Тестирование и его методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:05, реферат

Описание

Традиционный тест представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов.
Главная цель применения традиционных тестов - установить отношение порядка устанавливаемых между испытуемыми по уровню проявляемых при тестировании знаний. И на этой основе определить место (или рейтинг) каждого на заданном множестве тестируемых испытуемых.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...6
1.Тестировaние - как метод педагогического контроля................................7
2. Традиционные методы педагогического контроля....................................15
3. Формировaние оценочной шкалы тестового контроля..............................17
4. Требования, предъявляемые к преподaвaтелю при составлении тестовых задaний.................................................................................................................19
5. Достоинства и недостатки тестирования .....................................................20
Заключение…………………………………………………………………….21
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

СТЕПАНОВ А.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Астраханский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Педагогическая практика

Тема

Тестирование и его  методы

Фамилия студента

Степанов

Имя студента

Анатолий

Отчество студента

Олегович

№ контракта

0450011402021002

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

 

Содержание

    Ведение……………………………………………………………………...6

1.Тестировaние - как метод педагогического контроля................................7

2. Традиционные методы педагогического контроля....................................15 
3. Формировaние оценочной шкалы тестового контроля..............................17 
4. Требования, предъявляемые к преподaвaтелю при составлении тестовых задaний.................................................................................................................19 
5. Достоинства и недостатки тестирования .....................................................20

Заключение…………………………………………………………………….21 
Список использованных источников

Введение

В современных  условиях углубления глобализационного  процесса возрастает роль освоения информационного  пространства, изменяется отношение  людей к образованию. Образование становится одним из слагаемых повышения стоимости человека на рынке труда, его конкурентоспособности, в том числе за рубежом.

 Возрастает потребность  в получении и развитии практических  профессиональных навыков; выдвигаются  новые требования к содержанию  и структуре образовательных  программ и учебных курсов, к  формам, способам и средствам организации учебного процесса, и в целом к эффективности и качеству современных методов обучения и контроля. К достижению этих целей способствует модернизация системы российского образования, происходящая в настоящее время в рамках Болонского процесса, к которому Россия присоединилась в 2003 г.

Всё шире используются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), что значительно  усиливает потенциальные возможности  и самих тестовых технологий в  сфере разработки тестов, в особенности тестов самоконтроля и обучения, проведения тестирования и обработки его результатов. Контроль и оценка  результатов обучения с применением ИКТ становятся всё более технологичными.

С использованием тестовых технологий проводятся широкомасштабные мероприятия по аттестации учащихся на государственном уровне и на уровне отдельных образовательных учреждений, по аттестации образовательных учреждений преподавательского состава, которые являются элементами системы оценки качества образования.

Всё большее число  преподавателей используют тесты в повседневной педагогической деятельности; проводится работа по созданию банков тестовых заданий по различным учебным дисциплинам и тестов нового поколения - индивидуализированных адаптивных тестов.  

Тест (от англ. test) – система, состоящая из заданий разной сложности и специфической формы, которая оценивает и измеряет уровень знаний, навыков и умений. Это новомодное увлечение общества появилось давным-давно – еще в эпоху древности. Древние греки использовали подобную систему для испытаний и оценки различных физических и умственных навыков учеников. В древнем Китае вступить в ряды армии можно было лишь только после успешного прохождения специальных тестов.

Но тестирование, каким  мы его знаем сегодня, сформировалось только в конце 19 – начале 20 века. В 1890 году психолог Джеймс Кеттел впервые  в истории ввел понятие «интеллектуальный  тест», описав термин в статье «Интеллектуальные  тесты и измерения». Статья получила широкую огласку и популярность в обществе.

Слово "тест" вызывает у людей самые различные представления. Одни полагают, что это вопросы  или задачи с одним готовым  ответом, который надо угадать. Другие считают тест формой игры или забавы. Третьи пытаются истолковать это как перевод с английского слова "test", (проба, испытание, проверка).

В общем, по этому вопросу  нет единства мнений. Тем более, что  в учебниках педагогики об этом не пишут. А если где и пишут, то нередко  написанное трудно понять. Не случайно размах мнений о тестах оказывается слишком широким: от суждений обыденного сознания до попыток научного истолкования сущности тестов. В науке проводят существенные различия между простым переводом слова и смыслом понятия.

Чаще всего мы встречаемся  с упрощенным восприятием понятия "тест", как простой выбор  одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры  таких, казалось бы, "тестов" легко  найти в газетно-журнальной периодике, в различных конкурсах и в многочисленных книжных публикациях под названием "Тесты".

Но и это часто  оказываются не тесты, а нечто  внешне похожее на них. Обычно это  сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. Они только по внешней видимости похожи на настоящий

тест. Различия в понимании  сущности тестов порождают различия в отношении к тестам.

В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для  всех этих видов вряд ли можно.

Традиционный  тест представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов.

Главная цель применения традиционных тестов - установить отношение порядка устанавливаемых между испытуемыми по уровню проявляемых при тестировании знаний. И на этой основе определить место (или рейтинг) каждого на заданном множестве тестируемых испытуемых.

Для достижения этой цели можно создать бесчисленное количество тестов, и все они могут соответствовать достижению данной цели.

И тогда возникает  один из главных вопросов теории тестов- вопрос выбора наилучшего теста из практически неограниченного множества  всех возможных тестов.

Каждый тест может  отличаться от других по числу заданий  и другим характеристикам. С прагматической точки зрения выгодней делать тест, имеющий сравнительно меньшее число  заданий, но обладающий большинством достоинств, присущих более "длинным", как говорят в зарубежной теории, тестам.

Понятие "длина теста" введено в начале XX века Ч. Спирманом  и обозначает, на русском языке, количество заданий в тесте. Чем длиннее  тест, тем больше в нем заданий. От числа заданий некоторым образом  зависит точность педагогического измерения.

В тест стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которое позволяет сравнительно точно определить уровень и структуру  подготовленности. Интерпретация результатов  тестирования ведется преимущественно  с опорой на среднюю арифметическую и, на так называемые, процентные нормы, показывающие, - сколько процентов испытуемых имеют тестовый результат худший, чем у любого другого испытуемого. Такая интерпретация тестовых результатов называется нормативно-ориентированной.

Педагогический тест определяется как система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.

 

 

 

 
 

 

Основная часть

1. Тестирование - как метод педагогического контроля

 

Для диагностики успешности обучения разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами  успешности, дидактическими тестами  и даже тестами учителя (под последними могут также подразумеваться тесты, предназначенные для диагностики профессиональных качеств педагогов). Как утверждает Анастази A, по численности этот тип тестов занимает первое место.

В литературе встречается  следующее определение тестов достижений .

Тесты достижений предназначены  для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных  дисциплин, и являются более объективным показателем обучаемости, чем оценка.

Тесты достижений отличаются от собственно психологических тестов 
(способностей, интеллекта). Их отличие от тестов способностей состоит,

во- первых, в том, что  с их помощью изучают успешность овладения конкретным, ограниченным определенными рамками, учебным  материалом, например, разделом математики или курсом английского языка. На формирование способностей 
(например, пространственных) влияние обучения также сказывается, но оно не является единственным фактором, определяющим уровень их развития.

Во-вторых, различие между тестами  определяются целями их применения. 
Тесты достижений применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей, педагогических коллективов и т.д.,. с помощью этих тестов диагностируют прошлый опыт, результат усвоения тех или иных дисциплин или их разделов.

Вместе с тем нельзя отрицать, что тесты достижений также могут  в определенной степени предсказывать  темпы продвижения учащегося  в той или иной дисциплине, поскольку имеющийся на момент тестирования высокий или невысокий уровень овладения знаниями не может не отразиться на дальнейшем процессе обучения.

Для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный студент, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста достижений.

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или  их циклам, разрабатываются и более широко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например, навыки работы с учебником, математическими таблицами, энциклопедиями и словарями.

Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности  рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга  данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта. Поскольку тесты достижений предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником формулирования отдельных заданий должен стать преподаватель.

Отдельные тесты достижений можно  объединять в тестовые батареи, что  позволяет получать профили показателей успешности по разным дисциплинам. Обычно тестовые батареи предназначаются для разных образовательно-возрастных уровней и не всегда дают результаты, которые можно сопоставлять друг с другом для получения целостной картины успешности обучения от курса к курсу. Однако в последнее время созданы батареи, позволяющие получать и такие данные.

По форме проведения тесты могут  быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными, вербальными и невербальными. При этом каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, определенный материал или аппаратуру, лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.

В руководстве приводятся данные о  целях тестирования, выборке, для  которой тест предназначен, результатах  проверки на надежность, способах обработки  и оценки результатов. Задания теста, сгруппированные в субтесты 
(группы заданий, объединенные одной инструкцией), помещены в специальной тестовой тетради (тестовые тетради могут быть использованы многократно, поскольку правильные ответы отмечаются на отдельных бланках). Если тестирование проводится с одним испытуемым, то такие тесты называются индивидуальными, если с несколькими - групповые. Каждый тип тестов имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществом групповых тестов является возможность охвата больших групп испытуемых одновременно (до нескольких сот человек), упрощение функций экспериментатора (чтение инструкций, точное соблюдение времени), более единообразные условия проведения, возможность обработки данных на ЭВМ и др.

Основным недостатком групповых тестов является снижение возможностей у экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их. 
Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным состоянием испытуемых, таким, как тревожность, утомление и др. Иногда для того, чтобы понять причины низких результатов по тесту какого-либо студента, следует провести дополнительное индивидуальное собеседование. 
Индивидуальные тесты лишены этих недостатков.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся.

Как уже указывалось, результаты тестирования могут выступать и как оценка качества преподавания, а также как  оценка самих испытательных материалов.

Не меньший интерес представляет изучение результатов тестирования для определения качества лекции или семинара.

Информация о работе Тестирование и его методы