно плоскости основания.

Для соединения нижней, верхней частей корпуса и крышки редуктора по всему контуру разъема выполнены специальные фланцы, которые объединены с приливами и бобышками для подшипников. Размеры корпуса редуктора определяются числом и размерами размещенных в нем деталей и их расположением в пространстве.

К корпусным  деталям относятся, прежде всего, корпус и крышка редуктора, т.е. детали, обеспечивающие правильное взаимное расположение опор валов и воспринимающие основные силы, действующие в зацеплениях.

Корпус  и крышка редуктора обычно имеют  довольно сложную форму, поэтому  их получают методом литья или методом сварки (при единичном или мелкосерийном производстве).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


8 СМАЗКА РЕДУКТОРА

 

В настоящее  время в машиностроении широко применяют  картерную систему смазки при  окружной скорости колес от 0,3 до 12,5 м/с. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри деталей.

Информация о работе Проектирование одноступенчатого редуктора