Разработка калькурятора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание

Калькуля́тор (лат. calculātor «счётчик»):
1.Электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами;
2. Компьютерная программа, эмулирующая функции калькулятора.
3. Специализированная программа, автоматически проводящая некоторый вид расчётов (калькулятор вкладов, калькулятор контактных площадок и тому подобное)
4. Профессия (человек, производящий калькуляцию).
В настоящее время, в связи с тем, что в английском языке используется только термин «калькулятор» (calculator), термин «микрокалькулятор» вышел из обращения.
В прошлом для математических вычислений использовались абаки, счёты, математические таблицы (особенно таблицы логарифмов),логарифмические линейки и механические или электромеханические арифмометры.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
Основная часть.....................................................................................................................6
1. Среда программирования Delphi....................................................................................6
2. Типы калькуляторов и создание приложения.............................................................12
3. Описание и исходный текст приложения....................................................................16
Заключение.........................................................................................................................20
Глоссарий...........................................................................................................................22
Список используемых источников..................................................................................24

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 1,022.50 Кб (Скачать документ)

Delphi такие ограничения не присущи.  Хорошее доказательство тому - это  тот факт, что сам Delphi разработан  на Delphi. Можете делать выводы.  Однако Delphi предназначен не только для программистов-профессионалов.  Я читал в электронной конференции совершенно неожиданные для меня письма, где учителя, врачи, преподаватели ВУЗов, бизнесмены, все те, кто используют компьютер с чисто прикладной целью, рассказывали о том, что приобрели Delphi for Windows для того, чтобы быстро решить какие-то свои задачи, не привлекая для этого программистов со стороны. В большинстве случаев им это удается.  Поразительный факт - журнал Visual Basic Magazine присудил свою премию Delphi for Windows.

 

Благодаря такой архитектуре приложения, изготовленные  при помощи Delphi, работают надежно  и устойчиво. Delphi поддерживает использование  уже существующих объектов, включая DLL, написанные на С и С++, OLE сервера, VBX, объекты, созданные при помощи Delphi. Из готовых компонент работающие приложения собираются очень быстро. Кроме того, поскольку Delphi имеет полностью объектную ориентацию, разработчики могут создавать свои повторно используемые объекты для того, чтобы уменьшить затараты на разработку.

Delphi предлагает разработчикам - как в составе команды, так  и индивидуальным - открытую архитектуру,  позволяющую добавлять компоненты, где бы они ни были изготовлены,  и оперировать этими вновь  введенными компонентами в визуальном построителе. Разработчики могут добавлять CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские help’ы, доступные через меню Delphi.

Two-way tools - однозначное соответствие  между визуальным проектированием  и классическим написанием текста программы Это означает, что разработчик всегда может видеть код, соответствующий тому, что он построил при помощи визуальных инструментов и наоборот.

Визуальный построитель интерфейсов (Visual User-interface builder) дает возможность  быстро создавать клиент-серверные приложения визуально, просто выбирая компоненты из соответствующей палитры.

 

 

Эта библиотека объектов включает в  себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты  управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE.

 

Delphi использует структурный объектно-ориентированный  язык (Object Pascal), который сочетает  с одной стороны выразительную  мощь и простоту программирования, характерную для языков 4GL, а с другой стороны эффективность языка 3GL. Программисты немедленно могут начать производить работающие приложения, и им не придется для этого изучать особенности программирования событий в Windows. Delphi полностью поддерживает передовые программные концепции включая инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и управление событиями.

 

Это очень важная особенность для  разработчиков в среде Windows, поскольку  в уже существующие Windows-приложения программист может интегрировать  то, что разработает при помощи Delphi.

  • 2 Типы калькуляторов и создание приложения

  •  

         Типы калькуляторов:

    Простейшие калькуляторы имеют небольшие размеры и вес, один-два регистра памяти и минимальное число функций (как правило, только арифметические операции). Предназначены для широкого круга потребителей.

    Инженерные (англ. scientific, изредка употребляется русская калька «научный калькулятор»): предназначены для сложных научных и инженерных расчётов. Имеют большое количество функций, включая вычисление всех элементарных функций, статистические расчёты, задание углов в градусах, минутах и секундах. Для сложных вычислений применяются скобки или обратная польская запись. Часто интегрированы с визуальными

    Бухгалтерские калькуляторы имеют дополнительные средства для работы с денежными суммами (кнопки «00» и «000», фиксированное количество разрядов дробной части, автоматическое округление). Как правило, имеют настольные габариты. Предназначены для всех, кто по долгу работы вынужден считать деньги: бухгалтеров, кассиров и так далее.

    Графические калькуляторы имеют графический экран, что позволяет отображать графики функций или даже выводить на экран произвольные рисунки.

    Программируемые калькуляторы дают возможность вводить и исполнять программы пользователя. Имеют большое количество регистров памяти (10 и более). По функциональности приближаются к простейшим компьютерам. В зависимости от модели программируемые калькуляторы имеют несколько типов встроенных языков программирования: простейший (запоминает только нажатия клавиш без вывода на экран), показывающий коды команд (обычно используя обратную польскую запись),Бейсик или собственный язык программирования, приближённый к Бейсику.

    Финансовые калькуляторы ориентированы в первую очередь на выполнение различных расчетов со сложными процентами и имеют набор специфических функций, применяемых в банковской сфере и иных финансовых приложениях: расчет аннуитета, перпетуитета, дисконтов, размера выплат по кредитам, приведенного денежного потока и тому подобное.

    Существуют различные калькуляторы, встроенные в персональные компьютеры, сотовые телефоны, КПК и даже наручные часы.

     

     

     

       Создание приложения:

    Название приложения - «Калькулятор».

    Название программы – Calculator.

    Система программирования – Delphi6.

    Системные требования: ОС Windows/98/ME/2000/XP/Vista/Windows7,

    ОЗУ 64 Мб, Delphi 5/6.

     

     

    Описание.

     Поставленная задача является ярким примером использования алгоритмов с применением условных операторов с одной ветвью. Входными данными могут быть любые числа, представленные в виде  вещественного типа данных, положительные и отрицательные.

    Выходные данные могут  быть числами  вещественного типа данных.

     

                     Структурная диаграмма программы. 

     

                                     Запуск и начало работы

    Запускаем приложение Delphi 6, на экране появляется пустая форма, в окне Object Inspector подпишем ее заголовок «Калькулятор»

    В главном окне (Form1) создаем два текстовых поля Edit1 (е1) и Edit2 (е2). Они нужны для ввода исходных значений при вычеслении. Затем выбираем на главной панели RadioButton и создаем четыре кнопки для будущего выбора нужного нам действия (r1, r2, r3, r4). Далее создаем кнопку Button1 (b1) для выполнения действия  и поле Label1 (l1) в которое будет выводится результат произведенного действия. Если требуется провести другую операцию с этими же исходными данными, производится выбор другого элемента RadioButton и очередное нажатие на выполнения действия.

     

    Редактируем формы по своему желанию. После завершения редактирования форм в текстовых полях Edit1 и Edit2 требуется для удобства отредактировать Имя(Name) и текст (Text). Для Edit1 задаем имя е1 и текст «введите первое число».

    Для Edit2 задаем имя е2 и текст «введите второе число».

    С редактированием текстовых полей  работа закончена. Переходим к редактированию поля, в котором будет выводиться ответ. Так как стоит избежать нежелательного редактирования ответа, то используем элемент Label1.

    Изменяем имя на l1, а поле в caption пишем слово «ответ» и делаем выравнивание текста по центру.

    Далее приступаем к редактированию элементов предназначенных для выбора действия. Лучше всего для этого подходят элементы RadioBox. Разместим на форме 4 элемента RadioBox и каждому из них дадим имена r1, r2, r3 ,r4 и значения caption «сложение», «вычитание», «умножение»,

    «деление» соответственно.

    Итак, осталось отредактировать последний  элемент – Button1.

    Задаем имя b1, а в caption вводим «Получить ответ» именно это будет происходить при нажатии кнопки.

    В конечном итоге форма должна выглядеть  примерно как в приложении Б.                             

  • 3 Описание и исходный текст приложения

  •      Алгоритм

    Алгоритмом называют описание последовательности действий, необходимых для решения  определенной задачи. Основными характеристиками алгоритма являются вычислительная сложность и емкостная сложность. Вычислительная или, иначе, временная сложность алгоритма - это количество элементарных операций в процессе его выполнения. Различают вычислительную сложность в среднем и в худшем случае. Емкостная сложность алгоритма - это объем используемых данных, а также объем кода самой программы. При создании алгоритма целью является сокращение как его вычислительной, так и емкостной сложности.

    Алгоритмы могут записываться различными способами, например, в виде блок-схем или в виде программ. Программа это набор указаний исполнителю, т.е. в нашем случае – компьютеру. Схема алгоритма к программе показана в приложении А.

    Общий алгоритм работы таков:

     

    1. Ввод первой переменной

    2. Ввод второй переменной

    3. Выбор операции  (+.-.*,/)

    4. Выполнение операции и вывод результата

     

    Функция StrToFloat преобразует записываемые в поля e1 и e2 значения и числа с плавающими запятыми, это требуется для возможности производить действия с дробными числами и получения их в ответе:

     

     

    procedure TForm1.b1Click(Sender: TObject);

    var

    a, b, rez : real;

    begin

    a := StrToFloat(e1.Text); {значение переменной  а вводится с

                             клавиатуры в поле Edit с именем e1}

     

    b := StrToFloat (e2.Text);  {значение переменной b вводится с

                             клавиатуры в поле Edit с именем e2}

     

     

     

    Функция Checked – выбор компонента RadioBox, указывающего программе на выбор того или иного действия,  реализуется с помощью использования условных операторов if then:

     

    if r1.Checked = True then

    rez := a + b;               {если выбран RadioBox под именем r1, то

                              переменная rez принимает значение суммы a и b}

    if r2.Checked = True then

    rez := a - b;               {если выбран RadioBox под именем r2, то

                              переменная rez принимает значение разности a и b}

    if r3.Checked = True then

    rez := a * b;               {если выбран RadioBox под именем r3, то

                              переменная rez принимает значение произведени a и b}

    if r4.Checked = True then

    rez := a / b;               {если выбран RadioBox под именем r4, то

                              переменная rez принимает значение частного a и b}

     

    Текст процедуры TForm1.Button1Click:

     

    procedure TForm1.b1Click(Sender: TObject);

    var

    a, b, rez : real;

    begin

    a := StrToFloat(e1.Text); {значение переменной а вводится с

                             клавиатуры в поле Edit с именем e1}

     

    b := StrToFloat (e2.Text);  {значение переменной b вводится с

                             клавиатуры в поле Edit с именем e2}

     

     

    if r1.Checked = True then

    rez := a + b;               {если выбран RadioBox под именем r1, то

                              переменная rez принимает значение суммы a и b}

    if r2.Checked = True then

    rez := a - b;               {если выбран RadioBox под именем r2, то

                              переменная rez принимает значение разности a и b}

    if r3.Checked = True then

    rez := a * b;               {если выбран RadioBox под именем r3, то

                              переменная rez принимает значение произведени a и b}

    if r4.Checked = True then

    rez := a / b;               {если выбран RadioBox под именем r4, то

                              переменная rez принимает значение частного a и b}

     

    l1.Caption := FloatToStr(rez); {вывести в поле Lable с именем l1

                                    значение переменной rez}

     

    end;

     

     

                                            Описание интерфейса.

    Приложение «Калькулятор» написано для операционной системы Windows, его интерфейс соответствует требованиям, предъявляемым к графическому интерфейсу пользователя.

    При запуске в центре экрана появляется диалоговое окно. Для ввода входных данных используются поля редактирования, поддерживающие стандартные операции редактирования: ввод текста, копирование, вставку и удаление. Для вывода результата вычислений используется не редактируемое поле в целях избежание неумышленного удаления результата.

    На форме расположены четыре круга обозначающие выбор того или  иного арифметического действия при их нажатии, а так же кнопка, дающая указания программе, на выполнение выбранного арифметического действия.

     

     

    Инструкция для пользователей

     

    Запустите файл ProjectCalculator.exe

    В поля с надписями «введите первое число» и «введите второе число»  введите с клавиатуры требуемые  числа для произведения действия.

    Выберете требуемое действие установив  маркер кликом левой клавиши мышки по белому кругу возле надписи с требуемым действием.

    Кликните левой клавишей мышки  на кнопку «выполнить действие».

    Результат вычислений появится в поле «ответ».

     

     

    Заключение

    Размер всей программы составляет 384 килобайт.

    Распространённое компьютерное приложение — программа, имеющая форму простого ручного калькулятора с кнопками, которые можно нажимать мышкой. Такое графическое оформление программы удобно для тех, кто привык работать с обычным калькулятором.

    Калькулятор можно оснастить клавишами для ввода цифр при помощи кликов мыши, а так же заменить элементы RadioBox на кнопки, однако это приведет к усложнению программы и значительному увеличению программного кода, что соответственно приведет к увеличению затрачиваемого времени на создание программы.

    Некоторые такие программы специально делаются для эмуляции (или симуляции) конкретной модели калькулятора, воспроизводя его внешний вид и все функции (в том числе и свойственные ему ошибки). При эмуляции калькулятора производится полное копирование функций калькулятора (используются коды прошивки калькулятора), при симуляции — только приблизительное повторение функций.

    Программирование требует практически  безошибочной работы. Современные программы  содержат много тысяч или даже миллионы команд. Ошибка в одной единственной цифре может совершенно изменить смысл команды и полностью нарушить  работу всей  программы, содержащей огромное число команд. Поэтому мало написать программу, необходимо её еще проверить и отладить- найти и исправить в неё ошибки. Разработка крупных программ приобрела индустриальный  характер и требует участия больших коллективов программистов. Современное программирование - это скорее коллективный, чем индивидуальный труд.

    Информация о работе Разработка калькурятора