Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание

Объектом исследования служит СПК «Колос» Большемурашкинского района Нижегородской области. В работе использованы материалы бухгалтерской и статистической отчетности за последние три года, материалы периодической печати и др. При написании работы были использованы методы: абсолютных и относительных величин, средних, рядов динамики, группировки, табличный, индексный и т.д.

Содержание

Введение

1.Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна.


Динамика посевных площадей, урожайности и валовый сбор.


Показатели эффективности производства и реализации зерна.


Прогнозирование основных показателей эффективности производства зерна.



2. Статистический анализ факторов, обуславливающий эффективность производства и реализации зерна.



2.1 Теория вопроса.

2.2 Группировки и корреляция в изучении факторов роста.



Выводы и предложения.



Список литературных источников.

Работа состоит из  1 файл

курсоваяпо статистике АПК 3 курс.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

       Корреляционно-регрессивный анализ ведется в определенной последовательности и состоит из ряда этапов.

       1. Установление причинных зависимостей  в изучаемом общественном явлении.

       2. Формирование корреляционной модели  связи.

       3. Расчет и анализ показателей  регрессии.

       4. Расчет и анализ показателей  тесноты связи.

       1. Установление причинных зависимостей  в изучаемом явлении проводится  на основе их качественного,  содержательного анализа, теории  данного явления и практического  опыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выводы  и предложения 

       Рассмотрев и проанализировав состояние производства и реализации зерна на примере СПК «Колос»  Большемурашкинского района Нижегородской области можно сделать следующие выводы:

       1.  Как в целом по стране, так  и по нашему хозяйству производство  зерна в последние годы становится менее эффективным.

       2. Снижение урожайности зерновых  за три года привело к снижению   валового производства зерна.  В   СПК «Колос» происходит  снижение объемов производства  зерна не только из-за снижения  урожайности, но    и из-за  снижения    площади посевов. Не смотря на то, что в 2008г площадь посевов была увеличена валовый сбор оказался низким по сравнению с предыдущими годами.

       3.    Наряду с падением урожайности  зерновых, в хозяйстве растут  затраты труда на 1 ц зерна,  следовательно снижается производительность труда.   За   последние   10   лет      ежегодное   увеличение   трудоемкости производства  1   ц зерна составило  0.04  чел-час.  Все это  привело  к снижению эффективности производства зерна, увеличению себестоимости продукции и, следовательно, недополучению прибыли.

       4.  Рост себестоимости зерна   и, соответственно рентабельности  в 2008 году был вызван только  ростом цены реализации, все остальные  факторы (себестоимость, объемы  продаж) привели к снижению доходов  от реализации зерна.

       5.  Рост себестоимости вызван резким удорожанием минеральных удобрений и семян.

       Повышение эффективности производства зерна  в первую очередь связано с  повышением урожайности' зерновых. Для  повышения урожайности необходимо:

       1.  развитие элитного семеноводства;

       2.  обоснованное   сочетание озимых  и яровых культур, что позволит  сократить   риск,    связанный    с    неблагоприятными    погодными условиями;

       3.  своевременное применение минеральных  и органических удобрений. Внесение  их в почву в полном объеме  и с соблюдением технологии производства зерна;

       4.  повышение материальной заинтересованности  в результатах труда;

       5.  соблюдение технологии выращивания  зерновых культур;

       6.  применение гербицидов , с целью  борьбы с сорняками;

       7.  внедрение более высокоурожайных и засухоустойчивых сортов. Для повышения эффективности зернового хозяйства также необходимо:

       1.  Повышать плодородие почвы за  счет введения рациональных севооборотов, применения удобрений.

       2.  Иметь долговременные экономические  связи с постоянными партнерами   по  закупкам   продукции.   Товаропроизводители должны получать государственный заказ по видам культур до начала года и товарный кредит из расчета 50% предоплаты до уборки хлебов и немедленной оплаты по поступлению зерна в закрома.

       3.  Разработать систему организации на предприятии службы маркетинга.

       4.  Механизация и автоматизация  производственных процессов, покупка  новой современной техники.

       5.  Необходима   налаженная система   кредитных и финансовых отношений.

       6.  Повысить материальную  заинтересованность  в  результатах своего труда

       7.  Ликвидировать диспаритет цен  на сельскохозяйственную и промышленную  продукцию

       8.  Государственная поддержка сельского  хозяйства.

       9.  -         Закупочные         цены         должны         обеспечивать сельскохозяйственным           предприятиям           возмещение среднезональных затрат и получение рентабельности не ниже 25-30 %.

       Современный уровень развития экономики страны, ее финансовое состояние и финансовое состояние самих предприятий  не позволяют еще создать необходимые условия и обеспечить в полной мере реализацию всех перечисленных выше программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономико — статистический анализ производства и реализации зерна