Проектирование информационной системы «Happy Animal»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:00, курсовая работа

Описание

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
 требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
 требуемую пропускную способность системы;
 требуемое время реакции системы на запрос;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Техническое задание (ГОСТ 34.601-90)
2. Построение модели информационной системы
2.1 Функциональная модель (IDEF0)
2.2 Модель потоков данных (DFD)
2.3 Модель потоков работ (IDEF3)
3. Создание БД средствами Erwin
3.1 Концептуальная модель данных
3.2. Реализация БД
4. Создание клиентской оболочки в Delphi
Листинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

456.doc

— 4.10 Мб (Скачать документ)

База данных создается в несколько этапов, на каждом из которых необходимо согласовывать структуру данных с заказчиком и, что самое важное, подвергать созданную структуру данных экспертизе внутри команды, которая создает систему. Поэтому представление данных должно быть простым и понятным всем заинтересованным лицам. Именно по этой причине, наибольшее распространение получило представление базы данных под названием "сущность-отношение" (entity-relationship), которое также известно как ER-диаграмма. Модели, представленные в виде ER-диаграмм, крайне просты и удобны для понимания.

Разработка модели базы данных состоит из двух этапов: составление логической модели и создание на ее основе физической модели. ERwin полностью поддерживает такой процесс, он имеет два представления модели: логическое (logical) и физическое (physical). [4]

 


3.1 Концептуальная модель данных

 

Концептуальная модель данных, представленная на логическом уровне в Erwin .

Диаграмма Erwin строится из трех основных блоков – сущностей, связей и атрибутов. В Erwin на логическом уровне отображается прямое отображение фактов из реальной жизни (рис.8). Они именуются на естественном языке. На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД и не определяются типы данных.

На физическом же уровне модель строится уже для определенной БД. С характерными ей типами данных и на английском языке (рис.9).

Описание сущностей и атрибутов представлено в таблице 1.

 

Рис. 8 – Концептуальная модель данных на логическом уровне

Рис. 9 – Концептуальная модель данных на физическом уровне

 

Таблица 1. – Описание элементов модели ERwin.

Сущность

Атрибут

Описание

Тип данных

animal

животные

ID_an

ID животного

личный идентификационный номер животного

AutoNumber

перечень животных, имеющихся у фирмы

nick

кличка

кличка животного

Text(18)

breed

порода

порода животного

Text(18)

type

вид

кошка, собака...

Text(18)

floor

пол

муж., жен.

Text(18)

cage

клетки

num_cage

№ клетки

номер клетки

AutoNumber

места, где содержат животных

kind

тип

vip, лечебная…

Text(18)

firm

фирма

INN

ИНН

идентификационный номер

AutoNumber

«Happy Animal»

name

название

«Happy Animal»

Text(18)

address

адрес

адрес фирмы

Text(18)

phone

телефон

номер телефона фирмы

Text(18)

employe

сотрудники

ID_emp

ID сотрудника

идентификационный номер

AutoNumber

люди, работающие в фирме

SNP

ФИО

фамилия, имя, отчество

Text(18)

address

адрес

адрес прописки

Text(18)

phone

телефон

номер телефона

Text(18)

inoculation

прививки

ID_ino

ID прививки

идентификационный номер

AutoNumber

перечень всех нужных прививок

description

описание прививки

от чего данная привива

Text(18)

illness

болезни

ID_ill

ID болезни

идентификационный номер

AutoNumber

перечень всех возможных болезней

description

описание болезни

название и вид болезни

Text(18)

post_ inoculation

журнал прививок

ID

ID журнала

идентификационный номер

AutoNumber

журнал, где записывается когда и какому животному какую прививку поставили

date

дата прививки

дата, когда ставилась прививка

Date/Time

post_ illness

журнал болезней

ID_pil

ID журнала

идентификационный номер

AutoNumber

журнал, где записывается какое животное, когда и какой болезнью болело

date_beg

дата начала болезни

дата, когда животное заболело

Date/Time

date_end

дата выписки

дата, когда животное выздоровело и его выписали

Date/Time

 

3.2. Реализация БД

 

ERWin поддерживает различные типы СУБД, но в нашем случае мы будем реализовать базу данных в СУБД «Microsoft Access».

Вид интерфейса в MS Access будет следующий (рис.10).

Рис. 10 – Общий вид  интерфейса в MS Access ИС «Happy Animal»

              Теперь заполним все таблицы.


4. Создание клиентской оболочки в Delphi

 

Пользовательский интерфейс (англ. user interface, UI) является своеобразным коммуникационным каналом, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и компьютера.

Чтобы создать эффективный интерфейс, который делал бы работу с программой приятной, нужно понимать, какие задачи будут решать пользователи с помощью данной программы и какие требования к интерфейсу могут возникнуть у пользователей.

Если говорить о самых общих принципах проектирования пользовательских интерфейсов, то можно назвать три основных положения:

1. Программа должна помогать выполнить задачу, а не становиться этой задачей.

2. При работе с программой пользователь не должен ощущать себя дураком.

3. Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком.

Первый принцип — это прозрачность интерфейса

Второй принцип — не давать пользователю повода почувствовать, будто его принимают за идиота.

Третий принцип — "Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком".

Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, многие компьютерные программы все еще имеют примитивный искусственный интеллект. Они прерывают работу пользователя глупыми вопросами и выводят на экран бессмысленные сообщения, повергая его в недоумение в самых простых ситуациях. В результате многие люди, работающие с компьютерами, раздраженно восклицают: "Как мне надоела эта тупая машина!" [5]

Создадим для нашей информационной системы интерфейс в среде Delphi (рис.11).

Рис. 11 – Начальный вид интерфейса ИС «Happy Animal»

 

Когда пользователь выбирает тип животного (к примеру «Кошка») и нажимает ОК появляется информация о животном (рис.12).

Рис. 12 – Вид интерфейса после ввода информации пользователем

 

Листинг

unit Unit1;

interface

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids, ADODB, DB;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    DataSource1: TDataSource;

    ADOConnection1: TADOConnection;

    ADOQuery1: TADOQuery;

    ADOTable1: TADOTable;

    DBGrid1: TDBGrid;

    Button1: TButton;

    RadioGroup1: TRadioGroup;

    RadioButton1: TRadioButton;

    RadioButton2: TRadioButton;

    RadioButton3: TRadioButton;

    RadioButton4: TRadioButton;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

var

  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

adoquery1.Close;

datasource1.DataSet:=adoquery1;

adoquery1.SQL.Clear;

adoquery1.SQL.Add('select животные.порода, животные.пол, животные.кличка, клетки.тип');

adoquery1.SQL.Add('from животные, клетки');

adoquery1.SQL.Add('where животные.номер_клетки=клетки.номер_клетки and животные.вид like ');

  if RadioButton1.Checked= true then adoquery1.SQL.Add('''собака''')

  else if RadioButton2.Checked=true then adoquery1.SQL.Add('''кошка''')

  else if RadioButton3.Checked=true then adoquery1.SQL.Add('''попугай''')

  else if RadioButton4.Checked=true then adoquery1.SQL.Add('''хомяк''');

adoquery1.Open;

end;

end.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения курсового проекта  выработаны умения и навыки проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Дано краткое описание предметной области,  определены основные требования пользователей к информационной системе. На основе этого построены: функциональная модель предметной области, модель потоков работ, потоков данных, реализована база данных. Используя построенную модель данных, был спроектирован пользовательский интерфейс информационной системы.

В итоге получена ИС «Happy Animal», на основе которой возможно организовать работу фирмы по выращиванию здоровых, породистых животных. Интерфейс разработан для клиентов, с целью облегчить поиск нужного животного. Возможно даже без привлечения сотрудников предприятия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. http://www.management.com.ua/ims/ims031.html

 

2. http://www.intuit.ru/department/se/devis/6/

 

3. http://www.intuit.ru/department/se/devis/7/

 

4. http://www.ci.ru/inform12_98/astr1.htm

 

5. http://www.interface.ru/home.asp?artId=2682

 

6. Эл. учебник: Гофман В.Э., Хомоненко А.Д. Работа с БД в Delphi

 

7. Эл. учебник: Маклаков С.В., BPwin и Erwin, CASE – средства разработки информационных систем

 



Информация о работе Проектирование информационной системы «Happy Animal»