Корпоративные информационные системы(ERP,SAP)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:38, реферат

Описание

Основная цель внедрения ERP-системы — организация эффективного управления предприятием, опирающегося на стратегию его развития — важнейшая и то же время весьма непростая задача. Для ее реализации нужна единая интегрированная платформа, охватывающая все бизнес-процессы предприятия и сочетающая в себе новейшие управленческие и информационные технологии. Именно такую платформу представляет собой совокупность продуктов и технологий компании SAP AG, ядром которой является система SAP R/3.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
Понятие о ERP……………………………………………………………………………4
Введение в ERP…………………………………………………………………..4
Функции ERP-систем……………………………………………………………8
О компании-создателе системы SAP R/3……………………………………………...11
Компания SAP…………………………………………………………………..11
Продукты и платформы………………………………………………………...17
Корпоративные информационные системы: SAP R/3………………………………..19
Архитектура системы R/3; набор модулей системы; цели проекта SAP……19
SAP R/3 – конфигурируемая система………………………………………….27
Развертывание SAP, пути к успеху для внедрения проектов………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....33
Список использованных источников………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные информационные системы SAP R 3.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

 

Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.

Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Управление  основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.

Управление  проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.

Производственное  планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.

Управление  материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.

Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.

Управление  качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.

Управление  персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

Управление  информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.

Отраслевые  решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.

Базисная  система. Служит основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

Необходимо  отметить, что здесь перечислены только основные функции системы SAP R/3 и не упомянуты обширные возможности работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике SAP R/3 через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.

 

Цели  проекта SAP

Миссия проекта SAP должна быть точно согласована с миссией  и целями предприятия, определенными  на ближайшие 3—5 лет. Проект внедрения SAP может сам являться миссией, которую  можно сформулировать так:

Подготовить, внедрить и  поддерживать систему SAP R/3 в масштабе всей организации в течение запланированного периода — двух лет, с участием всех организаторов деятельности компании к их полному удовлетворению. Цели проекта SAP можно выразить в следующих цифрах:

• Увеличение пропускной способности процессов на 30%

• Сокращение сроков инвентаризации на 30%

• Увеличение оборота  товаров и финансов на 100%

• Увеличение выработки  от 1% до 3%

Снижение временных  затрат на транзакции на 50%; это может  относиться к получению или отправке платежей, оперативности реакции на внешние или внутренние запросы и т.д.

Поводы для внедрения SAP

На данный момент по всему миру насчитывается свыше 20 тыс. инсталляций SAP. Причины, почему было принято решение о внедрении SAP, бывают самыми разными, среди них:

• Существующие приложения имеют слишком много ограничений.

• Приложения должны функционировать на неоднородной инфраструктуре и компьютерном парке.

• Приложения должны обеспечивать единообразие пользовательских интерфейсов в масштабе всей организации  даже на несовместимом компьютерном оборудовании.

• Приложения должны осуществлять все деловые операции в режиме он-лайн.

• Приложения должны обеспечивать доступ к данным в режиме реального времени.

• Приложения должны поддерживать межфункциональные процессы.

• Приложения должны обеспечивать гибкость настройки бизнес-процессов в зависимости от изменений на рынке.

• Приложения должны обеспечивать интеграцию внутренних систем организации с комплексами, которые  взаимодействуют непосредственно  с потребителем.

• Приложения должны обеспечивать независимость процессов от различий между системами или географических границ.

• Приложения должны поддерживать функциональность, обусловленную  национальной спецификой той или  иной страны.

• Приложения должны сокращать  затраты времени на выполнение операций.

 

    1. SAP R/3 – конфигурируемая система

Даже самый  краткий обзор функций системы SAP R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной системы. Тем не менее, статистика показывает, что более трети компаний, покупающих SAP R/3 - это средние фирмы с годовым оборотом менее 200 млн. долл. Дело в том, что SAP R/3 - конфигурируемая система, поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры. Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы. По этому параметру SAP R/3 также занимает лидирующее положение в мире.

Внедрение любой  финансово-экономической системы преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы. Чтобы выжить, предприятию необходимо перейти от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может быть рассчитан и осуществлен только при наличии соответствующих инструментальных средств - для SAP R/3 это специализированный инструмент бизнес-инжиниринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему SAP R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.

SAP обеспечивают  всеобъемлющую функциональность, но  ее реальное качество становится очевидным, когда у компании возникает необходимость быстро настроить систему в соответствии с требованиями. В SAP предусмотрены инструменты, с помощью которых компания может перекроить систему посредством конфигурации параметров во время установки системы.

Модуль SAP Business Engineer представляет собой полноценную  среду для быстрого и эффективного анализа, дизайна и конфигурирования персональных бизнес-процессов. Здесь  представлены 800 лучших деловых практик  и сценариев. Модуль Business Engineer предусматривает различные модели процессов и подходы к ним, причем в различной форме (в том числе, и в форме графического представления) для облегчения выбора нужных процессов. Выбор процессов автоматически встроен в соответствующее Руководство по внедрению (Implementation Guide, IMG), с помощью которого последовательно конфигурируется и настраивается система.

Лучшие  практики

Система SAP включает в  себя хранилище 800 лучших в своем  роде практик, которые доступны для  ознакомления и использования. Эти практики собирались компанией SAP на протяжении нескольких лет в процессе разработки хранилища R/3 с целью удовлетворения требований нескольких отраслей. Ценность этой библиотеки процессов можно понять по тому факту, что одно время компания SAP серьезно занималась внедрением упрощенных версий R/3, предназначенных для средних и малых предприятий. Однако работу над этой версией, которая называлась R/3 Lite, пришлось прекратить после того, как стало ясно, что требования малых и средних предприятий практически идентичны требованием больших корпораций. Более того, успех компании, не в последней степени обеспеченный внедрением SAP, может привести к быстрому росту малого или среднего предприятия и расширению его Деловой активности, что, в свою очередь, может потребовать усовершенствования функциональности, доступной лишь в полновесной версии системы R/3.

 

Интегрированность и операции в реальном времени 

Система SAP обеспечивает интеграцию всех модулей в режиме реального времени благодаря  своей единой, централизованной базе данных и стратегии немедленного обновления, которая затрагивает одновременно все логически взаимосвязанные процессы и модули. Это позволяет компании оперативно, без промедления, реагировать на все стремительные решения, проекты и планы, основанные на информации, полученной в режиме реального времени, всегда наиболее точны и аккуратны, к тому же в режиме реального времени в них можно вносить дальнейшие изменения и уточнения.

 

 

    1. Развертывание SAP, пути к успеху для внедрения проектов

Развертывание SAP

 

Один из важнейших  моментов внедрения — развертывание  системы SAP на другие подразделения  и участки производства после  завершения внедрения системы на пилотном участке. Развертывание системы SAP становится гораздо проще, если принять приведенные ниже меры еще во время внедрения системы на пилотном участке:

• Рационализация бизнес-процессов 

• Стандартизация бизнес-процессов 

• Составление всеобъемлющего списка бизнес-процессов относительно всех участков производства и функциональных подразделений компании

• Включение представителей всех участков производства и/или дополнительных офисов и функциональных подразделений  в команду проекта.

Фаза развертывания  системы включает в себя следующие  шаги:

Информация о работе Корпоративные информационные системы(ERP,SAP)