Статическая оценка результатов проведения пенсионной реформы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание

Пенсионная реформа 2010 года - очередной этап перехода отечественной пенсионной системы на страховые принципы. Основные критерии результата достижения пенсионной реформы это:
- достижение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы;
- гарантия сохранности пенсионных прав;
- государственная поддержка уровня жизни всех категория пенсионеров. В данной работе рассмотрим причины возникновения пенсионной реформы, как на сегодняшний день распределяется пенсия и каких результатов достигла пенсионная реформа на 2011 год.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Причины возникновения пенсионной реформы ………………….. 4
Глава 2. Основные понятия пенсионной реформы …………………………. 8
Глава 3. Распределение пенсии ………………………………………………. 11
Глава 4 Оценка результатов пенсионной реформы в России ……………… 17
Заключение …………………………………………………………………….. 23
Список использованных источников и литературы ……

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа2.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)
 

 Высчитаем среднюю величину прироста за 2010 год  по формуле

, где  

 

Также высчитаем среднюю величину прироста после 01.02.2011 год:  

 

     Если  сравнить величины среднего прироста, то  видно, что повышение пенсии было больше на 0,36% в 2010 г.  

     Необходимые трансферты из федерального бюджета для компенсации недопоступления взносов в течение переходного периода составят: в 2010 г. — 72,1 млрд. руб., в 2011 г. — 47,9 млрд. руб., в 2012 г. — 55,7 млрд. руб., в 2013 г. — 32,3 млрд. руб., в 2014 г. — 37,3 млрд. руб.; Так, уже начиная с 2010 г. соотношение среднегодового размера трудовой пенсии по старости с ПМП составит почти 1,7 (против 1,3 в 2009 г.), коэффициент замещения трудовой пенсией по старости средней зарплаты в экономике в 2011 году практически достигает 40%

     Исходя  из вышеуказанного можно сделать  вывод, что те цели к которым стремиться Госдуарство в Пенсионной реформе приближаются к выполнению

     В связи с валоризацией пенсии повысились, также несколько раз пересчитывалась  трудовая пенсия  (уточнялся стаж работы). Конечно по вопросу о финансовой самостоятельности и долгосрочной сбалансированности бюджета говорить не приходится. Мне кажется, он настолько хрупкий  и зависит от политической ситуации в стране. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Старение  населения на фоне сокращения численности  трудоспособных возрастов породило системный кризис российской пенсионной системы в 1990-х гг. Новая система должна была ослабить зависимость финансового обеспечения от демографических факторов. В той конфигурации, в которой реализуется пенсионная реформа в настоящее время, эта связь не ослаблена. Две самые мощные подсистемы — базовая и страховая — по прежнему строятся на принципе солидарности поколений, при котором пенсии нынешнего контингента пенсионеров финансируются поколением, которое находится в трудоспособном возрасте.

     Новая пенсионная система имела своей  целью создание страховых механизмов, которые позволили усилить ответственность самого работника за свою будущую пенсию и установить связь между ее размером и реальным трудовым вкладом в течение трудовой жизни. Отсутствие такой связи в прежней системе распределительного типа относилось к числу наиболее выраженных ее изъянов. В ходе пенсионной реформы эта цель во многом была реализована. Попытка компенсировать экономические потери пенсионеров в связи с монетизацией социальных льгот привели к внеплановой масштабной индексации базовой части пенсии. Страховая пенсия сократила свою основную долю и, соответственно, утратила свою функцию в пенсионной системе. Ослабление зависимости от демографических факторов поставили перед будущей пенсионной реформой вопрос о создании накопительной системы, при которой будущая пенсия или ее часть финансируется самим работником из его долгосрочных накоплений в период его трудовой активности. Пенсионная реформа предусмотрела формирование этой системы, но реальная доля этого элемента с точки зрения финансовых активов, аккумулируемых в подсистеме, и охвата возрастных групп населения, вошедших в нее, очень ограничена. Оценка эффективности системы будет возможна лишь после 2022 г., когда на пенсию начнут выходить первые «накопители».

Прежняя пенсионная система оказалась не в состоянии обеспечить социально приемлемый уровень пенсий подавляющему большинству российских пенсионеров. Это был главный социальный вызов будущей пенсионной системе. Пенсионная реформа на фоне общего экономического роста российской экономики обеспечила положительную динамику размера пенсий практически для всех категорий получателей. На рис. 3.1 (Приложение 5) показана динамика роста среднего размера назначенной пенсии и величины прожиточного минимума, из которого видно, что средний размер пенсии в 2000 –2005 гг. превысил величину прожиточного минимума пенсионера.

     Высокая демографическая нагрузка в пенсионной системе на протяжении длительного  времени заставляла поддерживать высокий  уровень налоговых тарифов на работодателя, что служило объективным  тормозом для экономического роста. Пенсионная реформа ставила своей целью снижение налогового бремени на работодателя. В значительной мере эту проблему удалось решить.

     Существенное  влияние на финансовое положение  в пенсионной сфере оказывает  существование значительного по масштабу неформального экономического сектора и широкое распространение неформальных и теневых отношений на рынке труда. Создание стимулов к легализации оплаты труда как основы для формирования будущей страховой пенсии составляло одну из целей пенсионной реформы. Эта задача казалась тем более реалистичной на фоне изменения шкалы подоходного налога и либерализации порядка его взимания. Однако на практике эта связь оказалась не столь очевидной. Репрезентативные обследования населения показывают, что эти две весомые меры не сократили, а лишь реструктурировали неформальный сектор рынка труда. Значительная часть трудовых доходов по-прежнему носят теневой и неформальный характер 
Список использованных источников и литературы

1. Малева Т.М., Синявская О.В. «Пенсионная реформа в России: история, результаты, перспективы //. 2005 г. Режим доступа -http://www.socpol.ru/publications/pdf/pensions.pdf

2. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 № 212-ФЗ

3. Соловьев  А.К. Социально-экономические результаты пенсионной реформы в России Опубликовано в журнале "SPERO" № 12, 2010 г. Режим доступа - http://spero.socpol.ru/arkhiv.shtml#N12

4.Сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. (Раздел «Работодателям» подраздел «Уплата страховых взносов и представление отчётности») Режим доступа -http://www.pfrf.ru/. Данные на 01.02.2012 г.

5. Сайт Федеральной службы государственной статистики (Раздел «Официальная статистика» подраздел «Население») Режим доступа  http://www.gks./ Данные на 01.02.2012 г. 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Приложение 1 

 

Рис. 1.1 Динамика роста трудоспособного  и нетрудоспособного населения 
 

 

 Составлено автором на основе статистических данных 
 

Приложение  2 

Рис. 2.1. Динамика роста среднего размера назначенной  пенсии и величины прожиточного минимума 
 

 

 Составлено автором на основе статистических данных 

 

 

Приложение 3 

 

Рис. 2.2. Соотношение доходов работающего  населения к росту назначенной  пенсии 
 

 

 Составлено автором на основе статистических данных

Приложение 4

Рис. 2.3 Динамика роста доходов работающего  населения и роста назначенной  пенсии 
 

 

 Составлено автором на основе статистических данных 

Приложение 5 

Рис. 1.2 Рост численности населения пенсионного  возраста за период времени с 1998 г. по 2011 г. 

 

 Составлено автором на основе статистических данных 

Информация о работе Статическая оценка результатов проведения пенсионной реформы в России