Статистический анализ социально-экономического положения двух округов Российской Федерации за период с 2000 г. по 2005 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 02:19, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы - на основе полученных знаний по экономической теории статистике и информатике, проанализировать социально-экономическое положение Центрального и Северо-Западного Федеральных округов с помощью научной статистической методологии.
Задачами данной работы являются:
- дать определение понятию социальная статистика как области науки и области практической деятельности;
- сделать общее описание исследуемых федеральных округов;
- выбрать значимые показатели социально-экономическое положения регионов и обосновать выбор;
- подобрать статистические методов исследования;
- выполнить статистически анализ выбранных показателей;
- описать полученные результаты статистического исследования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..… 3
1. Понятие социальной статистики ………………………………………………….…. 3
2. Методология статистического исследования ……………………………………...…5
3. Статистический анализ социально-экономических показателей округов ………... 6
3.1. Демографические показатели …………………………………………………… 7
3.2. Валовой региональный продукт ………………………………………………… 9
3.3 Объем инвестиций в основной капитал …………………….……………………11
3.4. Общий объем платных услуг населению ……………………………………….. 13
Заключение ……………………………………………………………………………….. 15
Библиография ……………………………………………..…………………………..….. 16

Работа состоит из  1 файл

12.doc

— 389.00 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 3.2.2.  Валовой региональный продукт на душу населения, Центральный федеральный округ.

Год ВРП, руб. ∆=Y1-Y0 Кр Кпр Тр Тпр А
2000 34 892            
2001 53 754 18862 1.54 0.54 154% 54% 349
2002 65 730 30838 1.88 0.88 188% 88% 349
2003 83 833 48941 2.40 1.40 240% 140% 349
2004 104 746 69854 3.00 2.00 300% 200% 349
2005 122 165 87273 3.50 2.50 350% 250% 349
 

Таблица 3.2.3.  Валовой региональный продукт, Северо-Западный федеральный округ.

Год ВРП (трлн. руб.) ∆=Y1-Y0 Кр Кпр Тр Тпр А
2000 0.429            
2001 0.611 0.2  1.42 0.42 142% 42% 0.004
2002 0.751 0.3  1.75 0.75 175% 75% 0.004
2003 0.940 0.5  2.19 1.19 219% 119% 0.004
2004 1.152 0.7  2.69 1.69 269% 169% 0.004
2005 1.475 1.0  3.44 2.44 344% 244% 0.004
 

Таблица 3.2.4.  Валовой региональный продукт на душу населения, Северо-Западный федеральный округ. 

Год ВРП (руб.) ∆=Y1-Y0 Кр Кпр Тр Тпр А
2000 29 947            
2001 42 997 13050 1.44 0.44 144% 44% 299
2002 53 399 23452 1.78 0.78 178% 78% 299
2003 67 399 37452 2.25 1.25 225% 125% 299
2004 83 267 53321 2.78 1.78 278% 178% 299
2005 107 454 77507 3.59 2.59 359% 259% 299
 

Таблица 3.2.5. Расчет коэффициентов вариации и корреляции по ВРП ЦФО и СЗФО. 

Годы ВРП ЦФО (трлн. руб.) - Xi ВРП СЗФО (трлн. руб.)- Yi (Xi-Xср) (Xi-Xср)2 (Yi-Yср) (Yi-Yср)2 (Xi-Xср)*(Yi-Yср)
2000 1.334 0.429 -1.684 2.836 -0.464 0.215 0.781
2001 2.052 0.611 -0.966 0.933 -0.282 0.080 0.272
2002 2.502 0.751 -0.516 0.266 -0.142 0.020 0.073
2003 3.181 0.940 0.163 0.027 0.047 0.002 0.008
2004 3.952 1.152 0.934 0.872 0.259 0.067 0.242
2005 5.087 1.475 2.069 4.281 0.582 0.339 1.204
Итого 18.108 5.358 0.000 9.215 0.000 0.723 2.581
Среднее 3.018 0.893 0.000 1.536 0.000 0.120 0.430
Стандартное отклонение 1.239   0.347  
Коэффициент вариации 0.411 0.389
Коэффициент корреляции 0.9999

Выводы.

     Расчеты  показывают, что прирост выпуска  вновь созданного продукта в фактических  ценах в за период с 2000-2005 годы вырос  на 244% в исследуемых округах.

Сопоставление показателей ВРП на душу населения  показывает, что в 2000-2005 гг. среднедушевой  показатель ВРП в ЦАО превышал аналогичный показатель СЗФО на 10-15%.

     Стабильными можно назвать доходы, которые  отличаются относительным постоянством на протяжении длительного периода  времени, и вследствие этого, могут  легко прогнозироваться на перспективу. Чем больше стабильность в доходах, тем выше качество этих доходов. Первым шагом для выявления стабильности (или нестабильности) в доходах, естественно, будет вычисление показателя средней ВРП за ряд лет. Для измерения вероятности расхождения полученных данных с реальными я рассчитал среднеквадратичное отклонение и коэффициентом вариации, то есть среднеквадратичным отклонением, нормированным по отношению к среднему значению показателя.

     Относительно  невысокое значение среднеквадратического  отклонения (1.239 и 0.347 трлн. руб.) от средней величины ВРП (3.018 и 0.893 трлн. руб. для ЦФО и СЗФО соответственно) и коэффициентов вариации (0.411 и 0.389) характеризует определенную нестабильность изменения этого показателя, что не позволяет точно прогнозировать их изменения в перспективе.

     Высокое расчетное значение коэффициента корреляции (0.9999) между динамикой роста ВРП говорит об однородности роста ВРП исследуемых регионов в хозяйстве страны. 
 
 

3.3. Объем инвестиций в основной капитал 

     Порядок определения инвестиций   в   основной   капитал  с  учетом  скрытой,  неформальной деятельности  утвержден в Постановлении Федеральной Службы государственной статистики №36 от 27.06.2005 г.

Инвестиции  в основной капитал включают затраты  на строительство, расширение,  реконструкцию, модернизацию объектов, приобретение машин, оборудования,  транспортных  средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.

К  скрытой,  неформальной экономике в части  инвестиций в основной капитал относятся:

     - занижение  данных  о  фактических  размерах  инвестиций с целью уклонения от уплаты налогов или по другим причинам;

     - строительство  дачных  домиков   и  других надворных построек  на дачных  и  садовых  участках,  гаражей  и  других объектов физическими лицами, не представляющими данные в статистические органы;

     - приобретение  машин,  оборудования,  транспортных  средств  для предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями без образования   юридического   лица,  приобретение  сельскохозяйственной техники,   рабочего,   продуктивного  скота,  выращивание  многолетних насаждений   домашними   хозяйствами,   не  представляющими  данные  в статистические органы.

     Для   определения   общих   объемов  инвестиций  используются  два методологических подхода:

     - "балансовый метод" - подход, основанный  на использовании данных балансов   производства   и   распределения   инвестиционных  ресурсов (строительных   и   других  материалов,  используемых  при выполнении строительно-монтажных  работ, а также продукции машиностроения без учета отдельных ее видов, потребляемых в основном как предметы личного пользования граждан);

     - "комбинированный  метод" - подход, основанный на комбинировании данных прямого статистического наблюдения, информации административных источников и модельных расчетов.

     Балансовый   метод   позволяет   увязывать  объемы  инвестиций  с процессами  производства, распределения и использования инвестиционных ресурсов,  но  при  этом должна быть решена проблема корректной оценки основных элементов соответствующих балансов.

     При  комбинированном  методе  данные  статистического  наблюдения дополняются расчетами на основе моделей, экспертными оценками.

Основными источниками инвестиций являются собственные средства организаций, бюджетные средства, кредиты банков и собственные средства населения 

Таблица 3.3.1.  Объем инвестиций в основной капитал, Центральный федеральный округ. 

Год Инвестиции, млрд. руб. ∆=Y1-Y0 Кр Кпр Тр Тпр А
2000 303.920            
2001 349.312 45 1.15 0.15 115% 15% 3.039
2002 435.810 132 1.43 0.43 143% 43% 3.039
2003 563.111 259 1.85 0.85 185% 85% 3.039
2004 689.025 385 2.27 1.27 227% 127% 3.039
2005 896.214 592 2.95 1.95 295% 195% 3.039
 

Таблица 3.3.2.  Объем инвестиций в основной капитал, Северо-Западный федеральный округ. 

Год Инвестиции, млрд. руб. ∆=Y1-Y0 Кр Кпр Тр Тпр А
2000 116.664            
2001 168.114 51 1.44 0.44 144% 44% 1.167
2002 199.102 82 1.71 0.71 171% 71% 1.167
2003 285.158 168 2.44 1.44 244% 144% 1.167
2004 330.854 214 2.84 1.84 284% 184% 1.167
2005 465.373 349 3.99 2.99 399% 299% 1.167
 
 

     Анализ  этих расчетов показывает, что инвестиционная политика Северо-Западного федерального округа, направленная на создание мягкого налогового климата, формирование специализированной рыночной инфраструктуры, информационной открытости способствует привлечению как национальных, так и иностранных инвестиций. Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы данной деятельности практически во всех субъектах СЗФО, достаточно полная и даёт возможность региональным властям варьировать различными инструментами поддержки инвесторов. За пять лет прирост инвестиций в основной капитал СЗФО составил почти 300 % — это лучшее значение среди других федеральных округов. Наибольший вклад в достижение высокого показателя по округу принадлежит Ленинградской и Архангельской областям, а также Республике Коми. 
 

Информация о работе Статистический анализ социально-экономического положения двух округов Российской Федерации за период с 2000 г. по 2005 г