Определение срока службы привода. Выбор электрического двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание

Параметры привода электрической лебедки

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 898.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Расчет клиноременной передачи

4.1 Проектный расчет 

        4.1.1 Выбираем сечение ремня на открытую передачу механизма. Так как мощность двигателя до 2 КВт, следовательно выбираем ремень со значением 2 КВт с nном=1390 об/мин. В этой клиноременной передаче из справочника (таблица 2.5, диаграмме 5.2) выбираем ремень с нормальным сечением типа «А»

        4.1.2 Определить номинальный допустимый диаметр ведущего шкива dmin (по таблице 5.4 из справочника) в зависимости от вращающего момента на валу двигателя Тдв, Н/м, и выбранного сечения ремня. Т.к. вращающий момент <30, следовательно ремень меняем на тип «О» и диаметр шкива под ремень такого типа будет dmin=63

        4.1.3 Задаться расчетным диаметром ведущего шкива d1. В целях повышения срока службы ремней рекомендуется применять ведущие шкивы диаметром d1 на 1…2 порядка выше dmin из стандартного ряда. Т.к. диаметр dmin=63, следовательно для увеличения срока службы работы ремня ведущий шкив увеличили до d1=71.

        4.1.4 Определяем диаметр ведомого  шкива d2, мм 

d2=d1∙u∙(1-Ɛ),  
 

        где d1 – диаметр ведущего шкива

               u – передаточное число ременной передачи

               Ɛ – коэффициент скольжения 

d2=71∙2,6∙(1-0,01)=182,75 мм  
 

Значение d2 округляем по справочнику до стандартного числа d2ном=180 мм

4.1.5 Определить  фактическое передаточное число  uф, и проверить его отклонение ∆u от заданного u передаточного числа 

uф= d2/( d1(1-Ɛ)), 

        где d2 – диаметр ведомого шкива

               d1 – диаметр ведущего шкива

               u – передаточное число ременной передачи

               Ɛ – коэффициент скольжения 

∆u=| uф-u|/u∙100%≤3%

uф=180/(71∙(1-0,01))=2,56

∆u=|2,6-2,56|/2.6∙100%=1.54≤3%

 
 

4.1.6 Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм 

а=0,55∙( d1+ d2)+h,  
 

где d1 – диаметр ведущего шкива

      d2 – диаметр ведомого шкива

      h – высота сечения клинового ремня

По справочнику (Таблица К31) h=6 мм 

а=0,55∙(71+180)+6=144,05 мм  
 

4.1.7 Определяем  расчетную длину ремня l, мм 

l=2a+π/2∙( d1+ d2)+( d2- d1)2/4a,  
 

где а – межосевое  расстояние

      π – иррациональное число

      d1 – диаметр ведущего шкива

      d2 - диаметр ведомого шкива 

l=2∙144,05+3,14/2∙( 71+ 180)+( 180- 71)2/4144,05=702,89 мм  
 

Округляем по справочнику (Таблица К31), lном=710 мм

4.1.8 Уточняем  межосевое расстояние по стандартной  длине а, мм 

а=1/8∙(2l-π(d1+ d2)+√((2l-π(d1+ d2))2-8∙(d2- d1)2)),  
 

где l – длина ремня

      π – иррациональное число

      d1 – диаметр ведущего шкива

      d2 – диаметр ведомого шкива 

а=1/8∙(2∙710-3,14∙(71+ 180)+√((2∙710-3,14∙(71+ 180))2-8∙(180- 71)2))=

=147,93 мм

 
 

При монтаже  передачи необходимо обеспечить возможность  уменьшения а, на 0,01∙l для того чтобы облегчить надевание ремня на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения а на 0,025∙l

4.1.9 Определить  угол обхвата ремнем ведущего  шкива α1, град. 

α1=180-57∙(d2- d1)/а  
 

где d2 – диаметр ведомого шкива

      d1 – диаметр ведущего шкива

      а – межосевое расстояние 

α1=180-57∙(180- 71)/147,93=138 град  
 

4.1.10 Определить  скорость ремня υ, м/с 

υ= π d1n1/(60∙103)[υ], 

где π – иррациональное число

      d1 – диаметр ведущего шкива

      n1 – частота вращения открытой передачи 

υ= 3,14∙71∙1390/(60∙103)=5,16 м/с

 
 

Для клиноременных  передач [υ]=25 м/с 

5,1625 м/с  
 

4.1.11 Определяем частоту пробегов ремня U, с-1, по формуле 

U=l/ υ[U],  
 

где υ – скорость вращения ремня

      [U] – максимальная частота пробегов ремня за секунду 

U=0,71/5,16=0,14 с-130  
 

4.1.12 Определяем  допускаемую мощность передаваемую  одним клиновым ремнем [Pn], КВт 

[Pn]=[P0]CpCαClCz,  
 

где [P0] – допускаемая приводная мощность

       Cp – коэффициент динамической нагрузки и длительной работы

       Cα – коэффициент угла обхвата α

           Cl – коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня к базовой

           Cz – коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи 

[Pn]=(0,56+(0,95∙0,56)/(10∙5)∙(5,16-5))∙0,7∙0,89∙1∙0,95=0,34 КВт  
 

    4.1.13 Определяем количество клиновых ремней z 

z=Pном/[Pn],  
 

    где Pном – номинальная мощность двигателя

          [Pn] – допускаемая мощность передаваемая одним клиновым ремнем 

z=0,75/0,34=2,21  
 

       Округляем до целого числа в большую сторону, чтобы сохранить износостойкость механизма

       4.1.14 Определяем силу предварительного  натяжения F0, Н по формуле

F0=(850∙ Fном Cl)/(zυCαCp),  
 

       где Fном – номинальная мощность двтгателя

          Cl – коэффициент влияния отношения расчетной длины ремня к базовой

             z – число ремней

             υ – скорость вращения клинового  ремня

      Cα – коэффициент угла обхвата α

      Cp – коэффициент динамической нагрузки и длительной работы 

F0=(850∙0,75∙1)/(3∙5,16∙0,89∙0,7)=66,10  
 

       4.1.15 Определяем предварительную окружную силу комплекта клиновых ремней Ft, Н, определяем по формуле 

Ft=(Pном∙103)/ υ,  
 

       где Pном – номинальная мощность двигателя

             υ – скорость вращения ремня 

Ft=(0,75∙103)/5,16=145,35 Н  
 

       4.1.16 Определяем силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей, Н, определяют по формуле 

F1= F0 + Ft /27

F2= F0 + Ft /27,

 
 

       где F0 – сила натяжения клинового ремня

             Ft – окружная сила комплекта клиновых ремней 

F1= 66,1 + 145,35 /27

F2= 66,1 + 145,35 /27

 
 

       4.1.17 Определяем силу давления ремней на вал Fоп , Н, по формуле 

Fоп=2 F0 z∙sin(α.2),  
 

       где F0 – натяжение ремня

             z – число ремней

              α – угол обхвата ремнем  шкива 

Fоп=2∙66,1∙3∙sin(138/2)=350,5  
 

       4.2 Проверочный расчет  

       4.2.1 Проверить прочность одного клинового ремня по номинальным напряжениям в сечении ведущей ветви σmax, Н/мм2, определяется по формуле 

σmax= σl σи συ[σ],  
 

       где σl – напряжение растяжения

             σи – напряжение изгиба

             συ – напряжение от центробежных сил

             [σ] – предел прочности клинового ремня 

σl= F0/A+ Ft/(2zA),  
 

       где F0 – сила натяжения

              А – площадь поперечного сечения ремня

              Ft – окружная сила комплекта клиновых ремней

              z – количество ремней

   

σииh/d1,  
 

       где Еи – модуль продольной упругости 80…100 мм2

             h – высота клинового ремня

             d1 – диаметр ведущего шкива 

συ=ρυ2∙10-6,  
 

       где ρ – плотность материала ремня 1000…1200 кг/м3

             υ – скорость вращения ремня  

σl= 66,1/47+ 152,68/(2∙3∙47)=1,95

σи=90∙6/71=7,61

συ=1100∙5,162∙10-6=0,03

σmax= 1,95+7,61+0,03=9,5910

 

Информация о работе Определение срока службы привода. Выбор электрического двигателя