Технологии программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 02:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование вычислительной эффективности технологий программирования, включая веб-технологии, а также закрепление знаний, полученных в курсе “Технологии программирования”.

Содержание

Введение 5

1 Постановка задачи 7

2 Разработка технического задания 9

2.1 Анализ задачи проектирования 9

2.2 Технические требования 11

3 Алгоритм решения задачи 13

3.1 Метод Монте-Карло 13

3.2 Определение попадания точки внутрь треугольника 13

4 Настольное консольное приложение 16

4.1 Среда разработки MS Visual Studio 2010 16

4.2 Логическое проектирование приложения 16

4.3 Результаты работы приложения 18

4.4 Системные требования 18

4.5 Руководство системного программиста 19

4.6 Руководство программиста 19

4.7 Руководство пользователя 20

5 Web приложение на базе скриптового языка Perl 22

5.1 Инструментальные средства разработки 22

23

5.2. Реализация приложения 23

5.3. Результаты работы приложения. 26

5.4. Руководство программиста 27

5.5. Руководство системного программиста 27

5.7. Системные требования 28

6 Web-приложение на базе WPF и Web-сервисов ASP.NET 29

6.1 Программные средства разработки приложения 29

6.2 Логическое проектирование приложения 30

6.3 Генерирование прокси-класса 33

6.4 Системные требования 34

6.5 Руководство системного программиста 34

6.6 Руководство программиста 35

6.7 Руководство пользователя 38

6.8 Тестирование приложения 39

7 Настольное приложение на языке F# 40

7.1 Инструментальные средства разработки 40

7.2 Логическое проектирование приложения 40

7.3 Результат работы приложения 42

Результат работы консольного приложения представлен на Рис. 11. 42

7.4 Системные требования 43

7.5 Руководство системного программиста 43

7.6 Руководство программиста 43

7.7 Руководство пользователя 44

8 Анализ вычислительной эффективности 46

Заключение 48

Список использованных источников 49

Работа состоит из  1 файл

ТППЗ.docx

— 537.35 Кб (Скачать документ)

     System.Collections – пространство имен в котором содержится большое количество встроенных типов, таких как массив, очередь, стек и др. Обладает широкими возможностями для работы со своими встроенными типами, что позволяет наиболее эффективно ими управлять.

        1. Руководство пользователя
      1. Назначение  приложения

      Приложение  предназначено для вычисления площади  треугольника методом Монте-Карло.

      1. Условия выполнения приложения

     Для успешной работы программы необходимо иметь компьютер соответствующим  системным требованиям (см. пункт «6.5 Системные требования»). Наличие исполняемого модуля Wpf.exe, опубликованный и корректно работающий на локальной машине web-сервис на сервере IIS.

      1. Выполнение  приложения

     Для выполнения приложения необходимо выполнить  следующие действия:

    • запустить исполняемый модуль программы, который находится по адресу \Wpf\Wpf\bin\Debug\Wpf.exe (Для дальнейшей работы достаточно скопировать Wpf.exe в любую удобную директорию);
    • в появившемся окне MS Windows ввести координаты треугольника, по которым будет производиться расчет;
    • нажать на кнопку «Посчитать всё» и дождаться результатов работы программы (результат работы программы представлен на рис. 11);
    • выход из программы осуществляется посредством закрытия окна приложения MS Windows «Метод Монте-Карло».
        1. Тестирование приложения

      Результаты тестирования представлены на рис. 11.

Рис. 11. Результат работы клиентского приложения на базе ASP.NET 
 

 

  1. Настольное  приложение на языке  F#
        1. Инструментальные средства разработки

     F# является функциональным и объектно-ориентированным  языком для платформы Microsoft .NET, базируется на языке OCaml. Как  следствие, его сильной стороной  является совмещение возможности  прямого использования .NET-библиотек,  а также других .NET-языков (C#, VB .NET) с возможностями, предоставляемыми функциональным программированием.

     F# использует механизмы автоматического  вывода типов и строго типизирован.  Поддерживает сопоставление по  образцу (pattern matching), допускает функции  с побочными эффектами (то есть  не является чистым функциональным  языком — pure functional language). Является  одним из языков семьи ML.

        1. Логическое проектирование приложения

     В соответствии с заданием необходимо создать консольное приложение. В данном приложении для написания основной функции мы будем использовать рекурсию (вызов функции самой себя), т.к. в данном языке отсутствует переопределение переменных и каждая объявленная переменная имеет значение константы, следовательно, мы не можем отследить количество попавших точек в область треугольника с помощью цикла и счетчика. Однако заметим, если мы будем вызывать рекурсию с использованием стека, т.е. на последнем шаге складывать получившиеся значения (единицы или нули) у нас произойдет ошибка, связанная с переполнением стека (стек в языках F# и C# предусматривает максимум 100 000 значений, что не соответствует с нашими требованиями). Для того чтобы избавиться от этой проблемы, мы будем использовать счетчик в виде новой переменной функции, который будет увеличиваться на единицу с каждым шагом, а не с последним вычислением.

     Вся функциональная часть приложения, необходимая  для вычисления площади, находится в функции f1().

     Функции программы:

  • xmax (bx:double,cx:double,ex:double) – функция, необходимая  для нахождения максимального значения по координате X;
  • xmin (bx,cx,ex) – функция, необходимая для нахождения минимального значения по координате X;
  • f1(n,bx,by,cx,cy,ex,ey,max,min,p:Random,shof:double) – функция, необходимая для подсчета количества точек, попавших в область треугольника;
  • smat(bx,by,cx,cy,ex,ey) – функция, необходимая для подсчета площади с помощью математической формулы;
  • sras(p:double,a:double,s:double):double – функция, необходимая  для подсчета площади с помощью метода Монте – Карло;
  • pogr(s:double,s1:double) – функция, необходимая для нахождения погрешности между математической и рассчитываемой площадью;
  • srect(ey,max,min) – функция, необходимая для нахождения площади прямоугольника, описывающего треугольник.

     Переменные  программы:

  • Choise – переменная, необходимая для выбора действия из главного меню;
  • Choise2 – переменная, необходимая для выбора действия из меню «Контрольные примеры»;
  • Cx – переменная, определяющая координату X точки C треугольника BCE;
  • Cy – переменная, определяющая координату Y точки C треугольника BCE
  • Ex – переменная, определяющая координату X точки E треугольника BCE;
  • Ey – переменная, определяющая координату Y точки E треугольника BCE;
  • Bx – переменная, определяющая координату X точки B треугольника BCE;
  • By – переменная, определяющая координату Y точки B треугольника BCE;
  • Rnd – переменная, необходимая для генерации случайных точек;
  • Dtr1 – переменная, необходимая для записи времени начального состояния программы;
  • Dtr2 – переменная, необходимая для записи времени конечного состояния программы;
  • Shoot – переменная, необходимая для хранения количества точек, попавших в область треугольника.
        1. Результат работы приложения

Результат работы консольного приложения представлен  на Рис. 11. 

Рис. 11. Результаты работы консольного приложения 

        1. Системные требования

      Для выполнения настольного приложения необходимы:

    • операционная система MS Windows XP/Vista/7;
    • наличие Microsoft .NET Framework версии 3.5 или выше;
    • 32 Мб оперативной памяти;
    • наличие 1 Мб свободного места на жестком диске.
        1. Руководство системного программиста
      1. Общие сведения о приложении
 

     Программа предназначена для вычисления площади  треугольника методом Монте-Карло. Программа реализована на языке  F#. При реализации были использованы принципы функционального программирования.

      1. Настройка приложения
 

     Дополнительных  настроек не требуется.

      1. Проверка приложения
 

     Проверка  работоспособности приложения осуществляется посредством запуска EXE-файла программы.

        1. Руководство программиста
      1. Назначение и условия применения приложения
 

     Программа предназначена для вычисления площади  треугольника методом Монте-Карло. Программа реализована на языке  F#. При реализации были использованы принципы функционального программирования.

      1. Структура приложения
 

     Данное  приложение включает в себя следующие  файлы:

    • Program.fs –является основным  модулем и точкой входа в программу.

       В проект настольного приложения включено следующее пространство имен.

     System – основное пространство имен, содержит фундаментальные и базовые классы, которые определяют распространенные типы значений и ссылочные типы данных, события и обработчики событий, интерфейсы, атрибуты и исключения обработки. Также содержит классы, обеспечивающие поддержку преобразования типов данных, операций с параметрами методов, математических операций, удаленного и локального вызова программ, управления средой приложений и контроля управляемых и неуправляемых приложений;

      1. Входные и выходные данные
 

     Входными  данными являются координаты вершин треугольника.

    Выходными данными  являются:

    • площади треугольника и описывающего прямоугольника; вычисленные математическим способом;
    • таблица результатов вычислений.

    Таблица содержит:

    • количество точек;
    • площадь треугольника, вычисленная методом Монте-Карло;
    • погрешность вычислений;
    • время вычислений.
        1. Руководство пользователя
      1. Назначение  приложения
 

      Программа предназначена для вычисления площади  треугольника методом Монте-Карло.

      1. Условия выполнения приложения
 

      Для работы c приложением необходимо полное соответствие компьютера системным требованиям (см. пункт «7.4 Системные требования») и наличие исполняемого модуля ConsoleApplication1.exe.

      1. Выполнение  приложения
 

     Необходимо запустить файл ConsoleApplication1.exe по адресу  ConsoleApplication1\Debug. В окне консоли выбрать одно из трех действий:

    • ручной ввод координат вершин треугольника;
    • контрольный пример (расчет площади по установленным по умолчанию координатам);
    • выход из программы.

    Для выхода из программы необходимо ввести значение «3» либо  закрыть окно консоли.

      1. Сообщения оператору
 

     По  мере выполнения приложения  будут выданы сообщения:

    • 1. Ввод координат вручную” – для перехода к вводу координат необходимо ввести «1»;
    • 2. Контрольный пример” – для перехода в тестовый режим необходимо ввести «2»;
    • 3. Выход” – для выхода из программы необходимо ввести «3»;
 

 

 

  1. Анализ  вычислительной эффективности
 

      Исследование  вычислительной сложности алгоритма  производится путем определения  зависимости времени вычисления площади трапеции от количества генерируемых точек для метода Монте-Карло. В результате выполнения данной курсовой работы были разработаны три приложения:

    • настольное приложение на языке С#;
    • приложения на базе ASP, с использованием скриптового языка Perl;
    • Web-приложение на базе WPF;

Информация о работе Технологии программирования