Разработка приложения для Windows, представ-ляющего собой компьютерную игру “Морской бой”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 00:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка приложения , моделирующего игру “Морской бой”.
Для выполнения поставленной задачи использовалась среда программирования ИСР Delphi 7.0.
ИСР Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в Windows. В основе идеологии Delphi лежит технология визуального проектирования и методология объектно-ориентированного программирования. Для представления программ в Delphi используется разработанный фирмой Borland язык Object Pascal, в основе которого лежит Turbo Pascal. Слово “Object” особо подчеркивает, что язык поддерживает концепцию объектно-ориентированного программирования.

Содержание

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О РАБОТЕ 1
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ 4
1.1. Назначение и область применения 4
1.2. Постановка задачи 4
1.3. Описание алгоритма 4
1.4. Организация входных и выходных данных 12
1.5. Выбор состава технических и программных средств 12
2. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПРОЕКТА 13
2.1. Разработка программы 13
2.2 Спецификация программы 15
2.3 Текст программы 16
2.4 Описание программы 25
2.5 Тестирование программы 25
3. ВНЕДРЕНИЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ГЛОССАРИЙ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

старая Курсовая.doc

— 450.50 Кб (Скачать документ)

mY:=0;

End; 

procedure TMainform.FormPaint(Sender: TObject);

// Перерисовка графического  содержимого полей  при обновлении формы

Begin

For x:=1 to 10 do

  For y:=1 to 10 do

   Begin

    Draw(x,y,False,Manpole,Man);

    Draw(x,y,False,Comppole,Comp);

   End;

End; 

End. 
 
 

    2.4 Описание программы

 

    Разработанная программа представляет из себя набор  функций и процедур, вызываемых событиями, возникающих под действием игрока. Т.е. эта программа управляется событиями.

    Для функционирования данной программы  на компьютере должна быть установлена ОС Windows 9x. Программа написана в интегральной среде разработки программ Delphi 5.

    2.5 Тестирование программы

 

    Тестирование  программы проходило на компьютере, с установленной на него ОС Windows 98Se. Было проведено 5 запусков игры, с конечными результатами 3:2 в пользу игрока. Все правила игры  у условия в данной программе выполняются. Действия игрока и компьютера находятся в рамках правил.

    Вывод: В данном курсовом проекте была разработана  программа, полностью удовлетворяющая условиям поставленной задачи.

 

3. Внедрение

 

    Для нормальной работы программы необходим  компьютер не ниже         P 100, 8 Mb RAM, 1 Мб свободного места на диске с установленной на нём Windows 9x.

    Перед запуском программы, необходимо извлечь  в выбранную папку, из архива файл SeaWar.exe. После извлечения программы, её необходимо найти через стандартный Проводник, и запустить. Для начала игры необходимо выбрать из главного меню “Игра” пункт “Начать новую”. Игроку необходимо расставить корабли на своём поле. Расстановка осуществляется следующим образом: нажать левую клавишу мыши на клетке, где будет находится одна из крайних клеток корабля, а затем, не отпуская левой клавиши мыши переместить курсор на количество клеток корабля и отпустить клавишу мыши. Размер корабля выводится подсказкой над полем. Если корабль можно разместить в данных клетках, то это будет сделано, в противном случае он не будет размещён. После размещения всех кораблей игроком, компьютер производит расстановку кораблей на своём поле, и игра начинается автоматически.

    Право первого хода предоставляется игроку. Необходимо щёлкнуть левой клавишей мыши на поле компьютера. Если игрок попал, то ему предоставляется право повторного хода, а сама клетка помечается красным квадратом (рис. 6), если промахнулся, то право хода передаётся компьютеру, и клетка помечается крестиком (рис. 5). Компьютер делает свой ход и если удачно, то повторяет его. Если корабль полностью подбит, то его смежные клетки помечаются крестиками (рис. 7). После промаха право хода передаётся игроку. Игра продолжается до уничтожения всех кораблей игрока или компьютера. После уничтожения всех кораблей игрока или компьютера, программа может выдать два возможных сообщения, при выигрыше игрока - “Вы выиграли. Продолжить?” и при выигрыше компьютера - “Вы проиграли. Продолжить?”. При нажатии кнопки “Ok” игра будет продолжена, в противном случае программа будет закрыта.

    Завершить работу программы можно в любое время, выбрав из главного меню “Игра” пункт “Выход” или щёлкнуть по кнопке “Закрыть” главного окна. 

Рис. 5 Промах игрока и промах компьютера 

Рис. 6 Попадание  игрока 

 

Рис. 7 Полное уничтожение корабля компьютера

 

Заключение

 

     Приложение  представляет собой очень простой  вариант компьютерной программы-игры «Морской бой». Подход к решению поставленной задачи является оптимальным в смысле длины программного кода.

    Программа имеет интуитивно понятный интерфейс. В окне программы имеется только необходимый минимум кнопок для  необходимой работы. При этом даже не имеющий навыка работы с компьютером  пользователь может с легкостью работать с данным программным обеспечением.

     Для создания данной программы была использована среда объектно-ориентированного программирования Delphi, которая в полной мере обладает всеми этими возможностями и на данный момент является одной из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы Windows, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернет.

     Для Delphi 7 и программ, созданных в этой среде, необходимы следующие  технические характеристики компьютера: Intel Pentium 166 MHz или выше (рекомендуется Р2 400 MHz); объем оперативной памяти не менее 64 Mb (рекомендуется 128 Mb); жесткий диск объемом не менее 500 Mb.

       .

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
       11  RAD концепция быстрого создания приложений        
       12  Turbo Pascal        Интегрированная среда разработки программного обеспечения для платформ DOS и Windows 3.x и язык программирования в этой среде, диалект языка Паскаль от фирмы Borland.
       33  MS-DOS         коммерческая операционная система фирмы Microsoft для IBM PC-совместимых персональных компьютеров. MS-DOS — самая известная ОС из семейства DOS, ранее устанавливавшаяся на большинство IBM PC-совместимых компьютеров.
       44  Компиля́тор        разновидность транслятора, обеспечивающая перевод программ с языка высокого уровня на язык более низкого уровня или машинозависимый язык
       55  Объект        такая структура, компонентами которой являются взаимосвязанные данные различных типов и использующие эти данные процедуры и функции
       66  Файловый тип         тип данных, описывающих файловые переменные
       77  Команды        сообщения, посредством которых осуществляется управление ходом диалога
       88  Меню        способ проведения диалога, когда на экран (дисплей) выводится информация в виде списка альтернатив, а пользователь выбирает нужный пункт
       99  Процедура        понятие, определяющее аппарат подпрограмм; часть программы, предназначенная для решения определенной задачи или подзадачи
       110  Тестирование        действия по контролю правильности функционирования программы
       111  Технология программирования         система методов, способов и приемов обработки и выдачи информации
       112  Переменная        объект, имеющий фиксированное имя, фиксированный тип и изменяющееся в зависимости от применяемых действий значение
       113  Составной оператор         последовательность произвольных операторов программы, заключенная в операторные скобки (BEGIN-END)
       114  Тип данных        множество значений, которые может принимать переменная и совокупность операций, выполняемых с этими данными
       115  Алгоритм        точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату

Список  использованных источников

1 Марченко А.И., Марченко Л.А. Программирование в среде  Turbo Pascal 7.0 – СПб.: КОРОНА принт, 2004.
2 Павловская  Т.А. Паскаль: Программирование на языке высокого уровня: Практикум. Питер, 2006.
3 Самойленко  В.П. Опалева Э.А. Языки программирования и методы трансляции: Учебное пособие для вузов. БХВ-Петербург, 2005.
4 Костерин  В.В. Камаев В.А. Технологии программирования: Учебник для вузов. Высшая школа, 2005.
5 Аболрус С.А. Программирование на Pascal. Изд. 3-е, обновл. Символ-Плюс, 2003.
6 Собейкис  В.Г. Азбука хакера 2: Языки программирования для хакеров. Майор, 2005.
7 Джеанини  М. Кьоу Дж. Объектно-ориентированное программирование: Учебный курс. Питер,2005.
8 Адаменко  А.Н. Pascal на примерах из математики: Задачи алгебры; Исследование функций и построение кривых; Приближенные вычисления и др. БХВ-Петербург, 2005.
9 Попов В.Б. Паскаль и Дельфи: Элементы языка, типы данных и структура программы; Принципы структурного программирования; Основы объективно-ориентированного программирования; Интегрированная среда программирования; Разработка приложений: Учебный курс. Питер, 2005.
10 Милов А.В. Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс. Фолио, 2002.
11 Марысаев  В.Б. Персональный компьютер: Программное обеспечение. РИК Русанова Познавательная книга плюс, 2000.
12 Липаев В. Выбор  и оценивание характеристик качества программных средств. М., 2001.
13 Бондарёв В. М., Рублинецкий В. И., Качко Е. Г. «Основы программирования». Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1998;
14 Гудман С., Хидетниеми С. «Введение в разработку и анализ алгоритмов». М., 1981;
15 Дарахвелидзе  П., Марков Е. «Программирование в  Delphi 4». СПб.: БХВ. СПб., 1999;
16 Культин Н. Delphi 4. «Программирование на Object Pascal». СПб.: БХВ. СПб., 1999;
17 Справочная  система Delphi.

Приложения

       Морской бой        

Информация о работе Разработка приложения для Windows, представ-ляющего собой компьютерную игру “Морской бой”