Вариант использования в UML

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:23, лабораторная работа

Описание

Конструкция или стандартный элемент языка UML вариант использования применяется для спецификации общих особенностей поведения системы или любой другой сущности предметной области без рассмотрения внутренней структуры этой сущности. Каждый вариант использования определяет последовательность действий, которые должны быть выполнены проектируемой системой при взаимодействии ее с соответствующим актером.

Работа состоит из  1 файл

AMSI labor. 3.docx

— 153.96 Кб (Скачать документ)

Министерство  Просвещения

Технический Университет  Молдовы

FCIM

Кафедра Автоматики и Информационных Технологий

 

 

 

 

Отчет

по:

Лабораторной  работе №3:

по дисциплине:

 «Анализ и моделирование информационных систем»

 

 

 

 

 

 

Выполнил ст. гр.  TI -103:                 Мельник Дм.

 

Проверил преподаватель:                 Мельник Р.И.

 

Кишинев 2012

Лабораторная  работа №3

Диаграммы вариантов  использования

Теоретическая часть:

Вариант использования.

Конструкция или стандартный элемент языка UML вариант использования применяется  для спецификации общих особенностей поведения системы или любой  другой сущности предметной области  без рассмотрения внутренней структуры  этой сущности. Каждый вариант использования  определяет последовательность действий, которые должны быть выполнены проектируемой  системой при взаимодействии ее с  соответствующим актером. Диаграмма  вариантов может дополняться  пояснительным текстом, который  раскрывает смысл или семантику  составляющих ее компонентов. Такой  пояснительный текст получил  название примечания или сценария.

Отдельный вариант использования обозначается на диаграмме эллипсом, внутри которого содержится его краткое название или имя в форме глагола  с пояснительными словами.

Цель  варианта использования заключается  в том, чтобы определить законченный  аспект или фрагмент поведения некоторой  сущности без раскрытия внутренней структуры этой сущности. В качестве такой сущности может выступать  исходная система или любой другой элемент модели, который обладает собственным поведением, подобно  подсистеме или классу в модели системы.

Каждый  вариант использования соответствует  отдельному сервису, который предоставляет  моделируемую сущность или систему  по запросу пользователя (актера), т. е. определяет способ применения этой сущности. Сервис, который инициализируется по запросу пользователя, представляет собой законченную последовательность действий. Это означает, что после  того как система закончит обработку  запроса пользователя, она должна возвратиться в исходное состояние, в котором готова к выполнению следующих запросов.

 Примерами вариантов использования могут являться следующие действия: проверка состояния текущего счета клиента, оформление заказа на покупку товара, получение дополнительной информации о кредитоспособности клиента, отображение графической формы на экране монитора и другие действия.

Актеры.

Актер представляет собой любую внешнюю  по отношению к моделируемой системе  сущность, которая взаимодействует  с системой и использует ее функциональные возможности для достижения определенных целей или решения частных  задач. При этом актеры служат для  обозначения согласованного множества  ролей, которые могут играть пользователи в процессе взаимодействия с проектируемой  системой. Каждый актер может рассматриваться  как некая отдельная роль относительно конкретного варианта использования. Стандартным графическим обозначением актера на диаграммах является фигурка "человечка", под которой записывается конкретное имя актера.

Примерами актеров  могут быть: клиент банка, банковский служащий, продавец магазина, менеджер отдела продаж, пассажир авиарейса, водитель автомобиля, администратор гостиницы, сотовый телефон и другие сущности, имеющие отношение к концептуальной модели соответствующей предметной области.

Отношения на диаграмме вариантов использования.

Между компонентами диаграммы вариантов использования  могут существовать различные отношения, которые описывают взаимодействие экземпляров одних актеров и  вариантов использования с экземплярами других актеров и вариантов. Один актер может взаимодействовать  с несколькими вариантами использования. В этом случае этот актер обращается к нескольким сервисам данной системы. В свою очередь один вариант использования  может взаимодействовать с несколькими  актерами, предоставляя для всех них  свой сервис. Следует заметить, что  два варианта использования, определенные для одной и той же сущности, не могут взаимодействовать друг с другом, поскольку каждый из них  самостоятельно описывает законченный  вариант использования этой сущности. Более того, варианты использования  всегда предусматривают некоторые  сигналы или сообщения, когда  взаимодействуют с актерами за пределами  системы. В то же время могут быть определены другие способы для взаимодействия с элементами внутри системы.

В языке UML имеется несколько  стандартных видов отношений  между актерами и вариантами использования:

  • Отношение ассоциации (association relationship)
  • Отношение расширения (extend relationship)
  • Отношение обобщения (generalization relationship)
  • Отношение включения (include relationship)

При этом общие свойства вариантов использования  могут быть представлены тремя различными способами, а именно с помощью  отношений расширения, обобщения  и включения.

 

 

 

Диаграмма «Пользователь»

     На этой  диаграмме представлен пользователь  как первостепенный , а уже игрок  и владелец это его предки  которые могу наследовать права  пользователя.

 

Диаграмма «Меню».

     На этой  диаграмме представлена не полная  структура меня приложения «PES», т.е. предлагается актеру Игроку на выбор несколько вариантов меню. Между актером Игрок и вариантами использования существует отношение.

Диаграмма «Начать свободную  игру».

   

      Выбор игроком  режима игры Начать свободную  игру, и представлены последующие  действия. Мы можем начать матч  только после того как выберем  один из 2-ух режимов.

 

 

Диаграмма «Изменить настройки».

     В диаграмме  «Изменить настройки» представлены  два пункта настроек Изменить  управление и Изменить язык, где  Изменить язык мы можем на  один из четырех предлагающихся.

Диаграмма «Начать матч»

     На диаграмме  представлены возможность необязательные  настройки матча перед его  началом.

     Вывод: В лабораторной работе я изучил построение диаграмм вариантов использования. Работу выполнил в программе Rational rose, В работе задействовал Вариант использования, Актер и отношения : Ассоциации, обобщения, расширения и включения.


Информация о работе Вариант использования в UML