Статистика непроизводственной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является статистическое изучение непроизводственной сферы. В непроизводственную сферу входят отрасли: образование, здравоохранение, культура и искусство, фундаментальная наука и научное обслуживание, физкультура и спорт, социальное обеспечение, включая различного рода социальные службы, управление и т. д.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
- определение понятия непроизводственной сферы;
- определение роли сферы в общественном воспроизводстве;
- анализ статистических данных отдельных отраслей непроизводственной сферы;
- изучение причин динамики показателей отраслей.

Содержание

Введение. 3
1. Непроизводственная сфера: понятие и роль в общественном воспроизводстве. 5
2. Статистика народного образования. 8
3. Статистика культуры и искусства. 15
4. Статистика здравоохранения. 23
5. Статистика туризма. 31
Заключение. 35
Список литературы. 37

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 100.55 Кб (Скачать документ)

I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет;

III ступень (среднее (полное) общее  образование) - 2 года.

По данным на начало 2008 года численность  обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет свыше 13 млн. чел.

Таблица 2.4.

Численность обучающихся в государственных  и муниципальных общеобразовательных учреждениях, тысяча человек, Российская Федерация

на  начало учебного года.*

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

всего

20013

19363

18372

17254

16098

15112,8

14302,5

13694,7

13363,3

начальные

419

400

376

356

327

298,2

265,8

260,5

242

основные

1078

971

879

796

709

645,8

607,3

577

570,8

средние (полные)

18002

17488

16631

15635

14612

13739,1

13022,2

12475,6

12186,1

учреждения для детей с недостатком  умственного или физического  развития

514

504

486

467

450

429,7

407,2

381,7

364,4


*Данные с сайта http://www.gks.ru/

Как видно из таблицы 1.5 за 2000-2008гг численность  обучающихся сократилась на 33,2 %. Сокращение числа учащихся связана  в первую очередь со снижением  общероссийских темпов рождаемости  и всей численности населения  России. В связи с этим уменьшается  и количество учреждений среднего (школьного) образования, особенно это заметно  в сельской местности.

Таблица 2.5.

Число государственных  и муниципальных общеобразовательных  учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений), единица, Российская Федерация, на начало учебного года*

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

городская местность

21271

21335

21178

21040

20901

20404

20055

19690

19259

сельская местность

45157

44836

43801

42719

41573

40367

38628

36020

34309

всего

66428

66171

64979

63759

62474

60771

58683

55710

53568


*Данные с сайта http://www.gks.ru/

За 2000-2008 гг. число общеобразовательных  учреждений в городах сократилось  на 9,5 %. В сельской местности за тот  же период это сокращение составило  свыше 24%.

Система профессионального  образования включает разветвленную  сеть государственных высших, средних  специальных, профессионально-технических  учебных заведений; институты повышения  квалификации специалистов с высшим образованием; учебные центры для  переобучения безработных; отделения  и филиалы зарубежных учебных  заведений; негосударственные учебные  заведения.

Государственной статистикой  учитываются число профтехучилищ, численность учащихся в них, в  том числе по отделениям на базе основной (базовой) школы, на базе средней  школы и группы молодежи, не получающей среднего образования. Изучается движение учащихся: прием и выпуск. Численность  выпущенных (подготовленных) рабочих  кадров распределяется по отраслям экономики  и профессиям.

Основной формой подготовки специалистов выступает обучение в  средних и высших учебных заведениях. Статистический учет и анализ деятельности учебных заведений данных видов  описываются следующей системой показателей, которая содержится в  государственной статистической отчетности, предоставляемой в конце учебного года: показатели численности, состава  и движения учащихся; численность  педагогических кадров; показатели материально-технического обеспечения учебных заведений; выборочные опросы студентов по самым  разнообразным проблемам самообразования.

Таблица 2.6.

Число государственных и  муниципальных образовательных  учреждений среднего профессионального  образования и численность студентов в них, Российская Федерация, на начало учебного года*

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

число учреждений, единица

2589

2595

2626

2627

2637

2688

2631

2566

2535

численность студентов, тыс. чел.

2308,6

2409,8

2488,5

2501,6

2503,6

2473

2388,9

2288,5

2136,1


*Данные с сайта http://www.gks.ru/

Сокращение  численности студентов в образовательных  учреждениях среднего профессионального  образования связано не только с  снижением уровня рождаемости России, а в первую очередь с увеличившимся  престижем высшего образования. Сейчас на рынке труда в основном требуются высококвалифицированные  специалисты, поэтому дети после  школы все чаще поступают в высшие учебные заведения.

 

Таблица 2.7.

Число государственных и муниципальных  образовательных учреждений высшего профессионального образования и численность студентов в них (по формам обучения), Российская Федерация, на начало учебного года*

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

число  вузов, единиц

607

621

655

652

662

655

660

658

660

численность студентов, тыс.чел.

                 

- очное

2441,9

2657

2861,6

3009,9

3143,6

3195,2

3251,2

3240,7

3152,8

- очно-заочное (вечернее)

258,6

285,4

298,8

301,8

300,3

299,9

291,3

280,4

269,4

- заочное

1518,8

1783,6

1973,4

2164,9

2279,4

2348,3

2443,2

2532,4

2636,9

- экстернат

51,5

71,4

94,9

119,6

136,8

141,9

147,4

154,8

155,7

всего

4270,8

4797,4

5228,7

5596,2

5860,1

5985,3

6133,1

6208,4

6214,8


*Данные с сайта http://www.gks.ru/

За  восемь лет увеличилось число  учреждений высшего профессионального  образования, что связано с большим  количеством желающих получить высшее образование. Численность студентов  с каждым годом значительно растет по всем формам обучения, всего она  увеличилась на 45,5% за период 2000-2008гг.

Растет  популярность и негосударственных  учреждений высшего профессионального  образования.

Таблица 2.8.

Число негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и численность студентов в них (по формам обучения), Российская Федерация, на начало учебного года*

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

число  вузов, единиц

358

387

384

392

409

413

430

450

474

численность студентов, тыс.чел.

                 

- очное

183,3

223,6

242,4

266,7

289,9

312,8

330,9

330,6

304,4

- очно-заочное (вечернее)

43,6

50,2

47,2

49,5

61,5

71,3

81

72,4

74,3

- заочное

243

354,5

426,5

538,8

663,1

683,7

752,7

835,5

903,9

- экстернат

0,7

1,2

2,7

4,5

9,6

11,5

12,2

14,4

15,7

- всего

470,6

629,5

718,8

859,5

1024,1

1079,3

1176,8

1252,9

1298,3


*Данные с сайта http://www.gks.ru/

Число негосударственных вузов увеличилось  на 32,4%, а общая (по всем формам обучения) численность студентов в них  выросла в 2,8 раза (на 175,8%).

На  протяжении последних лет зафиксирован значительный рост числа высших учебных  заведений. Во многом этот рост обеспечен  за счет увеличения численности негосударственных  вузов. Изменилась соотношение студентов получающих высшее образование на различных формах обучения. Незначительно выросла доля студентов, получающих высшее образование на очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения. Наиболее значительно - доля студентов-заочников и студентов, обучающихся на экстернате.

Статистика  среднего и высшего профессионального  образования имеет положительную  тенденцию. В стране станет больше специалистов с высшим образованием. Но есть и отрицательные стороны у этой тенденции.

1. Количественная потребность в  молодых специалистах, имеющих высшее  специальное образование, вряд  ли увеличилась за эти годы (скорее наоборот).

2. Качество образования не улучшается.

3. Процент талантливых детей практически  не вырос.

4. Руководство (и в какой-то мере  преподаватели) платных высших  учебных заведений заинтересованы  в том, чтобы студентов училось  как можно больше. Часто возникает  необходимость выбирать между  прибылью и качеством образования. 

5. В результате увеличения числа  выпускников значительно возрастает  число специалистов, имеющих право  (и желание) занимать должности,  не допускающие отсутствие высшего  образования. И эти места занимают  не всегда лучшие выпускники.

3. Статистика культуры и искусства.

Статистика  культуры и искусства как отрасль  социальной статистики отражает деятельность в области культуры и искусства, поддающуюся количественному анализу.

Деятельность  в области культуры и искусства  охватывает сферу производства, сохранения национального культурного достояния, распределения и потребления  населением духовных ценностей. Существует разветвленная сеть специализированных организаций и учреждений, предназначенных  для осуществления деятельности в области культуры и искусства: музеи, театры, библиотеки, клубы и  т.д., а также персонал, профессионально  занимающийся этой деятельностью.

Задачи  статистики культуры и искусства  заключаются в наблюдении за деятельностью  организаций и учреждений культуры, с одной стороны, и приобщением (участием) населения к тем или  иным видам культурной деятельности, с другой стороны. [6]

Информация о работе Статистика непроизводственной сферы