Проектирование и разработка ис учетов товаров в сети аптек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является создание информационной системы для быстрого поиска нужного препарата. Аптеки находятся в разных городах. Так же возможно наличие в одном городе нескольких аптек. В каждой аптеки существуют различные назначение препаратов, по которым и разбиты все препараты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
1.Информация об объекте программирования..................................................3
1.1Общая схема движения информации в аптечной сети…………………4
1.2Системный анализ предметной области ………………………………..4
1.3Проектирование инфологической модели предметной области………5
1.4 Деятельности сети аптечных учреждений……………………………..6
1.5 Потоки данных в стандарте DFD в процессе моделирования деятельности сети аптечных учреждений……………………………………..7
1.6Аптека, обслуживающая население. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений……………………………………….8
1.7Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности………………………………………………………………………….10
2.Разработка и программирования информационной системы и базы данных
2.1Разработка Базы данных………………………………………………...17
2.2 Описание таблиц и логической структуры БД………………………..19
2.3Microsoft SQL Server 2008………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Мижева Ф учет товаров в сети аптек.doc

— 795.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2

1.Информация об объекте программирования..................................................3

     1.1Общая схема движения  информации в аптечной сети…………………4

     1.2Системный анализ  предметной области ………………………………..4

     1.3Проектирование инфологической  модели предметной области………5

     1.4 Деятельности сети аптечных учреждений……………………………..6

     1.5 Потоки данных в стандарте DFD в процессе моделирования деятельности сети аптечных учреждений……………………………………..7

     1.6Аптека, обслуживающая  население. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений……………………………………….8

            1.7Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности………………………………………………………………………….10

2.Разработка и программирования информационной системы и базы данных

     2.1Разработка Базы  данных………………………………………………...17

     2.2 Описание таблиц и логической структуры БД………………………..19

             2.3Microsoft SQL Server 2008………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………………………………28

         

КЧЭТ 230401-IV 51.01                         2013ПЗ        

         

изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

Мижева Ф.К

     

Литер.

Лист

Листов

Провер.

Карасова А.А

         

1

28

Принял.

     

КЧГБОУ КЧЭТ

       
       

 

 

 

 

    ВВЕДЕНИЕ  

 

       Целью  моей курсовой работы является  создание  информационной системы для быстрого поиска нужного препарата. Аптеки находятся в разных городах. Так же возможно наличие в одном городе нескольких аптек. В каждой аптеки существуют различные назначение препаратов, по которым и разбиты все препараты.

В своей работе я собираюсь  решить такие задачи:

  • заносить в базу данные по каждому параметру данные о препарате, аптек (Название препарата, кто его занес в базу, цена, комментарии, адрес аптек, город, назначение препарата):
  • заносить данные по городам, аптекам;
  • сделать возможность просмотра и редактирования базы данных препаратов;
  • сделать программу устойчивой к любым ошибкам;
  • создавать отчеты в универсальном виде, для просмотра данных на компьютере без моего программного продукта (это может быть текстовый документ Word);
  • сделать понятный и привычный для пользователя интерфейс.

Более подробно задачи рассмотрены  в системном анализе предметной области.

Для написания программы я буду использовать следующее программное обеспечение:

- MS WINDOWS XP SP2:

- MS VISUAL BASIC 6.0;

- BORLAND INTERBASE 6.5;

- GEMINI INTERBASE ODBC DRIVER 2.0.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

2

       

 

 

 

 

1.Информация  об объекте программирования

 

1.1Общая схема  движения информации в аптечной  сети.

Аптечная сеть включает в себя:

  • центральный офис;
  • периферийные точки (аптеки и аптечные пункты).

Обмен информации происходит между базами данных (БД) центрального офиса и каждой аптеки, а также между базами данных аптек через БД центрального офиса.

       В  центральном офисе хранится сводная  информация о движении товаров  (заказы, приходы, продажи и т.  д.) со всех аптек. На каждой аптеке хранится вся справочная информация и документы, относящиеся только к данной аптеке. Основные справочники (медикаменты, поставщики) вводятся централизованно. Документы, отражающие движение товаров, могут вводиться как в центре и поступать на аптеку по каналам связи (например, приходы товаров), так и в аптеке и поступать в центр (например, продажи). Ценообразование может происходить как централизованно, так и независимо на каждой аптеке. Полномочия по заказу медикаментов также могут распределяться между центральным офисом и аптеками. Ниже рассмотрена схема с централизованным ценообразованием и централизованной схемой заказа.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

3

       

 

 

 

                Обмен данными происходит автоматически.  Объекты сети (центральный офис  и каждая аптека) должны иметь  подключение к сети Интернет.

     Средняя  аптека сегодня включает следующее  оборудование: два-три автоматизированных  торговых места на базе фискального регистратора (компьютер, собственно фискальный регистратор, сканер штрихкодов, дисплей покупателя, денежный ящик), один компьютер материально-ответственного лица, один компьютер в качестве сервера БД.

1.2Системный  анализ предметной области

Нам необходимо создать  программу для просмотра каталога препаратов в различных аптеках  разных городов.

У нас в базе должны отображаться следующие таблицы:

- должна быть таблица,  которая характеризует каталог  препаратов:

a) Уникальный номер препарата;

b) Филиал;

c) Аптека;

d) Назначение;

e) Название;

f) Автор;

g) Цена;

h) Комментарии.

- должна быть таблица,  характеризующая филиалы:

a) Уникальный номер филиала;

b) Название (напр. Алчевск, Перевальск).

- нужна таблица для  характеристики аптеки:

a) Уникальный номер аптеки;

b) Адрес.

- нужна таблица для  характеристики назначение:

a) Уникальный номер;

b) Назначение;

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

4

       

 

 

 

- должна быть таблица  для пользователей, которые вносят изменение в таблицы:

a) Уникальный номер администратора;

b) ФИО;

c) Адрес;

 

С нашей информационной системой будут работать два вида сотрудников – это администраторы и пользователи. Отличие между  ними будет в том, что пользователь может только искать нужные препараты и просматривать каталог, сохранять отчет в текстовом виде, а администратор может еще добавлять/удалять новые объекты и редактировать существующие.

Для администратора должны быть доступны следующие задачи:

Добавление, редактирование и удаление нового города;

Добавление, редактирование и удаление новой аптеки;

Добавление, редактирование и удаление препаратов из каталога;

Совместно для администратора и оператора должны быть решены следующие  задачи:

• Просмотр всего каталога препаратов;

 

1.3Проектирование  инфологической модели предметной  области

Для перехода от предметной области к конкретной модели базы данных нам необходимо выделить столбцы  для каждой таблицы и написать скрипты для их создания на сервере  базы данных.

Для начала необходимо создать домены типов базы данных. В моей базе данных будет несколько доменов, которые приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Домены базы данных

 

Имя домена

Описание применения

 

NAME_CHAR

Для полей с названиями.

INT_COUNT

Для различных числовых полей и счетчиков.

NAME_STRING

Для текстовых полей (автор)

 

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.А

   

5

 

     

 


 

 

1.5 Потоки данных  в стандарте DFD в процессе моделирования деятельности сети аптечных учреждений

Диаграмма «Реализация  товара» показана на рисунке 10. Общий  процесс начинается с того, что  выполняется закупка товара в  соответствии с тем, что есть в  наличии у поставщиков. Закупленный  товар отправляется на расценку, во время которой, информация о расцененном товаре поступает в базу данных аптеки. После этого осуществляется реализация товара – процесс, во время которого также должно осуществляться внесение информации о реализованном товаре в базу данных аптеки.

Диаграмма «Формирование  финансового отчета» показана на рисунке 11. Общий процесс начинается с того, что главный бухгалтер  должен выполнить расчет средств  на закупку товара и отправить  запрос в БД сотрудников, для получения  полного списка сотрудников компании. После расчета средств, информация о них поступает в процесс формирования финансового отчета, а после получения запроса из БД сотрудников, должен выполниться расчет заработной платы сотрудников, в соответствии с трудовым законодательством. Информация о средствах на заработную плату отправляется в процесс уплаты налогов, а также для формирования финансового отчета. После процесса уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством, информация о средствах, затраченных на уплату налогов также необходима для формирования отчета. Процесс формирования отчета является завершающим, и по его завершении появляется финансовый отчет.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

7

       

 

 

1.6Аптека, обслуживающая население. Состав, размеры, планировка, оборудование и оснащение помещений

Показателями объема работы аптеки, обслуживающей население  являются:

1.   рецептура −  это количество лекарственных  средств (ЛС), отпущенных по рецептам  врачей и требованиям ЛПУ

2.   товарооборот  − это стоимость всех отпущенных  ЛС и других аптечных товаров  населению, ЛПУ и другим организациям, так называемый объем реализации.

Аптека должна иметь  вывеску с надписью ”аптека” и  наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска должна содержать информация о режиме работы.

Аптека может быть размещена в отдельно стоящем  здании, либо на первом этаже здания другого назначения. Если аптека расположена  в здании другого назначения, то она должна быть представлена изолированным блоком помещений с отдельным входом.

Планировка, состав и  площади, а также отделка должны соответствовать СНИП II – 69 - 78 и  приказу МЗ РФ № 309 от 1997 г.

Помещения аптеки подразделяются на следующие группы:

1.   торговые (торговый  зал);

2.   производственные (ассистентская, дистилляционная,  стерилизационная, контрольно-аналитический  кабинет, дефектарская, моечная,  распаковочная, фасовочная);

3.   помещения хранения ( материальные);

4.   служебные (кабинет  директора аптеки, кабинет заместителя директора, бухгалтерия);

5.   бытовые помещения  (гардероб, комната персонала, туалет).

Рекомендуемый состав и  площади помещений аптек, обслуживающих  население приведены в приложении I к инструкции по санитарному режиму АО.

Все помещения должны быть сухими, отвечать санитарным нормам и обеспечивать сохранность товаров. Отделка помещений должна учитывать особенности производственного процесса (отделочные материалы должны быть

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

8

       

 

 

  влагоустойчивыми, влагоотталкивающими, антикоррозийными, огнеупорными, с ограниченной статической электризацией, не токсичны и не должны выделять запах), санитарно-гигиенические (не должны быть источником грязи и пыли, должны выдерживать влажную обработку и дезинфекцию) и психофизиологические требования.

Санитарный режим в  АО регламентирован инструкцией, утвержденной приказом МЗ РФ № 309 от 1997.

       Отопление в аптеке должно быть центральным (в сельской местности допускается печное). Вентиляция большинства помещений должна быть естественной посредством форточек и фрамуг. Исключения – материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.

       Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в торговом зале не ниже +16°С.

        Освещение должно быть как естественным, так и искусственным. Исключения составляют помещения расположенные в подвальном этаже. Освещенность ассистентской, асептической, аналитической, фасовочной и контрольно-маркировочной должно составлять 500 люкс; рабочих мест по обслуживанию населения – 300 люкс; остальных помещений – 150 люкс. В качестве источника света используются люминесцентные лампы. В моечной, дистилляционной и стерилизационной следует использовать влагонепроницаемые светильники.

      В аптеке должно быть два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.

      Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

9

       

 

 

 

 

В торговом зале обязательно  наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:

· о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;

· о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;

· номера телефонов и  режим работы справочной службы;

· отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.

Организационная структура  аптеки зависит от объема работы. Необходимость  организации отделов и их количество администрация аптеки определяет самостоятельно, при этом учитываются:

а) основные функции аптеки

б) товарный ассортимент

в) обслуживаемый район

г) состав покупателей.

Максимально в АО выделяется 5 отделов:

1.   запасов

2.   рецептурно-производственный

3.   отдел готовых  ЛС

4.   отдел безрецептурного  отпуска

5.   отдел оптики.

Минимальное количество отделов – 2:

1.   рецептурно-производственный отдел

2.   отдел безрецептурного  отпуска.

1.7Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности.

Организация рабочих  мест. Для выполнения своей основной задачи аптека, обслуживающая население, должна располагать определенным составом и количеством сотрудников, выполняющих определенные функции и составляющих в совокупности ее персонал (или штаты).

Персонал аптеки, обслуживающей  население, подразделяется на:

1.   Административно-управленческий.

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

10

 

 

 

 

 


 


 

 

Заведующий аптекой (директор) выполняет следующие должностные  обязанности:

1.   Организует работу  коллектива по осуществлению  своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными средствами, а также взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

2.   Контролирует  выполнение подчиненными приказов  и распоряжений.

3.   Проводит анализ  деятельности аптеки и на основе  показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

4.   Организует финансово-хозяйственную  деятельность аптеки с использованием  новых экономических подходов  и методов управления.

5.   Решает возникающие  в процессе деятельности аптеки  задачи в области лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения.

Заведующий аптекой (директор) может иметь заместителей – провизоров. Их число зависит от объема работы аптеки (т.е. рецептуры и товарооборота) и, как правило, может варьировать от 1 до 3. Положение о заместителе заведующего аптекой в настоящее время регламентировано приложением 6 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976г. № 1255. Заместители заведующего аптекой (директора аптеки) принимаются на работу, назначаются на должность и увольняются заведующим аптекой (директором) или учредителем, что отражается в уставе аптеки.

Заместители заведующего  аптекой (директора) подчиняются непосредственно  заведующему (директору), организуют работу и несут ответственность в  соответствии с конкретным распределением обязанностей между ними и заведующим (директором), оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) один из заместителей выполняет все обязанности, возложенные на заведующего аптекой.

Каждый самостоятельный  отдел аптеки возглавляет заведующий отделом, который принимается на работу, назначается на должность  и увольняется заведующим аптекой (директором). Он подчиняется непосредственно 

Разраб.

Мижева Ф.К

   

КЧЭТ 230401-IV 51.01                               2013 ПЗ

лист

Руков.

Карасова А.К

   

12

       

Информация о работе Проектирование и разработка ис учетов товаров в сети аптек