Отчет по эксплуатационной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 05:24, отчет по практике

Описание

Предмет разработки:

Предметом разработки является Интернет-сайт Института проблем химико-энергетических технологий Сибирского отделения РАН (ИПХЭТ СО РАН) с системой управления контентом.



Назначение сайта:

•предоставление информации об Институте проблем химико-энергетических технологий Сибирского отделения РАН;


Цель создания сайта:

•представления уникальных информационных ресурсов, созданных в ИПХЭТ СО РАН;
•совершенствования образа ИПХЭТ СО РАН в сети Интернет.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….11

Цель практики…………………………………………………………………....13

Индивидуальное задание………………………………………………………..14

Введение…………………………………………………………………...14

Выбор CMS………………………………………………………………..14

Шаблон…………………………………………………………………….20

Структурная часть………………………………………………………...20

Размеры страницы………………………………………………………...21

Многоязычность…………………………………………………………..21

Web-дизайн………………………………………………………………..22

Многоплатформенность………………………………………………….23

Вывод…………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы и источников…………………………...29

Приложения……………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

отчёт.doc

— 1.30 Мб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….11

Цель практики…………………………………………………………………....13

Индивидуальное  задание………………………………………………………..14

      Введение…………………………………………………………………...14

      Выбор CMS………………………………………………………………..14

     Шаблон…………………………………………………………………….20

     Структурная часть………………………………………………………...20

     Размеры страницы………………………………………………………...21

     Многоязычность…………………………………………………………..21

     Web-дизайн………………………………………………………………..22

     Многоплатформенность………………………………………………….23

Вывод…………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы и источников…………………………...29

Приложения……………………………………………………………………...31 
Введение

     Институт  проблем химико-энергетических технологий Сибирского отделения Российской академии наук (ИПХЭТ СО РАН) создан на основании Постановления Президиума РАН от 25 декабря 2001 г. N 368.

     Директор-организатор  Института (2001-2006 гг.)  и ныне научный  руководитель ИПХЭТ СО РАН – выдающийся ученый, академик РАН - Сакович Геннадий Викторович. На основании постановления  Президиума РАН от 18.12.2007г. №274  "О переименовании организаций, подведомственных Российской академии наук" переименован в Учреждение Российской академии наук Институт проблем химико-энергетических технологий Сибирского отделения РАН (ИПХЭТ СО РАН). Институт является структурным звеном Российской академии наук, входит в состав Сибирского отделения РАН и работает под научно-методическим руководством секции химических наук Отделения химии и наук о материалах РАН. Институт зарегистрирован в качестве юридического лица Постановлением Главы администрации г. Бийска от 22.01.2002 г. N 126.

     Создание  института, ориентированного на развитие фундаментальных и прикладных исследований в области разработки и применения высокоэнергетических веществ, основано на необходимости получения новых энергонасыщенных веществ, полимеров, развития тонкого органического синтеза в интересах Российской академии наук, создания новых материалов, в т.ч. композиционных и конструкционных, а также биоактивных соединений с их технической реализацией. В основу данного направления положена идея более полного использования химической энергии высокоэнергетических веществ и нетрадиционных способов ее преобразования в другие виды энергии, синтез наноструктур, а также разработка высокоэффективных лекарственных средств.

     ИПХЭТ СО РАН проводит глубокие исследования по синтезу и разработке технологий получения лекарственных субстанций. В 2008 году в Институте создано  опытно-промышленное производство лекарственных  веществ. Получены лицензии на разработку и выпуск лекарственных средств обладающих противовирусным, противовоспалительным и иммуномодулирующим эффектом.

     Общая численность сотрудников на 01.06.2010 г. составила 176 человек. В институте  работают 14 докторов наук, 22 кандидатов наук, академик РАН. В аспирантуре ИПХЭТ СО РАН обучается 13 аспиранта по 7 специальностям. Институт установил тесные творческие связи с институтами Российской академии наук, а также с вузами Сибирского региона – АлтГУ, ТГУ, НГУ, ТПУ, АлтГТУ и др.

     В структуре института 7 научно-исследовательских лабораторий и 1 научно-исследовательская группа, производство субстанций лекарственных веществ, а также подразделения административно-управленческого и обслуживающего персонала (планово-финансовый отдел, бухгалтерия, группа информационного обеспечения, служба заместителя директора по общим вопросам, группа по учету кадров, бюро обеспечения режима секретности).

 

Цель практики

  1. Закрепление и расширение теоретических и  практических знаний, полученных за период обучения.
  2. Изучение  структуры предприятия и действующей на нем системы управления.
  3. Изучение информационной структуры предприятия.
  4. Изучение информационно-коммуникационных технологий, используемых на предприятии.
  5. Ознакомление с организацией эксплуатации компьютерной техники на предприятии.
  6. Изучение особенностей обслуживания компьютеров, периферийных устройств, сетевых устройств, установки на компьютеры операционных систем, конфигурирования компьютерных систем и сетей.
  7. Освоение приемов, методов и способов выявления неисправностей в компьютерах, компьютерных системах и сетях.
  8. Участие в обслуживании периферийных устройств, установке операционной системы, установке на компьютере программных продуктов, конфигурировании компьютера, конфигурировании сети и т.д.
  9. Усвоение приемов, методов и способов обработки проведенных исследований (ведение журналов типичных неисправностей различного оборудования, сбор статистики по надежности оборудования различных производителей и т.д.).
  10. Приобретение практических навыков в обслуживании периферийных устройств, установке операционной системы, конфигурировании компьютера.

 

Индивидуальное задание

     Разработать сайт Институт проблем  химико-энергетических технологий Сибирского отделения РАН.

 

Введение:

     Свою  эксплуатационную практику я проходил в Группе информационного обеспечения ИПХЭТ СО РАН. Мне было выделено рабочее место с необходимой компьютерной техникой и поставлена задача: создать сайт с использование бесплатной системы управления содержимым.

     Ввиду того, что на рабочем ПК отсутствовало  необходимое для решения поставленных задач ПО первым, что мне необходимо было сделать – это инсталлировать следующие программные продукты: Adobe Photoshop, Adobe Dreamweaver, Mozilla Firefox и Opera (для последующей разработки и тестирования).

 

Выбор CMS:

     Для решения поставленной задачи было необходимо подобрать бесплатную CMS.

 

Drupal

     CMS Drupal позволяет размещать разнообразный контент на корпоративные веб-сайты и интранет-порталы или построить портал сообщества с форумами и блогами. Помимо совместной рабочей среды, в функциональность Drupal входит отправка информационных писем, подкастинг, галереи фотографий вместе с файловыми обновлениями и загрузками.

     Система обеспечивает хорошую персонализацию, которая позволяет вам контролировать контент и его представление, основанное на предпочтениях каждого пользователя. Встроенные функции также значительны: от контроля версий и агрегатора новостей до статистики по доступу к сайту.

     Для настройки Drupal требуется дополнительное время и опыт, что, в основном, касается настройки PHP, сервера базы данных и создания новой базы данных, далее следует обновления вручную некоторых файлов конфигурации. Существующие руководства и пошаговые инструкции должны сократить эти действия до одного дня. (Я также нашел бескорыстного члена сообщества, который сгруппировал Apache, Tomcat, PHP, Drupal и другие существенные программы в автоматический инсталлятор для Windows Server).

     Основная  инсталляции Drupal включает наиболее важные модули, которые легко доступны со страницы администрирования. Это говорит о том, что, вероятно, вы захотите добавить что-либо еще, например, workflow. Поэтому выделите еще один день или около того, чтобы настроить Drupal под свои потребности. В целом обучающий процесс займет, вероятно, несколько недель: больше по сравнению с другими продуктами, но меньше, чем если бы вы создавали собственную CMS.

     Управление  системой позволяет быстро распределить различные роли пользователей и  контролировать, что именно пользователи могут делать на сайте. Кроме того, я изменил вид моего тестового  сайта посредством применения различных тем. Будучи все еще в роли админа, я построил меню и обозначил типы информации, которые появлялись в других блоках страницы (таких, например, как правый край страницы).

     Настройка категоризации:

     Контент на сайт добавляется несколькими  способами: в качестве отдельных страниц, сюжетов (статьи и новости), страниц в «книгах» (которые используются для публикации больших объемов документации) и записей блога. В каждом случае я использовал простые формы для ввода текста; к сожалению, Drupal не хватает хорошего текстового редактора, поэтому вам нужно будет вводить обычный текст либо добавлять код разметки HTML.

     Встроенная  таксономическая система Drupal позволила мне тегировать страницы соответствующими топиками, категориями и терминами. ПО предлагает несколько навигационных опций, включая применение вышеупомянутых категорий к автоматически заполненному меню. Правда, требуется дополнительная настройка в области администрирования для того, чтобы заполнить систематизацию. Но я думаю, оно того стоит, потому что уменьшило мои усилия на поддержание сайта. С другой стороны, вы можете настроить навигацию сайта вручную.

     Я понял, что и другие аспекты Drupal следуют этой же основной формуле: не так много того, чего вы бы не могли сделать в системе, но вам потребуется время для инсталляции дополнительного модуля или для других дополнительных действий. Например, с переводом текста отлично справляется отдельно устанавливаемый редактор. Или поиск: существует система внутреннего поиска по сайту, но вам вручную нужно производить индексирование.

 

WordPress

     WordPress — CMS с открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL. Написан на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов и даже интернет-магазинов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.

     Возможности:

  • возможность публикации с помощью сторонних программ и сервисов;
  • простота установки, настройки;
  • поддержка RSS, Atom, trackback, pingback;
  • подключаемые модули (плагины) с уникальной простой системой их взаимодействия с кодом;
  • поддержка так называемых «тем», позволяющих легко менять как внешний вид, так и способы вывода данных;
  • «темы» реализованы как наборы файлов-шаблонов на PHP, что положительно сказывается на скорости и гибкости;
  • громадные библиотеки «тем» и «плагинов»;
  • заложенный потенциал архитектуры позволяет легко реализовывать сложные решения;
  • наличие ЧПУ (человеко-понятный URL);
  • наличие русских переводов.
 

Mambo

     Mambo (полное название Mambo Open Source или MOS) — это свободная система управления содержимым. Она поставляется с десятью встроенными модулями, WYSIWYG редактором, сайтом статистики, интерфейсом администратора, многоязыковой поддержкой, поддержкой пользовательских модулей и многим другим.

     Вследствие  разногласий между разработчиками и владельцами прав на торговую марку Mambo, появилась новая CMS Joomla!.

 

Joomla!

     Joomla удовлетворяет всем потребностям  публикации контента в вебе, которые  могут варьироваться от создания небольших сайтов до корпоративных порталов и экстранетов. Основной пакет сравнительно легко инсталлируется, и пользователи даже с базовыми навыками смогут управлять таким сайтом. Эта CMS включает в себя основные компоненты, такие как новости, опросы, блоги, календари, поиск и RSS. Дополнительные расширения (частично платные) включают управление документооборотом и электронной коммерцией.

     Joomla позволяет зарегистрированным пользователям  размещать контент, тогда как  администраторы могут изменять  шаблоны оформления, макеты страниц,  добавлять модули и управлять  пользователями. Мой тест администрирования  начался с контрольной веб-панели, в которой есть четыре области для систематизации контента, инсталлирования дополнительных опций и осуществления поддержки системы. Я сразу же понял, как применять большинство функций, такие как создание папок и загрузка медиа.

     Самой сложной частью этойCMS является изучение системы меню, а также управление различными контейнерами контента.

     Веб-интерфейс  администрирования понятным образом  перечисляет все созданные вами элементы и то, когда они были размещены, и также обеспечивает доступ к другим функциям (таким  как управление пользователями, сервером, конфигурацией и инсталляция новых модулей). Таким образом, я думаю, что достаточно сложные сайты на базе этой системы могут координироваться ИТ-сотрудниками с соответствующим опытом.

     Поддержка пользователей:

     Для ежедневных действий Joomla! достаточно удобна.

     Системой  не предусмотрено формализованного потока операций по редактированию контента или системы уведомлений, но издатели могут просмотреть перечень контента и сразу увидеть его состояние (например - неразмещенный контент).

Информация о работе Отчет по эксплуатационной практике