Газотурбинная электростанция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 02:14, реферат

Описание

ГТЕС служит для энергоснабжения жилых и промышленных районов города.
Газотурбинные электростанции имеют следующие преимущества:
1) они практически не загрязняют окружающую среду;
2) для строительства ГТЕС нужна небольшой участок;
3) агрегаты ГТЕС при их включении после остановки быстро
набирают полную мощность.

Работа состоит из  1 файл

referat_gtes.doc

— 2.32 Мб (Скачать документ)

стены от пола до потолка, а также окна и двери должны быть покрыты перхлорвиниловыми красками;

полы должны предусматриваться  гладкими с уклоном 2 % к приямку (ловушке) для сбора ртути; допускается  заменять ловушку желобом в полу;

полы следует покрывать ртутестойкими и ртутенепроницаемыми материалами (винипластом, релином) с наклейкой их на выровненную поверхность и тщательной заделкой швов и краев; покрытие пола следует заводить на стену на высоту 100 мм и укрепить заподлицо.

4.82. При проектировании вспомогательных зданий и помещений кроме основных штатов ТЭС следует учитывать персонал, занятый на ремонтных и наладочных работах.

Расчет санитарно-технического оборудования (душевых сеток и умывальных кранов) следует производить на число  работающих в наиболее многочисленной смене с коэффициентом 0,8.

  1. В зданиях проходных следует располагать помещения охраны, бюро пропусков, комнату для посетителей, отдел кадров, приемную для населения, отдел снабжения. Все перечисленные помещения должны иметь свободный доступ для посетителей ТЭС, кроме помещения охраны.
  2. При проектировании зданий и сооружений ТЭС кроме настоящего раздела также следует руководствоваться главами СНиП по проектированию: производственных зданий промышленных предприятий; вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий; противопожарных норм проектирования зданий и сооружений; естественного освещения; полов, кровельных, гидроизоляционных и пароизоляционных материалов на органических вяжущих; защиты строительных конструкций от коррозии; тепловых сетей, а также Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Нормами технологического проектирования тепловых электрических станций и тепловых сетей, утвержденными Минэнерго СССР.

 

 

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  ГЛАВНОГО КОРПУСА

При выборе объемно-планировочного решения главного корпуса следует стремиться к его компактности, а также предусмотреть возможность расширения.

Производственное здание, в котором  устанавливается 8 газотурбинных установок (ГТУ), -одноэтажная - высотой 23,4 г с  рабочей площадкой на отметки верха фундаментов ГТУ (7,20 м).

Габариты одновальной ГТУ: длина - 25 г, ширина -9 г, шаг ГТУ (при поперечном их расположении) - 15 г, а минимальный  пролет машинного зала (в осях) - 36 г; при продольном расположении ГТУ  пролет машинного зала равняется 18 г. Машинный зал оборудуется мостовым краном 30/5 тс; из стороны временной торцовой стены предполагается введение железнодорожного пути, монтажный прорез и монтажная площадка на отметки 1.20 г.

Под рабочей площадкой машинного  зала образуется технический сверх, где будут прокладываться все технологические коммуникации. На відм. ±0.00 устанавливается вспомогательное оборудование. Для его обслуживания предполагаются прорезы в рабочей площадке. В любой ГТУ устанавливаются металлические всходы (с углом наклона 45°), что соединяют технический сверх (відм. ± 0.00)   и рабочую  площадку (відм. 7.20).

На техническом этаже (відм. ± 0.00) вдоль одной из внешних стен размещается  главное распределительное устройство (ГРП), глубина его принимается 4-6 г.

Производственное здание суживается, конструктивно по схеме одноэтажного кранового дома. Рабочая площадка на відм. 7.20, чтобы избегнуть передачи вибрации от работающих ГТУ на каркас, отделяется от фундаментов ГТУ деформационными швами.

Блок служебно-бытовых помещений  следует проектировать дво трехэтажным, с высотой этажей 3,3 г, применяя современные конструкции. Главный щит управления (ГЩК), что имеет габариты в плане 12 х 18 г и высоту 6 г, желательо разместить на верхнем этаже блока служебно-бытовых помещений и решить его без внутренних опор. Под ним следует располагать технический сверх, высотой 2-3  ,3 г, где прокладываются коммуникации, которые связывают ГЩК с техническим оборудованием производственного здания.

Требования, предъявляемые  к коммуникациям и дорогам

Для облегчения и удешевления работ нулевого цикла трубопроводные коммуникации, как правило, следует располагать на надземных эстакадах, по возможности отказываясь от устройства подземных туннелей и каналов (кроме коммуникаций, допускающих бесканальную прокладку). Инженерные сети располагают в одной траншее, в одном туннеле или канале, на одной эстакаде с разрывами, необходимыми для монтажа и ремонта трубопроводов.

Трассы коммуникаций прокладывают прямолинейно вдоль основных проездов параллельно линиям застройки. Пересечение проездов коммуникациями выполняют 'под прямым углом к оси проезда.

Не допускается надземная прокладка  противопожарных водопроводов, трубопроводов канализации промышленных сточных, фекальных и ливневых вод;

трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;

газопроводов горючих газов—по наружным ограждениям зданий, в которых размещаются взрывоопасные производства (например, электролизерная) или хранятся взрывоопасные материалы, а также через здания и сооружения, не связанные с потреблением газа, и по территории, занятой складами горючих и легковоспламеняющихся материалов.

Наземные трубопроводы не должны укладываться в пределах ширины зон, отведенных для укладки подземных коммуникаций, требующих периодического доступа.

Подземные коммуникации, как правило, должны прокладываться вне проезжей части дорог. Взаимное расположение подземных коммуникаций, а также их расположение по отношению   к  зданиям   и железным   дорогам   не должны допускать их механического повреждения; разрушения блуждающими токами; подмыва фундаментов зданий и сооружений при повреждениях трубопроводов жидких веществ; попадания загрязненных сточных вод в системы питьевого водоснабжения; проникновения взрывоопасных газов через коллекторы, каналы, туннели, подвалы и т. п.; нагревания теплопроводами трубопроводов легковоспламеняющихся жидкостей и электрических кабелей, а также порчи зеленых насаждений. Совместная прокладка в туннеле трубопроводов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с теплопроводами и кабелями сильного и слабого тока не допускается. Не допускается также прокладка газопроводов в туннелях и каналах под зданиями и сооружениями.

Подъездной железнодорожный путь, соединяющий электростанцию с сетью железных дорог общего пользования, проектируется на пропуск маршрутных поездов из большегрузных вагонов по весовым нормам дороги общего пользования, к которой он примыкает.' Если обеспечение пропуска маршрутных составов по подъездному пути связано с большими капитальными затратами, допускается подача маршрутов по частям, но не более чем тремя частями. Полезная длина приемо-сдаточных путей рассчитывается на прием маршрутного состава полной весовой нормы или длину отдельных подач при делении поезда на части. Конструкции железнодорожных путей разгрузочных устройств и складов топлива должны удовлетворять условиям пропуска локомотивов, работающих на подъездном пути. Железнодорожные пути вагоноопрокидывателей должны проектироваться безгорочными.

Подъездные автомобильные дороги предусматриваются двух типов: дороги для связи промплощадки с автодорогами общего пользования и жилым поселком (с шириной проезжей части на две полосы движения) и дороги к железнодорожным станциям, базисным складам топлива, водозаборным сооружениям и пр. (с шириной проезжей части на одну полосу движения).

Основная автомобильная дорога, связывающая -площадку электростанции с внешней автомобильной дорогой, подводится, как правило, к электростанции со стороны постоянного торца главного корпуса или его продольных сторон. На территории   электростанции   автомобильные дороги прокладываются к главному объединенному    вспомогательному   корпусу, дробильному корпусу, разгрузочному устройству,   мазуто-масляному   хозяйству,   зданию_ главного щита управления,  открытому и  крытому распределительным устройствам, площадке пиковых котлов, градирням и береговым насосным. К остальным зданиям и сооружениям обеспечивается пожарный подъезд по свободной, спланированной территории шириной не менее 6 м.

Главный въезд на электростанцию и  кольцевая дорога вокруг главного корпуса имеют ширину 6 м, остальные дороги выполняют на одну полосу движения с шириной проезжей части 3,5 м. Дороги вокруг угольного склада, склада мазута и открытого распределительного устройства — улучшенные грунтовые или с твердым покрытием. На территории открытых распределительных устройств проезд в зависимости от грунтов обеспечивается по свободной спланированной территории, по улучшенной грунтовой дороге или по дороге с твердым покрытием.

Проезды по свободной спланированной территории при глинистых и пылеватых грунтах должны быть укреплены растительным покровом, шлаком или гравием и иметь уклоны, обеспечивающие естественный отвод поверхностных вод.

 

 

Кровельные  покрытия

Кровельное покрытие, являясь ограждающей конструкцией здания, воспринимает нагрузки от собственного веса покрытия с утеплителем и снега. В отдельных случаях к элементам покрытия подвешивают также монорельсы, трубопроводы и пр. Такие кровельные покрытия, воспринимающие технологические нагрузки, как, например, в бункерном отделении, где на кровле устанавливают сепараторы и циклоны, конструктивно решается как междуэтажные перекрытия.

Несущие конструкции кровельных покрытий сооружений электростанций выполняют обычно в виде балок или ферм, которые устанавливают в зависимости от шага колонн через 6 или 12 м. По балкам и фермам укладывают крупнопанельные плиты. Пролеты всех сооружений электростанции модульны 3 м. Наиболее распространены пролеты 12, 15, 18, 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42 и 45 м. Для новых компоновок предполагают пролеты 51 и 54 м. При всех пролетах используют унифицированные балки, фермы и крупнопанельные плиты.

Кровельные балки и  фермы. При пролетах 6,12 и 18 м несущими конструкциями служат сборные железобетонные двускатные балки, а для пролетов б и 12 м также и односкатные балки. Балки обычно предусматривают для вспомогательных зданий электростанций с шагом строительных конструкций 6 м. Характеристики кровельных балок приведены в табл. 7-16. Балки длиной 12 и 18 м выполняют предварительно напряженными.

В таблице приведены характеристики балок с предварительно напряженной стержневой арматурой класса А-Шв. При применении семипроволочных прядей расход арматуры уменьшается на 20—35%. Все балки соответствуют общесоюзной номенклатуре. При пролетах 24 м и более обычно используют металлические фермы. В отдельных случаях на электростанциях применяли и сборные железобетонные фермы (пролет до 36 м при шаге конструкций 6 ль). Однако из-за значительных трудностей их изготовления и транспортирования, а также из-за утяжеления ферм при переходе с шага 6 на 12 м и уменьшения количества ферм было признано целесообразным при (пролетах 24 м и выше отказаться от применения железобетонных ферм и перейти на металлические.

Для сопоставления железобетонных и металлических ферм в табл. 7-17 приведены характеристики ферм различных конструкций для пролетов от 24 до 45 м при шаге б и 12м. Применение металлической фермы ФС 12-45-1Б вместо железобетонной ФЖНС 45-2 при пролете 45 и шаге 12 м обусловливает перерасход стали на одну ферму 9 593 кг. На все машинное отделение главного корпуса с блоками 8X300 Мвт перерасход стали составляет 420 т при соответствующей экономии 750 м3 бетона.

Металлические фермы для пролетов до 36 М выполняют полигональными. Для пролетов 39, 42 и 45 м разработан новый тип облегченной фермы (рис. 7-22). Эта ферма состоит из отдельных элементов, укрупняемых на площадке перед монтажом, и отличается редкой решеткой и эксцентричным креплением элементов верхнего пояса в узлах, в результате чего под влиянием вертикальной нагрузки в них образуются обратные моменты, разгружающие верхний пояс. Для обеспечения (Пространственной жесткости верхний пояс и решетку выполняют из четырех уголков. Такая ферма легче обычной полигональной на 20—30%. К недостатку фермы следует отнести сложность и   многодельность ее изготовления, а также негабаритность и необходимость ее перевозки россыпью. Такие фермы установлены на Конаковской, Новочеркасской и ряде других ГРЭС.

Представляет интерес металлическая ферма с предварительно напряженным нижним поясом, которая собирается из двух полуферм с параллельными поясами (рис. 7-23). Полуфермы не превышают железнодорожные габариты и перевозятся целиком. Известную трудность  представляет  монтаж этой  фермы из-за наличия гибкого нижнего пояса. Вес фермы с предварительно напряженным поясом на. 8,5% меньше веса сегментной облегченной формы. Такие фермы смонтированы на Рефтинской ГРЭС.

Металлические фермы всех типов  изготовлены из низколегированной стали (пояса) и стали марки Ст. 3 (решетка). Для арматуры железобетонных ферм применяют сталь класса А-Ш, арматура нижнего пояса с предварительным напряжением выполняется, как правило, из этих же сталей, упрочненных вытяжкой. В фермах ФЖНС 45-1,2 применены пучки из высокопрочной проволоки.

Крупнопанельные кровельные плиты. По кровельным балкам и фермам укладывают плоские крупнопанельные плиты  с номинальными размерами 1,5x6 м 3,0x6 м; 1,5X12м и 3,0X12 м (рис. 7-24). Зазоры между плитами заливают цементным раствором. Железобетонные крупнопанельные кровельные плиты предназначены для кровли из рулонных материалов с утеплителем.

Таблица    7-16 Характеристики кровельных балок (при шаге 6 м)

Рис. 7-21. Крепление подвесок к перекрытиям.

а, б, в — болтовая подвеска; г, д — подвеска с проушиной; е — 
крепление балки к болтовой подвеске.

 

 

 

 

Рис. 7-24. Кровельные крупнопанельные  плиты.

Разработана также конструкция  кровельной панели из армоцемента, представляющая собой оболочку двоякой кривизны размером 1,5X12 или 3,0X12 м (рис. 7-25).

Крупнопанельные плоские плиты  или оболочки двоякой кривизны закрепляют в местах опирания на балки или фермы сваркой закладных частей. В узле опирания четырех примыкающих плит приваривают три плиты. Приварка позволяет развязать сжатый пояс фермы или балки и повысить жесткость кровельного покрытия, па которое может передаваться  ветровая  нагрузка  от торцовых стен.

Характеристики разных типов крупнопанельных кровельных плит приведены в табл. 7-18. Расчетная нагрузка, указанная в таблице, относится к полезной нагрузке без учета собственного веса плиты. Плиты шириной Зм по сравнению с плитами шириной 1,5 м обеспечивают уменьшение расхода бетона на 1л*2 покрытия при шаге в 6 м, на 0,01 м3, или 16%, и при шаге в 12 м на 0,033 м3, или 30%, при примерно одинаковом .расходе стали. Таким образом, следует считать целесообразным переход на широкие плиты, так как при этом уменьшается вес покрытия и соответственно нагрузки на фермы. Кроме того, укрупнение плит сокращает их общее число, что снижает трудоемкость монтажа.

Плиты шириной 3 м имеют меньшую  расчетную нагрузку, поэтому при выполнении всей кровли из плит шириной 3 м иногда приходится в местах возможного образования снегового мешка на участках кровли (при перепаде высот) укладывать плиты шириной 1,5м.

Информация о работе Газотурбинная электростанция