Проект приложения базы данных для предметной области «Кинотеатр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 02:42, курсовая работа

Описание

Задачей данной курсовой работы является разработка информационной системы для комплекса Кинотеатр. В БД должно быть предусмотрено наличие информации о фильмах в прокате, проданных билетах, киностудиях поставляющих киноновинки. Составить модели IDEF0, DFD, IDEF1X, а так же техническое задание.

Работа состоит из  1 файл

курсак1.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

     Атрибуты  перечисляются внутри прямоугольника, изображающего сущность. Атрибуты, составляющие первичный ключ, располагаются в верхней части прямоугольника и отделяются от остальных атрибутов горизонтальной линией.

     Использование атрибутов подчиняется следующим  правилам:

     Сущность  может иметь любое количество атрибутов. Каждый атрибут может  принадлежать только одной сущности.

     Каждый  экземпляр сущности должен иметь  значения для всех атрибутов, образующих первичный ключ сущности.

     Никакой экземпляр сущности не может иметь  более одного значения для какого-либо атрибута.

     Атрибуты, не являющиеся частью первичного ключа, могут не иметь значений для некоторых  экземпляров сущности. Такие атрибуты помечаются символом ``O'' (Optional - возможный, необязательный) после имени атрибута.

     В нашем случае 8 сущностей: Фильм, Расписание сеансов, Киностудия, Билет на сеанс, Кассир, Главные роли, Создатели, Зал.

     Между этими сущностями есть следующие  связи:

  1. Киностудия поставляет фильм
  2. Кассир продал билет
  3. Билет на сеанс продан на фильм
  4. Фильм включен в расписание сеансов
  5. Сеанс проходит в зале
  6. Создатели приняли участие в создании фильма
  7. Актеры снимались в фильме
 

     Фильм имеет следующие атрибуты:

  1. №фильма(ключ)
  2. Название фильма
  3. Киностудия
  4. Бюджет
  5. Жанр

     Расписание  сеансов:

  1. №сеанса (ключ)
  2. Дата
  3. Время
  4. Название фильма
  5. №зала

     Киностудия:

    1. Название (ключ)
    2. Страна
    3. Адрес
    4. Телефон
 

     Зал

  1. №зала (ключ)
  2. Количество мест
  3. Вид зала

     Создатели:

  1. Название фильма (ключ)
  2. Режиссер
  3. Сценарист
  4. Продюсер
  5. Композитор
 

     Билет на сеанс:

    1. №билета
    2. Время
    3. №места
    4. №ряда
    5. Табельный № кассира
    6. Цена
    7. Название фильма
    8. Вид зала
 

    Кассир:

    1. Табельный № кассира
    2. ФИО
    3. Адрес
    4. Паспортные данные
 

    Главные роли:

    1. Название фильма
    2. Актеры
 

     На  основе этих данных можно составить  диаграмму «сущностей-связей». Диаграмма IDEF1X изображена на рис.10 в Приложении.

     5. Физическая модель данных.

     На  основе модели IDEF1X построим базу данных, где названия таблиц – название сущностей, а поля – их атрибуты. База данных будет разработана в СУБД MS Access, которая поддерживает работу с реляционными базами данных. На основе полученных логических моделей проектируется физическая модель. Проектирование БД начинается с определения всех отношений, сведения о которых будут включены в базу, и определения их атрибутов. Также должны быть определены логические связи между этими таблицами. Для каждого атрибута должны быть заданы имя поля, тип данных и свойства. А таблица, в свою очередь, должна иметь ключевое поле, которое позволяет обеспечить уникальность значений в записях таблицы. А неключевые поля должны быть взаимно независимыми и полностью зависеть от первичного ключа.

     Связь – взаимодействие между двумя  или более сущностями (отношение). В данной предметной области имеются следующие связи:

  1. связь между сущностями Зал и Расписание сеансов  показывает, какой зал приписан к какому сеансу;
  2. связь между сущностями Расписание сеансов  и Фильм показывает, какой фильм включен в какой сеанс;
  3. связь между сущностями Создатели и Фильм показывает, кто создал фильм;
  4. связь между сущностями Киностудия и Фильм показывает,

киностудию, которая поставила фильм;

  1. связь между сущностями Главные роли и Фильм показывает, какие актеры снимались в данном фильме;
  2. связь между сущностями Билет на сеанс и Фильм показывает, какой билет был продан на какой фильм;
  3. связь между сущностями Билет на сеанс и Кассир                                                                        показывает, какие билеты продал кассир.
 

     На  основе всего выше изложенного получим схему данных, представленную в Приложении рис.11. 

     6. Руководство программиста

     В АИС «Кинотеатр» используется база данных СУБД MS Access и приложение к ней, написанное на языке Visual Pascal в среде Delphi7.

     При установке приложения все файлы (файл приложения kinoteatr.exe, файл с БД BD.mdb) должны находится в одной папке.

     В приложении имеется несколько экранных форм. Form1 – главная форма, все остальные по отношению к ней – дочерние.

     На  формах имеются стандартные компоненты ввода и вывода текста: edit, combobox, dbgrid. Управление осуществляется с помощью кнопок (button) и главного меню. Все документы сформированы при помощи технологии Rave Report.

     Путь  к базе данных можно так же настроить. Для этого необходимо открыть окно «настройки» (файл->настройки).

     Для добавлении в базу полей, содержащих дату, используется процедура DateToAccess(). Так как для СУБД должна быть представлена дата в виде мм/дд/гггг и заключена в знаках #, то эта функция переводит дату вида дд.мм.гггг в следующий вид:#мм/дд/гггг#. Входная переменная, указываемая в скобках, должна быть типа TDate, а на выходе получаем тип string.

     7. Руководство пользователя.

     Форма «Кинотеатр»: это главная форма  из нее можно перейти в формы(Билеты, Расписание сеансов, фильмы, Создатели, Список актеров, Киностудия, Залы) в которых непосредственно и происходит работа с данными Кинотеатра. Нажав кнопку «Выход» приложение закрывается.

     Форма «Билеты»: здесь реализованы функции  добавления, удаления, редактирования данных и вывод отчета (билет на сеанс).

     Для того, что бы добавить в базу информацию о проданном билете необходимо заполнить  поля №билета, №сеанса, №места, №ряда, Табельный№Кассира, Цену билета и Название фильма затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.

     Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.

     Для того чтобы посмотреть отчет о  проданном билете необходимо щелкнуть по кнопке «Отчет»

     Форма «Расписание Сеансов»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования сеансов на фильмы. Для того, что  бы добавить в базу информацию о  расписании необходимо заполнить поля №сеанса, Дату, Время , Название фильма и №зала затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.

     Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать  или обновить, данные отобразятся  на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые

     Форма «Фильмы»: здесь реализованы функции  добавления, удаления, редактирования данных касающихся фильмов.

     Для того, что бы добавить в базу информацию о Фильме необходимо заполнить поля №фильма, Название Фильма, Название киностудии, Жанр и Бюджет фильма,  затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.

     Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.

     Форма «Создатели»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования данных о создателях конкретного фильма.

     Для того, что бы добавить в базу информацию о создателях необходимо заполнить  поля Название Фильма, Режиссер, Сценарист, композитор и Продюсер,  затем  нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически  добавятся в базу данных.

     Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.

     Форма «Главные роли»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных касающихся актеров фильма.

     Для того, что бы добавить в базу информацию об актерах необходимо заполнить  поля Название фильма и Главные Роли, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.

     Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.

     Форма «Киностудии»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования данных о киностудии.

     Для того, что бы добавить в базу информацию о Киностудии необходимо заполнить  поля Название, страна, Адрес и Телефон, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.

     Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать  или обновить, данные отобразятся  на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.

Информация о работе Проект приложения базы данных для предметной области «Кинотеатр»