Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:37, курсовая работа

Описание

Основным организующим началом современного этапа развития производительных сил, интенсификации и интернационализации финансово-экономических и производственных связей выступают транснациональные корпорации. ТНК превратились в наиболее активных участников мирового финансового рынка, являются главными экспортерами и импортерами товаров и услуг в мире, а также большими клиентами на мировом валютном рынке.

Работа состоит из  1 файл

РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ.docx

— 15.49 Кб (Скачать документ)

РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ 

Основным организующим началом современного этапа развития производительных сил, интенсификации и интернационализации финансово-экономических и производственных связей выступают транснациональные корпорации. ТНК превратились в наиболее активных участников мирового финансового рынка, являются главными экспортерами и импортерами товаров и услуг в мире, а также большими клиентами на мировом валютном рынке. 

Целью данной научной работы является изучение различных стратегий деятельности ТНК. Теоретической основой для написания стаи послужили публикации, разработки ведущих ученых по исследуемой теме таких, как В. Буднина, Б. Губского, Дж. Даннинга, В. Девидсон, А. Семенова, А. Филипенко, Е. Эндерсона и др. 

Каждая ТНК начинала свою деятельность как обычная компания, которая действует в одной отрасли на внутреннем рынке. В этот период она использовала преимущественно внутриотраслевые стратегии, но конкуренция и стремление к расширению экономической власти толкали ее к освоению других отраслей. Корпорация диверсифицировала и приобретала черты конгломерата, однако ее отделения и филиалы оставались пока в одной стране. Наконец, дальнейшее развитие крупной корпорации обычно связано с использованием преимуществ транснационализации и ПИИ - стратегий. Прежде всего, на выработку стратегий влияет конкурентная среда, в которой действует компания. На этом этапе корпорация становится транснациональной и использует стратегии транснационализации. На внутреннем рынке она продолжает использовать внутриотраслевые стратегии и стратегии деятельности компаний, ТНК использует весь спектр корпоративных стратегий - от внутриотраслевых до транснациональных. Прежде всего, на выработку стратегий влияет конкурентная среда, в которой действует компания. Рассмотрим некоторые из них. Первая группа мер направлена на завоевание и отстаивание своей доли рынка, связана с повышением операционной эффективности. Здесь основную роль играет ценовая конкуренция. Компания всеми способами пытается снизить цену реализации своей продукции и тем самым расширить свою долю рынка и потеснить конкурентов в данном сегменте рынка. Для этого она расширяет свое производство, используя эффект масштаба для уменьшения себестоимости, провидит оптимизацию своей внутренней организации, ведет поиск лучших поставщиков и наиболее выгодных каналов сбыта. Она проводит технологические инновации для уменьшения себестоимости и увеличения выпуска продукции. 

Таблица 1. Классификация стратегий корпораций.Стратегии  корпораций 

Внутриотраслевые стратегии Стратегии диверсификации Стратегии транснационализации 

Операционная деятельность Стратегия позиционирования Стратегия диверсификации Ресурсно-ищущие стратегии 

Ценовая конкуренция Позиционирован по сегменту рынка 
 

Позиционирован по группе

 потребителей

 Позиционирован по доступу к

 рынку Диверсификация 
 

по потребностям 

клиентов Затратноориентированные стратегии 

Снижение Себестоимости за счет эффекта масштаба 

Конгломерация диверсификаций Рыночно-ищущие стратегии 

Рационализация каналов сбыта и снабжения   
 

Если ТНК сумеет завоевать свой сегмент рынка, то там вступает в силу совершенно новый тип конкуренции, названный Чемберленом монополистической конкуренцией. Каждый современный рынок уже довольно четко разделен на отдельные сегменты, где властвуют одна-две монополии. Понимание специфики монополистической конкуренции может привести наши компании к практическим рыночным стратегиями, приносящим ощутимый успех. 

Еще одно, наиболее важное для ТНК стратегическое направление связано с транснационализацией и, более широко, с интернационализацией бизнеса. Многие цели стратегического развития корпорации достигается путем перенесения отдельных частей воспроизводственного процесса в другие страны посредством различных форм прямых иностранных инвестиций (ПИИ). И так, для реализации стратегий транснационализации используют разные способы инвестирования: инвестирование «с нуля», то есть создание за рубежом полностью нового предприятия; трансплантации - вынесение в принимающую страну отдельных, чаще всего сборочных, производств; стратегические альянсы - осуществление влияния ТНК в принимающей стране через совместное предпринимательство и долгосрочные договоры; слияние и поглощение, покупка пакетов акций компаний принимающей страны. 

Сегодня перед Украиной стоит тяжелое задание решения оптимальным образом вопроса уменьшения факторов риска до уровня тех стран, которые сегодня с активными реципиентами и иностранными инвестициями. Это позволит в ближайшее время говорить про экспансию в нашу страну интеллекта, технологий, капитала со стороны ведущих ТНК мира, которая в свою очередь станет мощной движущей силой в реализации стратегии экономического увеличения государства. 

Литература: 

•1.     Інновації: теорія, механізм розробки та комерціалізації / Л. Л. Антонюк та ін.  - К.: КНЕУ, 2005. - 394 с. 

•2.     Якубовський С. О. Транснаціональні корпорації: особливості інвестиційної  діяльності. - К.: Центр навчальної літератури, 200 - 488 с.

Информация о работе Стратегический менеджмент