Шпаргалка по "ЭВМ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:10, шпаргалка

Описание

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "ЭВМ"

Содержание

1. Команды RET и CALL.

2. Команды ввода и вывода.

3. Команды цикла.

4. Логические команды.

5. Команды сравнения и перехода.

6. Метки.

7. Команды POP и PUSH.

8. Оборудование для сетей и способы их подключения.

9. Арифметические команды.

10. Вывод символов.

11. Вывод чисел.

12. Директивы.

13. Команды XOR, OR.

14. Основные архитектуры сетей ЭВМ.

15. Команда NEG, её свойства аналог. команды.

16. Оценка производительности ЭВМ.

17. Команды JMP и JXX.

18. Подпрограммы.

19. Команды INT 21h.

20. Протокол передачи FTP.

21. Команды INT 16h.

22. Протоколы передачи SMTP.

23. Команды INT 10h.

24. Протокол передачи TCP/IP.

25. Команды INC и ADD, ADC.

26. Работа с графикой.

27. Команды DEC и SUB, SBB.

28. Работа с массивом.

29. Команды AND, NOT.

30. Работа со стеком.

31. Команды LEA, XLAT.

32. Разработка и отладка программ на языке Ассемблера.

33. Команды TEST и CMP.

34. Регистры.

35. Команды PUSH и POP.

36. Регистры назначения.

37. Команды MUL, IMUL.

38. Сегментные регистры.

39. Команды сдвига.

40. Сегменты.

41. Команды MOV, PTR.

42. Сети ЭВМ и протоколы передачи данных.

43. Прерывания и их использование.

44. Флаги.

45. Типы данных.

46. Условные и безусловные переходы.

47. Команда DIV, IDIV.

48. Сравнения с флагами.

49. Команда ADD, XCHG.

50. Условные переходы с использованием флагов.

Работа состоит из  1 файл

ЭВМ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

 

42. Сети ЭВМ и протоколы передачи данных.

 

43. Прерывания и их использование.

Что дает использование механизма прерываний? Он позволяет обеспечить наиболее эффективное управление не только внешними устройствами, но, как мы увидим далее, и программами. Нажимая клавишу на клавиатуре, вы фактически инициируете посредством прерывания немедленный вызов программы, которая распознает нажатую клавишу, заносит ее код в буфер клавиатуры, откуда он в дальнейшем считывается некоторой другой программой или операционной системой. На время такой обработки микропроцессор прекращает выполнение некоторой программы и переключается на так называемую процедуру обработки прерывания. После того как данная процедура выполнит необходимые действия, прерванная программа продолжит выполнение с точки, где было приостановлено ее выполнение. Некоторые операционные системы используют механизм прерываний не только для обслуживания внешних устройств, но и для предоставления своих «услуг». Так, хорошо известная и до сих пор достаточно широко используемая операционная система MS-DOS взаимодействует с системными и прикладными программами преимущественно через систему прерываний.
   

44. Флаги.

Флаги - это биты специального регистра, описание которого заняло бы слишком много места и поэтому здесь не рассматривается. Достаточно запомнить три основных состояния: меньше (bellow или less), больше (above или great) и равно (equal).

 

45. Типы данных.

При программировании на языке ассемблера используются данные следующих типов:

1)Непосредственные данные, представляющие собой числовые или символьные значения, являющиеся частью команды.
Непосредственные данные формируются программистом в процессе написания программы для конкретной команды ассемблера.

2_Данные простого типа, описываемые с помощью ограниченного набора директив резервирования памяти, позволяющих выполнить самые элементарные операции по размещению и инициализации числовой и символьной информации. При обработке этих директив ассемблер сохраняет в своей таблице символов информацию о местоположении данных (значения сегментной составляющей адреса и смещения) и типе данных, то есть единицах памяти, выделяемых для размещения данных в соответствии с директивой резервирования и инициализации данных.

Эти два типа данных являются элементарными, или базовыми; работа с ними поддерживается на уровне системы команд микропроцессора. Используя данные этих типов, можно формализовать и запрограммировать практически любую задачу. Но насколько это будет удобно — вот вопрос.

3)Данные сложного типа, которые были введены в язык ассемблера с целью облегчения разработки программ. Сложные типы данных строятся на основе базовых типов, которые являются как бы кирпичиками для их построения. Введение сложных типов данных позволяет несколько сгладить различия между языками высокого уровня и ассемблером. У программиста появляется возможность сочетания преимуществ языка ассемблера и языков высокого уровня (в направлении абстракции данных), что в конечном итоге повышает эффективность конечной программы.

 

46. Условные и безусловные переходы.

 

47. Команда DIV, IDIV.

(DIVide unsigned) Деление беззнаковое

Схема команды: 

div делитель 

Назначение: выполнение операции деления двух двоичных беззнаковых значений.

Алгоритм работы: Для команды необходимо задание двух операндов — делимого и делителя. Делимое задается неявно и размер его зависит от размера делителя, который указывается в команде: если делитель размером в байт, то делимое должно быть расположено в регистре ax. После операции частное помещается в al, а остаток — в ah;

если делитель размером в слово, то делимое должно быть расположено в паре регистров dx:ax, причем младшая часть делимого находится в ax. После операции частное помещается в ax, а остаток — в dx; если делитель размером в двойное слово, то делимое должно быть расположено в паре регистров edx:eax, причем младшая часть делимого находится в eax. После операции частное помещается в eax, а остаток — в edx.

(Integer DIVide) Деление целочисленное со знаком

Схема команды: 

idiv делитель 

Назначение: операция деления двух двоичных значений со знаком.

Алгоритм работы: Для команды необходимо задание двух операндов — делимого и делителя. Делимое задается неявно, и размер его зависит от размера делителя, местонахождение которого указывается в команде: если делитель размером в байт, то делимое должно быть расположено в регистре ax. После операции частное помещается в al, а остаток — в ah; если делитель размером в слово, то делимое должно быть расположено в паре регистров dx:ax, причем младшая часть делимого находится в ax. После операции частное помещается в ax, а остаток — в dx; если делитель размером в двойное слово, то делимое должно быть расположено в паре регистров edx:eax, причем младшая часть делимого находится в eax. После операции частное помещается в eax, а остаток — в edx;

Остаток всегда имеет знак делимого. Знак частного зависит от состояния знаковых битов (старших разрядов) делимого и делителя.

 

48. Сравнения с флагами.

 

49. Команда ADD, XCHG.

(ADDition) Сложение

Схема команды:

add приемник,источник

Назначение: сложение двух операндов источник и приемник размерностью байт, слово или двойное слово.

Алгоритм работы: сложить операнды источник и приемник; записать результат сложения в приемник; установить флаги.

(eXCHanGe) Обмен

Схема команды: 

xchg операнд_1,операнд_2 

Назначение: обмен двух значений между регистрами или между регистрами и памятью.

Алгоритм работы: обмен содержимого операнд_1 и операнд_2.

 

50. Условные переходы с использованием флагов.



Информация о работе Шпаргалка по "ЭВМ"