Разработка динамического сайта для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:13, дипломная работа

Описание

В современной экономической обстановке коммерческие организации используют различные виды рекламы для продвижения на рынке товаров и услуг и привлечения новых клиентов. Существует множество всевозможных видов рекламы. С течением времени эффективность рекламы неизбежно снижается, что ведет к поиску новых, более современных видов рекламы. Одним из таких видов является реклама в сети Internet.
Организации в рекламных целях создают различного рода сайты, такие как сайты-визитки, интернет – витрины, интернет – магазины, корпоративные сайты. Дипломная работа связана с разработкой динамического сайта ЗАО «Точка оплаты», необходимого для рекламы деятельности организации в сети Интернет.

Работа состоит из  1 файл

Разработка динамического сайта для предприятия.doc

— 1.61 Мб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     В современной экономической обстановке коммерческие организации используют различные виды рекламы для продвижения на рынке товаров и услуг и привлечения новых клиентов. Существует множество всевозможных видов рекламы. С течением времени эффективность рекламы неизбежно снижается, что ведет к поиску новых, более современных видов рекламы. Одним из таких видов является реклама в сети Internet.

     Организации в рекламных целях создают различного рода сайты, такие как сайты-визитки, интернет – витрины, интернет – магазины,  корпоративные сайты. Дипломная работа связана с разработкой динамического сайта ЗАО «Точка оплаты», необходимого для рекламы деятельности организации в сети Интернет.

     Основной  деятельностью ЗАО «Точка Оплаты»  является  установка, техническое  обслуживание и инкассация терминалов оплаты. Основанием для разработки динамического сайта  для ЗАО  «Точка Оплаты» послужила необходимость  привлечения новых клиентов и  партнеров.

     Целью дипломной работы является разработка динамического сайта для ЗАО  «Точка Оплаты», которая осуществляется по заказу компании ЗАО «Точка Оплаты»  в соответствии с требованиями, прописанными в договоре и техническом задании.

     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести анализ предметной области;
  • спроектировать web-интерфейс динамического сайта (структуру, базу данных, содержание, систему навигации и дизайн), осуществить анализ и выбор инструментальных средств;
  • осуществить программную реализацию динамического сайта.

     Пояснительная записка к дипломной работе состоит  из введения, трех глав с выводами, заключения, списка источников и литературы, приложения.

     В первой главе проведен анализ предметной области. Описана структура ЗАО «Точка Оплаты», произведен анализ информ-технологий, используемых при создании сайтов, анализ языков веб-программирования, анализ систем управления содержимым сайта.

     Во  второй главе проведено проектирование динамического сайта для ЗАО  «Точка Оплаты». Спроектировано содержимое сайта, его структура и система навигации. С помощью case-средства Rational Rose описана функциональность динамического сайта. В качестве модели данных  выбрана реляционная модель, построена инфологическая и даталогическая модель модели базы данных.

     В третьей главе описана программная  реализация динамического сайта  для ЗАО «Точка Оплаты». Выбраны  инструментальные средства, с помощью  которых реализован динамический сайт. Выбрана СУБД MySQL как наиболее удобная и распространенная СУБД для web-приложений малого размера. Выбран web-сервер Apache как наиболее надежный и распространенный web-сервер. Проведена физическая реализация базы данных в СУБД MySQL. Проведена реализация динамического сайта с использованием объектно-ориентированного программирования. Реализован дизайн сайта, html-формы для отправки сообщений, рассмотрены вопросы безопасности динамического сайта.

     В процессе написания дипломной работы наиболее активно использовались следующие  литературные и электронные источники:

     Кузнецов М., Симдянов И. Объектно-ориентированное программирование на PHP.[1]. В книге рассматриваются примеры объектно-ориентированного программирования на PHP, вопросы защиты Web-приложений. С помощью РНР 5 разрабатываются многочисленные компоненты, входящие в состав полнофункционального Web-сайта.

     Люк Веллинг, Лора Томсон. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL [2]. В книге подробно изложены основные нюансы при работе с базой данный MySQL, рассмотрены методы доступа к данным.

     Лари  Ульман. Основы программирования на PHP.Самоучитель [3]. Книга посвящена серверному межплатформенному встроенному в HTML языку описания сценариев. Рассматривается синтаксис языка, описываются приемы отладки сценариев. Так же обсуждаются вопросы безопасности скриптов.  
 

 

Глава 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

       1.1 Предпроектный анализ ЗАО «Точка Оплаты»

     Основным  видом деятельности ЗАО «Точка Оплаты»  является установка, обслуживание и  инкассация терминалов оплаты. Терминал оплаты или платежный терминал —  это оборудование, оснащенное специальным программным обеспечением, при помощи которого осуществляется перевод финансовых средств. Платежный терминал позволяет оплачивать услуги связи, производить коммунальные платежи, платить за Интернет и другие сервисы. При этом, платежный киоск (терминал оплаты) в процессе транзакций не требует участия оператора, терминал оплаты прост и удобен работе. Сведения о текущем состоянии терминала поступают в специальную систему, отображающую информацию о необходимости инкассации или возникновения неполадок  в работе терминала. После получения оперативных данных техники производят обслуживание терминалов.

     Персонал  ЗАО «Точка Оплаты» производит поиск  площадей, сдаваемых в аренду и  удовлетворяющих определенным условиям, для установки на этих площадях терминалов оплаты.  После согласования с арендодателем подписывается договор аренды, а затем проводится установка терминала.

     Для обеспечения оперативности обслуживания и инкассации терминалов оплаты ЗАО  «Точка Оплаты» имеет региональные представительства, которые подчинены непосредственно генеральному директору. Региональные представительства расположены в г. Самаре, г. Сызрани, г. Новокуйбышевске, г. Жигулевске и многих других городах Российской Федерации. Главный офис расположен в г. Москве. Структура региональных представительств не зависит от местонахождения, в каждом региональном представительстве имеется директор, координирующий работу всех остальных отделов, отдел бухгалтерии, производящий расчеты с арендодателями и рассчитывающий заработную плату, отдел по работе с клиентами, отдел технического обслуживания, отдел кадров. Организационная структура ЗАО «Точка Оплаты» представлена на рис.1

Рис. 1 Организационная  структура ЗАО «Точка Оплаты»

     В сложившейся экономической обстановке коммерческие организации используют различные виды рекламы для продвижения на рынке товаров и услуг и привлечения новых клиентов. Существуют различные виды рекламы, классифицируемые по месту и способу размещения (телевизионная, реклама на радио и так далее). На данный момент наиболее перспективным видом рекламы является реклама в сети Internet. Для привлечения арендодателей и клиентов-пользователей терминалов оплаты было принято решение разместить сайт ЗАО «Точка Оплаты» в сети Интернет.

     1.2 Анализ информ-технологий, используемых при создании сайтов

     Организации в  рекламных целях размещают  в сайты в сети Internet. При этом сайты организаций делятся на следующие виды:

  1. Сайты-визитки содержат данные о компании, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о компании, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п. Сайта-визитки достаточно в том случае, когда взаимодействие с клиентом происходит главным образом вне сети, однако потенциальные клиенты используют Интернет; когда невозможно предоставить подробное описание всей продукции компании, или когда конечная услуга принимает законченный вид только после личных контактов с клиентом.
  2. Интернет - витрины помимо стандартных составляющих сайта-визитки содержат еще и каталог товаров или услуг. На страницах сайта размещено подробное описание этих продуктов, которое может содержать различные фотографии, схемы, презентации, подробную документацию и т.д. Часто в каталоге публикуется стоимость продукции и услуг.
  3. Интернет - магазины во многом похожи на Интернет - витрины. Ключевое их отличие заключается в том, что система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия. Разрабатывать Web-проект такого типа имеет смысл, если выполняются следующие условия: товары могут продаваться через Интернет; у разработчика есть возможность создания профессионального мультимедийного описания каждого продукта; клиентам удобнее смотреть информацию о товарах в Интернете.
  4. Корпоративные сайты выполняют одновременно как функции сайта-визитки, так и электронного магазина или каталога. Дополнительно корпоративные представительства содержат B2B-системы (аппаратно-программные комплексы, позволяющие поддерживать бизнес-отношения между предприятиями, прежде всего в области сбыта и материально-технического обслуживания). Часто используются такие сервисы, как электронный обмен документами, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, онлайновые переговоры и прочее. Эта разновидность Web-ресурса рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.
  5. Порталы содержат в себе все, что только можно. Они позволяют организовывать эффективное взаимодействие с сообществом клиентов и партнеров.
  6. Промо-сайты. Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичны, они чем-то напоминают рекламные ролики. Промо-сайты часто создаются в рамках проведения глобальной офлайновой рекламной акции.

     Одной из разновидностей рекламы в сети Internet является сайт-визитка.

     В настоящее время сайт-визитка незаменима для всех компаний производителей и поставщиков услуг. Бизнес давно уже вышел в Интернет и, прежде чем начать сотрудничать с организацией, все больше и больше потенциальных партнеров сначала идут в Интернет и выбирают перечень интересующих услуг (зачастую выбирая при этом и поставщика).

     В результате анализа существующих решений  генеральным директором ЗАО «Точка Оплаты» было принято решение  о создании сайта-визитки, так как деятельность организации связана с оказанием услуг, в частности установки и обслуживания терминалов оплаты.

     В наше время быстрого развития Интернета  и увеличения количества сайтов в  сети, первостепенное значение в привлечении  посетителей на сайт имеет количество и качество актуальной информации.

     Интернет  в первую очередь - информационная среда. Каким бы красивым не был ваш сайт, посетители ищут на нём свежую информацию. Особенно это становится актуально, если основной целью создания сайта  является привлечение новых партнеров и клиентов.

     По  управлению контентом (содержанием  сайта) можно выделить три основных типа сайта: статический html, динамический и флеш (flash) сайты. Конечно, очень  часто создаются сайты, в которых  есть разделы всех трех типов. Рассмотрим кратко, в чем основные различия этих сайтов.

  1. Статический Html-Сайт.

     Сайт  разработан и сверстан с использованием стандартной html-технологии. Страницы сайта хранятся в виде html-кода в файловой системе сервера. Естественно, на таком сайте могут присутствовать flesh заставки, ролики, анимация и т.п. Но для редактирования информации и обновления такого сайта необходимы серьёзные трудозатраты и постоянное привлечение квалифицированных веб-дизайнеров и других специалистов в области интернет-технологий.

     Основными достоинствами статического html-сайта  являются:

  • сайт дешевле в разработке, чем другие два типа;
  • статический сайт безусловно дешевле в технической поддержке (хостинг). Практически все провайдеры могут обеспечить хостинг статического сайта;
  • на статическом html-сайте не обязательно придерживаться строгой информационной сетки, и можно создавать любые страницы, практически независимые друг от друга;
  • при эксплуатации статический сайт создает значительно меньшую нагрузку на сервер и использует наименьшее количество ресурсов сервера.

     К основным недостаткам статического html-сайта относят:

  • для редактирования контента на статическом html-сайте необходимо держать специалиста с опытом html-верстки;
  • при добавлении новых материалов, а в особенности новых разделов, зачастую приходится править многие (если не все) страницы сайта, чтобы обеспечить изменения в системе навигации. Это очень часто приводит к ошибкам. Конечно, можно воспользоваться автоматизированными системами разработки, но такие системы создают чрезвычайно избыточный код, что, конечно же, отражается на скорости загрузки страниц, несовместимости с отдельными обозревателями и потерей многих указанных выше преимуществ;
  • при дальнейшем развитии сайта становится проблематично поддерживать его целостность, особенно это становиться заметно при превышении 1000 страниц.
  1. Динамический сайт.

     Основное  свойство динамических сайтов - гибкость, подвижность информационной системы  в подборе и представлении  информации, соответствующей "запросу" посетителей сайта.

     Страницы  сайта формируются сервером «на  лету» из различных блоков в соответствии с запрошенной, посетителем страницей.

     В файловой системе сервера лежат  исполняемые скрипты (программы). Весь контент (информация) сайта хранится в базе данных, которая часто физически расположена на другом сервере, недоступным из Интернета.

     Динамический  сайт может содержать флеш- заставки, ролики, анимацию, а также отдельные  статические страницы.

     К основным достоинствам динамического  сайта относят:

  • динамический сайт, как правило, полностью управляется через несложный веб-интерфейс. Управление возможно не только отдельными страницами, но и структурой разделов, а также информационной сеткой сайта;
  • управление сайтом доступно (и рекомендуется) менеджерам, которые непосредственно общаются с клиентами и знают какие вопросы нужно оперативно осветить на сайте;
  • важный плюс – это оперативность публикации новых материалов, объявлений и другой важной информации, которое делает общение с посетителями (клиентами) сайта «живым» и интересным;
  • правильно организованный динамический сайт может развиваться без ущерба для ранее опубликованного материала;
  • так как динамический сайт легче управляется, то, как правило, он быстрее развивается, чем статический, и быстрее окупается его разработка;
  • нет необходимости содержать дорогостоящих специалистов (или платить дизайн-студии) для оперативной html-верстки, всю работу по публикации выполняют менеджеры, занятые в основной деятельности фирмы, самостоятельно;
  • несомненным плюсом является большой срок службы динамического сайта. Т.к. сайт постоянно меняется за счет новых материалов, разделов и т.д.,он «не отстает от жизни», и вопрос о редизайне динамического сайта встает только при серьезной реорганизации компании или выработке нового стиля компании.

Информация о работе Разработка динамического сайта для предприятия