Учет удержаний из заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Бухгалтерия организации производит не только начисление заработной платы, но и удержания и вычеты из нее.
В соответствии с законодательством удержания из заработной платы можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.

Работа состоит из  1 файл

21- Учет удержаний из заработной платы.docx

— 59.96 Кб (Скачать документ)

Расходы, учтенные на счете 26, списывают по истечении отчетного периода одним из двух способов:

1) на счет 20 и  распределяют расчетным образом  по отдельным видам продукции (работ, услуг);

2) на счет 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)» как  расходы условно-постоянные.

Таким образом, по окончании отчетного периода  дебетовые обороты по счету 20 отражают все затраты предприятия на производство продукции или переменные затраты в случае списания со счета 26 в реализацию. Соответственно кредитовый оборот по счету 20 показывает фактическую производственную себестоимость готовой продукции или ее технологическую себестоимость, списываемую на счет 40 «Готовая продукция». Сальдо по счету 20 показывает величину себестоимости незавершенного производства.  
 

25-Учет  и оценка остатков  незавершенного производства

Незавершенное производство представляет собой незаконченный  цикл производства, т.е. продукция не прошедшая всех стадий обработки  и не принятия соответствующей  службой как готовая продукция. Сюда же относится незавершенная работа, которая еще  не принята заказчиком.

В целях своевременной  и полной оценки незавершенного производства на практике ведут оперативный  учет по количественному движению остатков деталей и узлов на всех стадиях обработки;  осуществляют периодическую проверку их наличия и проводят инвентаризацию остатков на конец месяца незавершенного производства.

Бухгалтерский учет незавершенного производства ведется  в денежном выражении по данным оперативного учета и инвентаризаций, по себестоимости  единицы деталей и узлов.

Обязанности ведения  оперативного учета движения остатков незавершенного производства, обычно возлагается на работников диспетчерских  служб цехов. Тем не менее наиболее точную информацию об остатках затрат в незавершенном производстве дает материалы инвентаризаций.

Следует отметить, что в тех производственных предприятиях, где систематически имеются переходящие  остатки незавершенного производства ежемесячно необходимо определить затраты  на выпушенную продукцию и соответственно оценивать  их. При этом для расчета себестоимости выпушенной продукции необходимо:

к незавершенному производству на начало месяца прибавить  затраты за текущий месяц, а затем  вычитать возвратные и списанные  суммы и суммы незавершенного производства на конец месяца. 

Это очень важно, ибо если будут допущены какие  либо искажения в определении  остатков и оценки незавершенного производства, то это приведет в целом к искажению  себестоимости готовой продукции.

В условиях индивидуального  и мелкосерийного характера производства, где ведется позаказный способ учета  как правило, оценка незавершенного производства не проводится, так как, при этом стоимость незавершенного производства определяется  затратами на незаконченные заказы.

Для крупносерийных и массовых производств характерным  является ежемесячная оценка незавершенного производства. Использование различных  способов оценки зависит от того какой  метод затрат на производство применяется. Это полуфабрикатной или бесполуфабрикатной методы затрат на производство.

При применении полуфабрикатного  варианта предполагает исчисление себестоимости полуфабрикатов и ее отражение в бухгалтерском учете на основе дополнительно введенной статьи «Полуфабрикаты собственного производства».

Бесполуфабрикатной  вариант оценки незавершенного производства предусматривает возможность определить долю цеховых затрат в себестоимости  товарного выпуска продукции  в целом по предприятию. Однако при  этом нельзя определить цеховую себестоимость   выпущенных данным цехом изделий. Поэтому для определения цеховой себестоимости продукции данного цеха необходимо оценить остатки незавершенного производства по  затратам только данного цеха.

Следует отметить, что важнейшим критерием оценки незавершенного производства является определение суммы прямых затрат (например, материалы и основная заработная плата), которые необходимо рассчитать на основе действующих норм по каждому калькуляционному объекту. 
 

26-Учет  денежной наличности  в кассе

Каждое предприятие  для осуществления расчетов наличными  деньгами должно иметь кассу. Касса- подразделение предприятия, организации, выполняющее операции с наличными деньгами и другими ценностями, а также сами наличные деньги и денежные документы, находящиеся на хранении в этом подразделении, предназначенные на текущие повседневные расходы предприятия. 
Все операции с кассовой наличностью осуществляет кассир, являясь лицом с полной материальной ответственностью.

Для подтверждения  приема денег выдается квитанция  к приходному кассовому ордеру, которая представляет собой доказательство факта совершения операции с наличными денежными средствами лицом, получившим на руки квитанцию. Квитанция содержит реквизиты, аналогичные приходному кассовому ордеру. 
Из кассы денежные средства могут выдаваться на следующие цели: на выплату заработной платы; под отчет на хозяйственные и операционные расходы; в связи с оказанием материальной помощи работникам; на выплату пособий по временной нетрудоспособности; на выдачу ссуд и др. 
Наличные деньги из кассы организации выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2). ). В отдельных случаях разрешается замена составления расходного кассового ордера документами на расходование денежных средств в кассе, оформленными надлежащим образом и содержащими отметку штампа с реквизитами расходного кассового ордера. К таким документам относятся платежные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы из кассы организации; заявления на выдачу денег; счета и др. Кроме того, в аналогичном порядке могут оформляться разовые выплаты, связанные с заработной платой при уходе в отпуск, увольнением работника организации, выдачей пособия по временной нетрудоспособности, увольнением работника организации, с получением денег под отчет на командировочные расходы и т.п. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. 
Информация обо всех фактах поступления и выдачи наличных денег организации на основании приходных и расходных кассовых ордеров обобщается в кассовой книге (ф. № КО-4). Записи в ней производятся по мере совершения кассовых операций, оформленных первичными документами. Каждая организация имеет только одну кассовую книгу, ее листы пронумеровываются, прошнуровываются, а сама книга опечатывается сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, вторые экземпляры листов служат отчетом кассира, первые — остаются в кассовой книге, поэтому и первые, и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются, сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего. 
В кассовой книге фиксируется остаток денежных средств на начало дня, который соответствует остатку на конец предыдущего дня, а также приход и расход денежных средств за день. В кассовой книге находит отражение движение денежных средств с указанием корреспондирующих счетов, а также от кого и за что имели место поступления денежных средств, кому и на какие цели они были выданы. В конце рабочего дня ежедневно кассиром подсчитываются итоги кассовых операций за день, выводится остаток денег в кассе на следующее число и передается в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. 
Организация может держать в своей кассе денежных средств только в пределах лимита, установленного обслуживающим банком, а всю денежную наличность сверх лимита должна сдавать в банк. 
 

27-Учет  денежных документов  и переводы пути.

Кроме наличных денег  в кассе организации, могут храниться  ценные денежные документы, в которые  организация вложила свои средства (путевки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, марки госпошлины, вексельные марки, акцизные марки и др.). Они  учитываются на активном счете 56 «Денежные  документы» по номинальной стоимости  аналогично учету денег в кассе. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

Приобретение денежных документов в учете отражается –  Д-т 56 и К-т 50, 51, 52, 76. При получении путевок работники оплачивают часть стоимости путевки (10-15%) – Д-т 50 и К-т 56 (на сумму взноса в кассу). Остальная часть идет за счет фонда потребления – Д-т 88-2 «Фонд потребления» или 81-2, или 69 (за счет профсоюза) и К-т 56 — разность между номинальной ценой путевки и взносом в кассу.

Информация о движении денежных средств (переводов) в национальной и иностранной валютах в пути (преимущественно торговая выручка, которая сдана инкассатору банка  или на почту, но еще не зачислена  на расчетный счет организации) обобщается на активном счете 57 «Переводы в  пути». Сдача выручки инкассатору  или на почту отражается записью  – Д-т 57 и К-т 50; зачисление выручки на счет в банке согласно выписке банка – Д-т 51, 52 и К-т 57. Дебетовое сальдо счета 57 показывает сумму денежных средств, еще не зачисленную на расчетный (валютный) счет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28-Учет  денежных средств  на расчетном счете

Для хранения денежных средств и операций по расчетам предприятий, состоящих на хозрасчете, имеющих  самостоятельный баланс и наделенных оборотными средствами, в учреждениях  банков открываются расчетные счета; при этом учреждения банков выбираются предприятиями самостоятельно.

На расчетном  счете сосредоточиваются свободные  денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и  долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета  производятся почти все платежи  предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности  бюджету, и внебюджетным платежам, получение  денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и  т. п. Выдача денег, а также безналичные  перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании  приказа предприятия – владельца  расчетного счета или с его  согласия (акцепта).

Для открытия расчетного счета в банк необходимо представить  следующие документы:

заявление на открытие счета;

временное свидетельство  о регистрации, выданное регистрирующим органом;

прошнурованные  и пронумерованные, заверенные нотариально  или регистрирующим органом копии  устава и учредительного договора;

заверенные в  установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с  образцами подписей и оттиска  печати.

Требуется также  решение учредителей о создании предприятия (протокол собрания), копия  приказа руководителя о назначении главного бухгалтера.

Следует отметить, что банки открывают расчетные  и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный  срок сообщают в этот орган об открытии счета.

Добавим, что  если у создаваемого предприятия  только один учредитель, то требуется  и решение учредителя о создании предприятия.

Право первой подписи  на банковских документах принадлежит  руководителю предприятия или его  заместителю, второй – павному бухгалтеру или при отсутствии этой должности в штате – липу, на которого возложено ведение бухгалтерского учета. Наличие этих двух подписей на денежно – расчетных документах – важнейшее условие, необходимое для принятия их к исполнению банком.

При открытии подразделению  расчетного субсчета в банк представляются вместе с банковскими карточками приказ головного предприятия о  создании подразделения и заявление  с перечислением возможных операций, которые разрешается совершать  по этому субсчету.

При открытии и  расчетного субсчета, и текущего счета  наряду с вышеперечисленными документами  представляется в банк также утвержденный головной организацией устав подразделения. Банковские карточки в случае открытия расчетных субсчетов и текущих счетов заверяются печатью вышестоящей организации; нотариального заверения при этом не требуется.

Таким образом, после предоставления вышеперечисленных  документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком счету предприятия присваивается  номер и заводится лицевой  счет для учета движения его средств. 
 
 
 

29-Принципы  учета дебиторской  и кредиторской  задолженности.  

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций возникают  расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением  работ или оказанием услуг  друг другу. Кроме того, возникают  расчеты с бюджетом по налогам, с  внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с другими юридическими и физическими лицами.

При продаже  организацией продукции, товаров, услуг  или работ другим юридическим  и физическим лицам (включая своих  работников) и при осуществлении  расчетов с ними возникают краткосрочные  и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Для учета дебиторской  задолженности системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета: «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с подотчетными лицами», «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» и др.

При покупке  организацией товаров, работ или  услуг у других юридических и  физических лиц и осуществлении  расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

Кредиторов, задолженность  которым возникла в связи с  покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность  по оплате труда своим работникам (начисленная, но не выплаченная), задолженность  перед бюджетом, внебюджетными фондами  и прочие отчисления называют обязательствами  по распределению. Кредиторов, задолженность  которым возникла по другим нетоварным операциям, называют прочими кредиторами.

Для учета кредиторской задолженности используются счета  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты с персоналом по прочим операциям», «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами» и др.

В системе аналитического учета дебиторскую и кредиторскую задолженности отражают по их видам.

Срок, в течение  которого дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в учете  и отчетности, включает в себя период времени, с которым гражданское  законодательство связывает те или  иные правовые последствия. Наступление  или истечение срока влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских  правоотношений, связанных с правами  и обязанностями сторон. Сроки  бывают нормативные - установленные  законом или иными правовыми  актами и договорные - определяемые соглашением сторон. Как разновидность  нормативных сроков гражданского права  различают сроки, в течение которых  нарушенное или оспариваемое право  подлежит защите, например, срок исковой  давности. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных  видов требований законом могут  быть установлены специальные сроки  исковой давности, сокращенные или  увеличенные по сравнению с общим  сроком.

Информация о работе Учет удержаний из заработной платы