Тенденции российского рынка мобильных устройств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:21, реферат

Описание

Мобильный телефон постепенно становится в глазах российских потребителей не просто средством голосовой связи, а многофункциональным устройством, сочетающим в себе широкий спектр функций: интернет, камера, в некоторых случаях поддерживается ряд офисных приложение и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

Общие характеристики рынка.docx

— 261.28 Кб (Скачать документ)

 

Сотовый ритейл



 

Сотовые ритейлеры на сегодняшний  день охватывают всю территорию России. При этом основные продажи приходятся на центральный регион (более 40% в  натуральном выражении) и, в частности, на Москву и область (более 30% в натуральном выражении). На текущий момент функционирует достаточно большое количество розничных сетей, занимающихся продажами мобильных телефонов. Тем не менее, лишь три из них стабильно имеют долю рынка более 10% в денежном выражении. Это «РТК», «Евросеть» и «Связной». Две из перечисленных розничных сетей – «Евросеть» и «РТК» более чем на 50% принадлежат операторам сотовой связи из «большой тройки».

  • «Евросеть»

Самый большой игрок  на рынке мобильной розницы –  «Евросеть». Созданная в 1997 году Тимуром Артьемьевым и Евгением Чичваркиным компания достигла значительных по российским меркам прогресса. По состоянию на 4 квартал 2010 года «Евросеть» имела более 4000 точек продаж, что практически вдвое больше, чем у ближайшего конкурента (по объемам продаж) – компании «Связной». Оборот «Евросети» за 2010 отчетный год – 61,9 млрд. руб., чистая прибыль 5,58 млрд. руб. Компания создает более 23 тыс. рабочих мест и представлена практически во всех регионах России. В связи с принятием решения о выходе на IPO, в компании начали ориентироваться на маржинальные сделки, а не на объем продаж. Отсюда последовал рост прибыли более чем в 300% в 2010 году при росте выручки всего на 12%.Несмотря на это, на российском рынке, основной объем продаж составляют бюджетные модели телефонов. Долей в компании владеет «Вымпелком», что делает «Евросеть» прямым конкурентом «РТК», которая целиком принадлежит МТС. Тем не менее, основная угроза для «Евросети» – компания «Связной».

 

  • МТС («РТК»)

Розничная сеть МТС – один из лидеров  сотового ритейла в России. Доля розничной сети МТС на рынке за 2010 год составила порядка 15%. Структура  продаж стандартна для большинства  дилеров мобильных телефонов. Доля устройств мобильной связи, проданных  в сети МТС стоимостью до 5 тыс. руб., в 2010 году составила 75%, до 10 тыс. руб. – 18%, более 10 тыс. руб. – 7%. В 4 квартале 2010 года на рынке появилось сразу 3 новых  модели телефонов под брендом  МТС: Basic 140 (МТС 140), МТС 547 и МТС 916 - первый брендированный смартфон на базе операционной системы Android. Также из новинок можно отметить старт продаж портативного планшетного компьютера HUAWEI S7 IDEOS с брендированными приложениями МТС (HUAWEI – основной поставщик телефонов, продающихся под брендом МТС). На текущий момент «РТК» занимает второе место после «Евросети» по количеству точек сбыта, их в активе компании насчитывается более 3,5 тыс. (в основном были получены путем серий поглощений).

 

  • «Связной»

Второй по величине сотовый  ритейлер в России. На конец 2010 года компания владела 2282 точками продаж (произошло удвоение количества площадок за 5 лет, начиная с 2006). Год основания компании – 1995, текущее название появилось после ребрендинга в 2002. Как и у «Евросети» с «РТК», у «Связного» есть собственный интернет магазин. Он был создан и активно развивался после решения о выходе на IPO. В структуру «Связного» входит также и сеть магазинов «Связной-3», предоставляющий более широкий спектр продуктов, дополнительные услуги, включая цифровые. В 2008 году было объявлено о банкротстве ЗАО «Связной», после того как компания не смогла выплатить штраф в размере 2,5 млрд. руб., который был предъявлен налоговыми органами, что привело к назначению внешнего управления. Тем не менее, компания не только выходит на IPO, но и ориентируется на объемы продаж (в отличие от «Евросети», которая ищет сделки, приносящие максимальную маржу). В итоге это привело к периоду ценовой войны между «Связным» и «Евросетью». Выручка компании за 2009 год 45,7 млрд. руб., чистая прибыль 200 млн. руб. Средняя стоимость мобильного телефона, несмотря на декларированное желание увеличить оборот, выше, чем у лидера рынка.

Задание



 

 

  1. Определите основные направления изменений на рынке мобильных устройств
  2. Какие производители, по-вашему, учитывая существующие тенденции рынка, получат в ближайшее время преимущество на рынке?
  3. Какой стратегии, на ваш взгляд, стоит придерживаться компаниям-производителям, чтобы захватить лидерство на рынке?
  4. На основании приведенных данных, предположите и обоснуйте, какой сегмент мобильных устройств будет развиваться самыми быстрыми темпами в ближайшее время.
  5. Если бы вы руководили компанией-производителем мобильных устройств, на какие каналы продаж вы бы обратили наиболее пристальное внимание и почему?
  6. Постройте карту SWOT-анализа для ключевых ритейлеров на рынке. Предположите, как будут развиваться данные каналы в среднесрочной перспективе.
  7. По вашему мнению, появление какого мобильного устройства может значительно изменить существующий на рынке статус-кво?
  8. Перечислите основные факторы, определяющие ценообразование как производителей мобильных устройств, так и сотовых ритейлеров.

Информация о работе Тенденции российского рынка мобильных устройств