Статистическая отчетность о финансовом состоянии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы статистической отчетности о финансовом состоянии предприятия.
1. Финансовая отчетность фирмы и ее значение.
2. Особенности основных видов финансовой отчетности.
1. Аналитический баланс-нетто.
2. Отчет о прибылях и убытках.
3. Особенности отдельных статистических показателей о финансовом состоянии предприятия.
1. Показатели прибыли.
2. Показатели рентабельности.
3. Показатели оборачиваемости.
4. Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса.
2. Нормативная база статистической отчетности о финансовом состоянии предприятия.
3. Статистический анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Транс».
1. Общие сведения о предприятия.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
4.Расчет отдельных финансовых показателей по предприятию.
4.1 Расчет показателей платежеспособности и ликвидности.
4.2 Расчет показателей финансовой устойчивости.
4.3 Расчет показателей деловой активности.
Заключение
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 497.00 Кб (Скачать документ)

   -стоимость оборотных (мобильных) средств;

   -стоимость материальных оборотных средств;

   -величина дебиторской задолженности в широком смысле слова (включая авансы, выданные поставщикам и подрядчикам);

   -сумма свободных денежных средств в широком смысле слова (включая ценные бумаги и краткосрочные финансовые вложения);

   -стоимость собственного капитала;

   -величина заемного капитала;

   -величина долгосрочных кредитов и займов, предназначенных, как правило, для формирования основных средств и других внеоборотных активов;

   -величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных, как правило, для формирования оборотных активов;

   -величина кредиторской задолженности в широком смысле слова .

   Горизонтальный, или динамический, анализ этих показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния предприятия. Так, динамика стоимости имущества предприятия дает дополнительную к величине финансовых результатов информацию о мощи предприятия. Не меньшее значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный, структурный, анализ актива и пассива баланса.

   1.2.2 Отчёт о прибылях и убытках

  Отчет о прибылях и убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов фирмы за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Этот отчет содержит информацию о формировании финансовых результатов. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей. Эти суммы перечисляются в обязательном порядке в бюджет и в дальнейшем не участвуют в хозяйственном обороте фирмы и не оказывают влияния на формирование конечных финансовых результатов.

  Следует обратить внимание на то, что в России объем реализации может определяться кассовым методом и методом начислений.

   Предприятия-поставщики предпочитают кассовый метод, поскольку и объем реализации и связанные с ним платежи и отчисления определяются по поступлению так называемых «живых» денег на банковские счета или в кассу предприятия. До поступления денег на банковские счета или в кассу предприятия отгруженная продукция остается собственностью предприятия-поставщика. При методе начислений стоимость отгруженной продукции показывается как выручка от реализации.

  Отметим, что метод начислений рекомендуется Системой национальных счетов и международными стандартами финансовой отчетности.

  Показатели объема реализации, исчисленные методом начислений и кассовым методом, отличаются на сумму отгруженной, но не оплаченной продукции.

  Выручка от реализации является основной статьей доходов фирмы. Вместе с тем нельзя смешивать доходы с прибылью. Для определения прибыли из доходов надо вычесть расходы.

Рентабельность  фирмы и ее инвестиционная привлекательность зависят от доходов и расходов. В отчете о прибылях и убытках приведены следующие расходы: себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие расходы; управленческие расходы.

  В отчете о прибылях и убытках приведены фактические затраты, что не исключает анализа показателей плановой и нормативной себестоимости.

  В сочетании с балансом «Отчет о прибылях и убытках» позволяет определить и проанализировать показатели рентабельности фирмы.

  В отчете о движении капитала приводится информация о собственном капитале, фондах потребления, резервах предстоящих платежей: остаток на начало года; поступило в отчетном году; израсходовано (использовано) в отчетном году; остаток на конец года.

  В странах с рыночной экономикой составляют «Отчет о прибыли» и «Отчет о накопленной прибыли».

«Отчет о прибыли» содержит информацию, показывающую формирование чистой прибыли отчетного периода. В отчете отражаются доходы, расходы, прочие прибыли и прочие убытки.

  Отчет об изменении финансового положения в некоторых странах называют «Отчетом о движении денежных средств». В этом документе финансовой отчетности содержится информация о поступлении, расходовании и изменениях денежных средств вследствие хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы за определенный период. По данным отчета анализируют текущие потоки денежных средств, оценивают будущие поступления денежных средств, способность предприятия погасить имеющуюся задолженность и выплатить дивиденды, а также определяют необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

 1.3 Особенности отдельных  статистических показателей  о финансовом состоянии  предприятия.

       Статистика  финансов предприятий на основе присущих ей статистических методов изучает  количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий.   

           Задачами статистики финансов предприятий являются:

  • Изучение состояния и развития финансовой деятельности предприятий;
  • анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности, оборачиваемости оборотных активов;
  • оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организаций.

  Для расчета показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий, источниками информации являются бухгалтерская и статистическая отчетность: «Баланс предприятия» (форма №1), «Отчет о финансовых результатах и их использовании» (форма № 2), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4), статистическая отчетность (форма №10-ф годовая) «Отчет об основных показателях финансовой деятельности предприятия (организации)», форма №1-ф «Состояние расчетов на предприятиях (организациях)». Организации и предприятия, получающие финансирование из бюджета, заполняют форму №2-2 по ОКУД «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований организаций, предприятий».

  Основными статистическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, т.е. организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации (или близкий к нему показатель — объем продаж), прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и левераж. Первые четыре показателя в нашей стране широко известны и давно используются в статистических расчетах. Относительно новыми для российской экономики являются показатели ликвидности и левеража. Они также применяются для анализа финансового положения предприятий и организаций разных организационно-правовых форм.

1.3.1 Показатели прибыли

Выручка от реализации продукции, выполненных работ  и оказанных услуг представляет собой важный индикатор финансовой деятельности предприятий, который является одним из основных при принятии финансовых решений. Значение показателя определяется тем, что он показывает стоимость реализации продукции (оказанных услуг) — объем основного источника финансовых ресурсов в действующих организациях.

  Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты деятельности отраслей и коммерческих организаций и служит весьма значимой экономической характеристикой их работы. В зависимости от содержания, порядка расчета различают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.

  Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества  предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Доходы  от внереализационных  операций включают:

  • доходы от долевого участия в деятельности других организаций, дивиденды и доходы по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • прибыль от операций прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • доходы по операциям с иностранной валютой и положительные курсовые разницы по валютным счетам;
  • полученные пени, штрафы, неустойки, доходы от возмещения причиненного ущерба или упущенной выгоды;
  • доходы по операциям с тарой и другие виды санкций за нарушение хозяйственных обязательств и условий, присужденные должнику и признанные им;
  • средства, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности;
  • доходы от дооценки производственных запасов и готовой

продукции.

Расходы, вызванные внереализационными операциями, включают:

  • убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
  • убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей;
  • отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с валютой;
  • некомпенсированные потери, связанные с ликвидацией от стихийных бедствий, или затраты по их предотвращению;
  • убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
  • судебные и арбитражные издержки;
  • уплаченные штрафы, пени, неустойки;
  • убытки по операциям с тарой;
  • убытки от хищений, виновники которых не обнаружены и не установлены;
  • другие расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции, работ и услуг.

  Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций при положительном его значении прибавляется к сумме результатов от реализации продукции, работ и услуг, а также иного имущества, а при отрицательном — вычитается.

  Балансовая прибыль выявляется за отчетный период на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; в валюту баланса не входит.                                                                                     

  Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью.

  Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних цен реализации, себестоимости единицы продукции, объема и структуры реализованной продукции на динамику прибыли от реализации продукции.

  Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода. Используем для этого общепринятые обозначения:

p0, p1, - цена за единицу продукции соответственно в базисном и отчетном периодах;

q0, q1,- количество продукции;

z0, z1 ,-себестоимость единицы продукции.

  Абсолютный размер прибыли по нескольким видам продукции можно выразить как разность между выручкой от реализации (∑pq) и затратами на производство продукции (∑zq).

Абсолютный прирост  прибыли можно представить следующим образом:

(∑p1q1-∑z1q1}- (∑p0q0-∑z0q0)

  Установим степень влияния изменения средних цен реализации, себестоимости производства и объема реализации, а также структуры реализованной продукции на абсолютный прирост прибыли. Прирост прибыли за счет изменения средних цен реализации находят как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по средним ценам базисного периода, т.е.

∑p1q1-∑p0q1

  Прирост прибыли в результате изменения себестоимости производства продукции — это разность между объемом реализованной в отчетном периоде продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции, т.е.

Информация о работе Статистическая отчетность о финансовом состоянии предприятия